Рекомендации родителям "Садимся за уроки"
материал по теме
Даны рекомендации, как необходимо организовать время выполнения домашнего задания ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadimsya_za_uroki.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
САДИМСЯ ЗА УРОКИ
(советы родителям по выполнению домашнего задания)
«Ребенок, что тесто – как замесил, так и выросло».
- выполнение домашних заданий - серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.
- наша задача – приучить ребенка трудится правильно, не нанося вред здоровью, т.к. учеба – это главный труд школьника.
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача имеет две цели:
- С одной стороны нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок выполнения уроков.
- С другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь ,и в хорошем темпе.
Правильно ли использует время ребенок при подготовке
домашних заданий?
Этим вопросом должен задаться каждый родитель и помочь организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.
Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашнее задание.
- духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.
- мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности.
- на концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при 18-220
- многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин: попутно помогая и регулируя процесс.
- а мама вздыхает: и в кого у неё такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.
Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.
Во-первых: большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм и уже не хочется гулять.
И напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного времени занятий. Это не случайно.
Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.
Во-вторых: ребенок должен садиться за уроки не только в определенное время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.
Поэтому мои советы для родителей будут следующие:
- полезно вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки»
- школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными.
- приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами(кружки ,секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
- если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
- для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. 25 минут занятий затем перерыв 5-10 минут, во время которого надо выполнить несколько физических упражнений.
- и главное – сохраняйте такт и не переставайте хвалить вашего ребенка.
Памятка школьнику.
- садись за уроки в одно и то же время
- проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий
- поставь прибор освещения слева от себя
- проверь готовность своего рабочего места
- уточни расписание уроков, проверь запись в дневнике
- сядь поудобней.
Памятка родителю.
- не говорите о школе плохо , не критикуйте учителей в присутствии ребенка
- в случае конфликтной ситуации постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребенком
- следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать
- ребенок должен видеть, что вы не интересуетесь его заданиями, книгами , которые он приносит из школы.
- читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами
- учите ребенка выражать мысли письменно
- принимайте участие в жизни класса и школы
Заключение
Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место и использование памятки, интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя – залог хорошей учебы вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению урока постановки учебной задачи в системе ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Данное пособие призвано усилить практическую направленность учителей, работающих в системе ро Эльконина-Давыдова....
Методические рекомендации и разработки уроков-экскурсий по предмету «Естествознание» в начальной школе.
В своей педагогической работе я большое внимание уделяю экскурсиям. Мною разработаны уроки – экскурсии, на основе закона периодичности в природе.Цель этих уроков – ...
Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"
Презентация. Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"...
Рекомендации по планированию урока.
Планирование урока английского языка.Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на выс...
Методические рекомендации по проведению урока -Контрольный диктант"Снеговик" и его анализ.
Диктант "Снеговик" рекомендован для проведения в 3 классе при изучении темы "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...
Презентация "Урок нового знания" - методические рекомендации к структуре урока.
Презентация "Урок нового знания" создана с опорой на методические рекомендации Корбаковой И.Н.,Терешиной Л.В. ""Деятельностный метод обучения". В ней показана структура...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....