Нравственное воспитание детей
консультация (2 класс) по теме
Родительское собрание
Нравственное воспитание детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.sobr_.dobro_.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание детей
Цель. Обсудить с родителями некоторые аспекты нравственного воспитания в семье.
Материалы к собранию
Нередко родители задают себе вопрос, почему их дети растут эгоистами. И не подозревают, что сделали эгоистами их сами. Позволяя делать всё, что бы они не захотели, мы своей слепой любовью сделали это. Если ребёнок привык только брать и ничего не давать окружающим, он вырастет невнимательным к близким, грубым, а подчас и жестоким человеком.
Если у вас дома есть один банан – не отдавайте его ребёнку, разделите на равные части, даже если вы не хотите его есть. Не создавайте ребёнку привилегии. Нельзя! Помните, что у вашего ребёнка кроме тела есть ещё и душа, психика, у него формируется характер. Много ли он получит витаминов с одного банана, а вот вирус безнравственности он получит точно. Всё для него и только для него!
С раннего детства надо внушать ребёнку: если есть у тебя – поделись с окружающими! Да, в наше время это выглядит очень неправдоподобно, но вы растите ребёнка для себя, для того, чтобы он с вами же был человечнее.
Наблюдаю в школе такую картину: захожу в вестибюль, стоит в уголек мальчик из начальной школы, отвернулся, вокруг дети бегают, шум стоит, а он из кулёчка достаёт что-то и, оглядываясь, в рот кладёт. Посмотрела я на это и так пожалела ребёнка! Эту жадность воспитали родители.
Одним из путей воспитания в детях добрых чувств служит воспитание у них бережного отношения к природе, к животным. Если ребёнок мучает животных и взрослые его не останавливают, он привыкает к таким жестоким забавам, становится жестоким и к людям.
Дети обычно любят животных. Эту любовь надо поощрять К сожалению, не во всех семьях держат домашних животных. Некоторые дети не проявляют интереса к животным просто потому, что редко соприкасаются с ними. Иногда родители запрещают подходить к животным, ласкать их. «Не подходи к кошке,- говорят они ему,- заразишься глистами», «отойди от собаки, она укусит тебя».
А ведь какую радость приносит собака в доме, особенно мальчику, забота о ней доставляет большую радость ребёнку, влияет на поведение, ребёнок старается выполнить все свои обязанности по дому, вовремя сделать уроки, погулять с четвероногим другом, поухаживать за ним.
Когда ребёнок ухаживает за животным, чистит клетку, кормит, водит на прогулку, он невольно привязывается к животному, начинает любить, становится добрее и к окружающим.
Надо стремиться к воспитанию в ребёнке активной доброты. Представления о доброте человека у детей часто бывают не совсем точными и верными: добрый - тот, кто хорошо ведёт себя, кто не дерётся, кто делится с тобой чем –либо. Эти представления родители должны уточнять и расширять.
Мы сейчас видим. Какие жестокие стали дети, даже по отношению друг к другу. Вот недавно разбирала случай. Два друга поссорились. Ну и разойтись бы им. Нет. Повалил один другого. А друзьям сказал: «Пинайте его». Благо милосердия у одноклассников оказалось больше, чем у друга, - отказались. Но ведь «пинайте», не просто «стукни», а пинайте! Вот и начинается «запинывание» с раннего возраста.
Откуда это? Телевизор, улица, неоправданная жестокость. «Пока существует в мире зло, наша мерка добра, с которой мы подходим к любому явлению нашей повседневной жизни, должна быть особенной. Каждой частицей души мы должны ненавидеть социальное зло и быть готовыми к схватке с ним». (В. А. Сухомлинский)
Проявление зла в жизни – это всё то, что мешает людям жить по принципам морали: эгоизм, жестокость, равнодушие, несправедливость, неуважительное отношение к людям. Важно, чтобы дети поняли, что силу человек должен направлять на защиту слабого, нельзя пройти мимо, когда, например, старшие ребята обижают младших, когда мальчики обижают девочек. Иногда родители считают, что их ребёнок добр, ведь он не мучает животных, не дерзит старшим. А заступится ли он, когда в присутствии его мучают кошку, готов ли он прийти на помощь людям, которые в этом нуждаются?
С раннего возраста надо учить делать приятное людям. В семье должна быть атмосфера взаимного понимания, забота друг о друге. Надо, чтобы дети видели, как устали родители, придя с работы. Приучить их убирать за собой, научить готовить лёгкие блюда, чтобы они не ждали маму с работы, а могли обслужить себя.
Если в семье есть пожилые люди, нужно учить проявлять внимание к ним, ведь вы тоже будите такими, и тогда вы на себе испытаете, какого ребёнка вырастили.
Родителям всегда надо вызывать ребёнка на откровенный разговор, говорить с ним, узнавать какие у него отношения со сверстника.
Нравственное воспитание в семье во многом зависит от общения самих родителей, оттого, как они относятся к детям.
Не слушает, упрямится, а иногда и дерзит – почему? Не потому ли, что с самого начала взяли неправильный тон в отношении к ребёнку? Бестактное слово, грубый окрик – плохие методы воспитания. В одном случае ребёнок привыкает не реагировать на них, и тогда нельзя рассчитывать на сознательное послушание, в другом – окрики вызывают ответную грубость, внутреннее сопротивление вашим указаниям.
Иногда родители бывают несправедливы к своим детям и не замечают этого. Как обидно бывает ребёнку, когда он слышит от вас несправедливое замечание, насмешку, сталкивается с непониманием его интересов! Обратите внимание на то как вы разговариваете с детьми. Ведь не раз бывает так, что попытка ребёнка завязать с родителями разговор кончается тем, что взрослые отмахиваются от него, ссылаясь, на то, что им некогда, а как раз в данное время он и хотел поделиться тем, что его мучает, нуждался в вашем совете.
Если ребёнок постоянно наталкивается на равнодушие взрослых, то потребность поделиться с ними постепенно исчезает. И как знать, не станут ли родители вскоре сожалеть о том, что ребёнок стал замкнутым.
Ребёнок видит, внимательны ли вы в семье друг к другу, искренни ли в отношениях с другими людьми, знакомыми, соседями, замечает, как разговариваете с окружающими, заботливы ли вы. От того, какие уроки общения получают дети в семье, во многом будет зависеть и их отношение к людям.
Уважение и справедливая требовательность – вот что поможет найти правильный тон, подход к ребёнку. Ребёнок нуждается в ежедневном внимании родителей. Время общения с детьми надо использовать не для нотаций, выговоров, а для дружеской беседы, для совместной прогулки или интересной поездки за город.
Надо смотреть на ребёнка как на человека, пусть ёщё слабого, нуждающегося в помощи, защите, пусть не умеющего ещё быть самостоятельным, но всё же человека со своим характером. Со своими взглядами на жизнь.
Подведение итогов.
-Поделитесь своими методами воспитания, что вас волнует?
-Какие у вас отношения в семье?
-Делится ли с вами ваш ребёнок впечатлениями о прожитом дне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»
Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...
Роль народной педагогики в духовно- нравственном воспитании детей.
Выступление составлено на основе личного педагогического опыта по проблеме формирования духовно- нравственной культуры у младших школьников в условиях модернизации начального образования...
Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в группе продленного дня
Статья содержит краткий обзор теоретических аспектов вопроса, а также предлагает конкретные методики с опорой на практические ситуации, наиболее часто встречающиеся при взаимодействии с детьми....
Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание детей
Статья о возможностях работы с родителями...
Духовно – нравственное воспитание детей средствами декоративно – прикладного искусства.
Данная статья написана на основе моего опыта работы и вошла в сборник статей по духовно - нравственному воспитанию детей средствами декоративно- прикладного искусства. 2011 год....
Нравственное воспитание детей и подростков
Нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Определение конкретных целей и задач воспитания, моде...
Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.
Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...