всеобуч для родителей
статья по теме

 

Место детства в становлении личности.
                                      Ребёнок — субъект детства.
   Воспитание  коллективизма  в  начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobuch.odt12.76 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема:          Место детства в становлении личности.

                                      Ребёнок — субъект детства.

      «Детские годы — долгие важные годы жизни ребёнка. Уважайте труд познания,уважайте собственность ребёнка и его бюджет,уважайте текущий час и сегодняшний день...Как ребенок сумеет жить завтра,если мы не даём ему жить сегодня сознательной,ответственной жизнью?» Януш Корчак. Советы вразброс.

       Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям,моим родителям:

  1. не портите меня, я прекрасно знаю,что я не должен получать всего, о чём прошу, я просто проверяю вас;
  2. не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне, это позволяет мне знать меру и место;
  3. не применяйте силу в отношениях со мной, иначе это научит меня думать,что сила-это все,что имеет значение,с большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
  4. не будьте непоследовательными,это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях;
  5. не давайте пустых обещаний,это подорвёт моё доверие к вам;
  6. не огорчайтесь,если я говорю,что ненавижу вас,просто я хочу,чтобы вы пожалели о том,что вы сделали по отношению ко мне;
  7. не заставляйте меня чувствовать себя малышом,я компенсирую это тем,что буду себя вести так,как будто я - «центр Вселенной»;
  8. не делайте для меня и за менято,что я могу сделать для себя и за себя сам;
  9. не обращайте внимание на мои глупые выходки,ваше повышенное внимание поможет их закрепить;
  10. не делайте мне замечание в присутствии других людей,на замечания я буду реагировать лишь наедине,без посторонних;
  11. не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации,я всё равно ничего не услышу,а если услышу,то не стану реагировать,поговорите со мной тогда,когда ваш гнев уступит место здравому смыслу;
  12. не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения,я действительно не смогу это объяснить,если вы сможете это понять,я попвтаюсь сам себе и вам это объяснить,но на это надо время;
  13. не испытывайте слишком сильно мою честность,меня легко испугать,при этом я начинаю врать;
  14. не оберегайте меня от последствий моей деятельностии,мне необходимо учиться на собственном опыте;
  15. не отмахивайтесь от меня,если я задаю вам честные и прямые вопросы,в противном случае вы обнаружите,что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там,где мне её предлагают;
  16. не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы,я просто хочу обратить на себя ваше внимание;
  17. никогда не считайте,что извиниться передо мной-ниже Вашего достоинства,ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства;
  18. никогда не утверждайте,что вы совершенны и непогрешимы,иначе мне придется быть достойным слишком многого,а так не хочется утверждаться в обратном;
  19. не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе,стоит побеспокоиться о том, ка мы с вами его проводим;
  20. не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу,в противном случае я действительно испугаюсь,демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость;
  21. не забывайте,что мне нужно ваше понимание и поддержка;
  22. относитесь ко мне так,ка вы относитесь к своим друзьям,я тоже хочу быть вашим лучшим другом;
  23. не забывайте,ваши добрые мысли и теплые пожелания,которые вы дарите мне щедро каждый день,если не сейчас,то через годы,вернуться вам сторицей;
  24. помните,что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо

                               Я — ВАШ РЕБЁНОК!

       

   Тема:   Воспитание  коллективизма  в  начальной школе

В настоящее время исследуются такие вопросы теории коллектива, как массовое, групповое и индивидуальное в коллективе, проблема коллективного целеполагания; формирование социальной направленности личности и развитие творческой индивидуальности членов коллектива; идентификация и обособление в коллективе в их единстве; единство педагогического руководства, самоуправления и саморегуляции; тенденции развития коллектива как субъекта воспитания и др. В основе сплочения детского коллектива может лежать не только труд, но и общение, познание, игра и другие виды деятельности, организации которых необходимо уделять специальное внимание.

Роль детского коллектива в развитии личности. Детский коллектив - основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его освоение специально планируется и направляется педагогами-профессионалами. Ребенок с поступлением в школу становится членом многих коллективов, часть из которых он выбирает самостоятельно (кружки, секции и т.п.), а членом других и прежде всего классного коллектива он становится в силу определенных условий. Как член общества и коллектива воспитанник вынужден принимать те правила и нормы взаимоотношений, которые свойственны тому или иному коллективу. Он не может их игнорировать или пренебрегать ими уже потому, что хочет быть принятым коллективом, занять в нем удовлетворяющее его положение и эффективно осуществлять свою деятельность. Это вовсе не означает, что школьник пассивно должен приспосабливаться к сложившимся или складывающимся отношениям. Если он убежден в своей правоте, он должен занять активную позицию и не только высказывать свою точку зрения, противоположную мнению большинства, но и отстаивать ее перед коллективом. Таким образом, коллектив открывает возможности накопления опыта коллективного поведения в позициях подчинения, активного противопоставления и руководства. В конечном итоге это должно привести к формированию таких социально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость и др.

Проявляя социальную активность, каждый воспитанник воспринимает для себя коллектив как арену для самовыражения и самоутверждения себя как личности. Благодаря педагогическому руководству коллективной жизнедеятельностью стремление утвердиться в своих глазах и глазах сверстников находит в коллективе благоприятную почву. Только в коллективе формируются такие существенные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение, т.е. принятие или неприятие себя как личности.

Воспитательный коллектив, по определению И.Ф.Козлова, специально исследовавшего творчество А. С. Макаренко, - это научно организованная система воспитывающей детской жизни. Организация коллективной учебно-познавательной, ценностно-ориентационной деятельности и общения создает условия для формирования и упражнений в проявлении интеллектуальной и нравственной свободы. Только в коллективной жизнедеятельности формируются интеллектуально-нравственные ориентации личности, ее гражданская позиция и целый ряд общественно значимых умений и навыков.

Ничем не заменима роль коллектива в организации трудовой деятельности детей. В условиях коллектива она стимулирует проявление взаимоответственности за конечные результаты труда, взаимопомощи. Через участие в трудовых делах воспитанники включаются в экономические отношения и становятся их активными участниками. Школьники узнают об экономических проблемах предприятий, арендных и подрядных коллективов. Познание практической экономики, соединенное с участием в труде на предприятиях, в трудовых коллективах, обеспечивает воспитание у детей коллективизма и творческого отношения к труду.

Коллективная жизнедеятельность школьников открывает практически неограниченные возможности для реализации физического и художественного потенциала личности. Физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая деятельность, организуемая в условиях свободного общения, стимулирует содержательный обмен духовными ценностями, формирование эстетического отношения к действительности, овладение широким спектром специальных знаний, умений и навыков. Эти виды деятельности способствуют эмоциональному развитию воспитанников, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества.

Роль коллектива в развитии личности состоит и в том, что он открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности. Прежде всего это реализуется через активное участие в школьном самоуправлении и многообразной общественной жизни. Педагогически ориентированный коллектив создает благоприятные возможности для формирования социально ценной личности и проявления ее индивидуальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всеобуч для родителей "Учимся дружить"

Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....

Всеобуч для родителей "Учимся дружить"

Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....

Родительский всеобуч "Роль родителей в развитии ребёнка"

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители....

Родительский всеобуч с родителями будущих первоклассников

Собрание для родителей будущих первоклассников...

Психолого-педагогический всеобуч для родителей «Почему ребенок плохо учится»

Психолого-педагогический всеобуч для родителей «Почему ребенок плохо учится» учитель начальных классов:Дубоделова Нина Ивановна...

Темы родительского всеобуча для родителей учащихся 3-их классов

Цель родительского всеобуча - повышение психологического и педагогического потенциала родителей, совершенствование приёмов семейного воспитания путём создания ситуации сотрудничества, формировани...