Злоупотребление родительскими правами
презентация к уроку по теме

Капустина Анастасия Андреевна

Буквально «злоупотребление» — это «употребление во зло», т. е. какое-то действие-бездействие, которое причиняет вред.

В Семейном кодексе нет определения «злоупотребление родительскими правами», хотя это – основание для лишения родительских прав (ст. 69 СК РФ).

Злоупотребление правом часто встречается при злоупотреблении родительскими правами, например, когда решается вопрос о лишении родительских прав, об определении порядка общения с ребенком. Осуществляя родительские полномочия родители, по сути, злоупотребляют правом и преследуют цель не воспитание ребенка, а вовлекают его в преступную деятельность или причиняют вред интересам супруга, используя интересы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.pptx216.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родители , злоупотребляющие своими правами

Слайд 2

Буквально «злоупотребление» — это «употребление во зло», т. е. какое-то действие-бездействие, которое причиняет вред. В Семейном кодексе нет определения «злоупотребление родительскими правами», хотя это – основание для лишения родительских прав (ст. 69 СК РФ).

Слайд 3

- привитии детям дурных навыков (попрошайничество, употребление спиртных напитков, курение и др.) - склонении к воровству, проституции. - оставлении без пищи, воды - создании препятствий в обучении, в том числе отказ дать согласие на выезд ребенка за рубеж для обучения, участия в различных соревнованиях и конкурсах, туристической поездки - незаконном расходование имущества (денежных средств) ребенка и т. п. Злоупотребление родительскими правами заключается в:

Слайд 4

а ) злоупотребление правом, совершенное в форме действия, осуществленного исключительно с намерением причинить вред другому лицу; б) злоупотребление правом, совершенное без намерения причинить вред, но объективно причиняющее вред другому лицу. Конкретные формы злоупотребления правом разнообразны, но их можно разделить на два вида:

Слайд 5

По составу: полная, не полная; По материальному положению: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий уровень дохода; По воспитательным позициям: развратное поведение родителей, отсутствие у родителей желание заботится о своих детях, отсутствие эмоциональных связей между детьми и родителями , затруднения родителей и детей в личных взаимоотношениях, отношения с детьми строятся на авторитете власти. Характеристика семьи.

Слайд 6

1-й этап. Установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями, положительных основ для дальнейшего сотрудничества . Алгоритм работы с неблагополучной семьёй:

Слайд 7

Средства: 1) беседа, установление сроков следующей встречи (приглашаются родители в школу); 2) посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим социальным окружением семьи. Если родители идут на контакт, можно переходить ко 2-му этапу взаимодействия с семьей. Если контакт не установлен, то воздействие на семью могут оказывать органы милиции, отдел по охране прав детства управления образованием и др.

Слайд 8

1) Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье, знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия. 2) Диагностика причин семейного неблагополучия, её особенностей, целей, ценностных ориентаций: посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, опрос; анализ информации о семье из документации; использование методов психологической диагностики (тесты, проектные методики и т.д.). 2-й этап. Изучение семьи.

Слайд 9

3-й этап. Обработка результатов. Подведение итогов. Установление ведущей причины семейного неблагополучия, составление социальной карты семьи, составление индивидуальной программы помощи семье.

Слайд 10

4 этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации, работа по программе. Взаимодействие с государственными учреждениями и организациями (Управление соцзащиты, ИДН, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства и т.д.).

Слайд 11

5-й этап. Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских и семейных отношений (анкетирование, наблюдение, посещение на дому, беседа, тестирование, тренинги) .

Слайд 12

6-й этап. Подведение итогов психолого-педагогической работы с неблагополучной семьёй, корректировка программы социально- педагогического сопровождения семьи, её реабилитации .

Слайд 13

сбор информации; анализ информации; постановка социального диагноза. Обязательными этапами диагностики являются:

Слайд 14

Злоупотребление правом часто встречается при злоупотреблении родительскими правами, например, когда решается вопрос о лишении родительских прав, об определении порядка общения с ребенком. Осуществляя родительские полномочия родители, по сути, злоупотребляют правом и преследуют цель не воспитание ребенка, а вовлекают его в преступную деятельность или причиняют вред интересам супруга, используя интересы ребенка.

Слайд 15

В Семейном кодексе РФ предусмотрен механизм преодоления злоупотреблением правом. Если родители злоупотребляют родительскими правами, то ребенок вправе сам осуществлять защиту своих прав по достижении 14 лет, обращаясь в суд или в органы опеки и попечительства.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Автор: Капустина А.А. МБОУООШ№1 г.Слюдянка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Права и обязанности родителей(законных представителей)"

Родительское собрание:"Права и обязанности родителей(законных представителей)"...

Материал к родительскому собранию в 1 классе на тему: "Правила на всю жизнь"

Главное правило: "Поступай с людьми так ,как бы ты хотел ,чтобы они поступали с тобой!"...

Сценарий родительского собрания с участием детей «Права ребенка»

План:1.      Знакомство с родителями.2.      Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.3.      Выступление у...

Формирование здорового образа жизни. Профилактика злоупотребления ПАВ детьми и подростками в образовательной среде.

Формирование здорового образа жизни. Профилактиказлоупотребления ПАВ детьми и подростками в образовательной среде....

Программа профилактики злоупотребления ПАВ в подростковой среде

Система школьного образования в современных условиях часто уходит от дела воспитания личности, полностью передовая эту ответственность родителям, основным оставляя для себя лишь процесс обучения - тра...

Методическая разработка родительского собрания "Правила дорог - правила жизни"

В Ордынском  районе прошел конкурс - фестиваль "Зеленая волна - 2016". К  данному мероприятию  я разработала родительское собрание "Правила дорог - правила жизни". Жюри оценило мою рабо...

Методическая разработка родительского собрания "Правила дорог-правила жизни"

Родительское собрание во 2 классе«Правила дорог – правила жизни»Цели:разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;раскрыть типичные ошиб...