Чтобы учение было в радость
презентация к уроку по теме
Презентация к родительскому собранию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 741.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальная проблема Родители часто задают вопрос психологам, который вызывает особое их беспокойство: «Почему ребенок не хочет учиться?» Нежелание учиться!? Нежелание учиться – это только вершина «айсберга». Причины «спрятаны» очень глубоко. В чем же заключаются причины нежелания учиться? Многие родители считают, что воспитанием, в первую очередь, должна заниматься школа Многие учителя считают, что воспитанием, в первую очередь, должна заниматься семья Кто же виноват, что ребенок не хочет учиться?
Скажем прямо, для многих учеба – труд тяжелый и малоприятный. Они с этим смирились и тянут лямку просто по необходимости. Обидно, ведь на такую тягомотину уходит немало лет жизни . Любое дело, которым приходится заниматься, надо превращать в источник радости. Как давно уже поняли мудрецы, мало чего есть изначально приятного или неприятного, все зависит от отношения человека к своему делу. Без сомнения, есть смысл сформировать у себя положительное отношение к учебе, поверить, что это необходимое занятие можно сделать и приятным. Создавая такой позитивный настрой, мы действуем в согласии с природой человека. Обучение – естественный процесс, присущий всему живому, а человеку в особенности. Именно учеба как передача знаний и умений и сделала человека человеком. Поэтому в глубине души каждого из нас живет инстинкт учения. Нередко желание учиться находится в полусонном состоянии, и его надо будить.
Стили воспитания Что происходит, если ребенка воспитывают в строгости или балуют? В результате из него вырастает невротик! Признаки : Неуверенный в себе или чересчур самоуверенный Агрессивный или застенчивый Хвастливый или трусливый Эгоистичный или беспомощный Но чаще всего – эгоист, который не умеет любить людей, даже самых близких!
Рекомендация В воспитании детей должны быть разумность и чувство меры Не следует проявлять чрезмерную строгость или баловать ребенка Строгость или опеку лучше заменить на твердость и доброжелательность!
Ребенок – не маленький «взрослый» У него психика совершенно иная! Мы хотим, чтобы он был: Ответственным Дисциплинированным Трудолюбивым Воспитанным. Но чаще всего таким он не может быть - ни в 5, ни в 15 лет
Рекомендация Не следует все время жестко требовать от ребенка ответственности и дисциплинированности. Воспитывать ребенка следует не словами, не требованиями, а личным примером. Всегда ли мы сами являемся образцом поведения в семье: ответственности в своих обещаниях и поступках, доброжелательности и воспитанности, честности, терпимости, трудолюбия, способности прощать и сотрудничать без упреков и критики?
Обычное нежелание Обычное нежелание может возникать время от времени у любого человека. Оно выражается: в снижении первоначального интереса к школе и занятиям, в жалобах на несправедливость поставленной оценки, в поисках поводов остаться дома, в радости, что не задали домашнего задания, в жалобах, что надоело учиться. Эти проявления особенно усиливаются к концу недели и триместра, но во всех других занятиях, не связанных со школьной жизнью, ребенок остается активным.
Устойчивое нежелание идти в школу Беспокойство родителей должно вызывать постоянное, устойчивое нежелание идти в школу. Оно свидетельствует о явном физическом или психологическом неблагополучии ребенка. Оно сопровождается: полным отсутствием интереса к учебе, апатией ко всему, даже к играм, если они требуют хоть небольшого напряжения.
Устойчивое нежелание обычно выражается активным протестом ребенка, но часто можно встретиться и с пассивным протестом ребенка. В случае пассивного протеста у ребенка могут возникать болезненные симптомы. Причем, если родители разрешают ребенку остаться дома, симптомы исчезают, состояние здоровья улучшается. Серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка без видимых причин возникает температура, постоянный упадок сил, нервозность и раздражительность.
Кто может помочь? В таких случаях может понадобиться помощь психолога или психотерапевта! Часто в ситуации нежелания ребенка идти в школу могут помочь сами родители. Для этого нужно постараться спокойно разобраться в причинах состояния своего ребенка.
Причины снижения мотивации к учению Нередко нежелание ребенка идти в школу связано с его окружением. У него могли не сложиться отношения с учителем или родителями, возникли проблемы в общении с одноклассниками. Дети не в полной мере владеют навыками учения, не умеют учиться. Недостаточное развитие памяти, внимания, мышления, воли, воображения. Бывают случаи, когда ребенок, пропустив сложную тему, не может разобраться в последующем материале.
Неудачи в учебе. Ребёнок зачастую не хочет мириться с положением "второсортного" ученика. Умственная активность подростков высока, но способности хорошо будут развиваться только в деятельности, вызывающие положительные эмоции. Успех или неуспех существенно влияет на мотивацию учения. Есть дети, которым трудно организовать себя, заставить себя делать уроки.
Можно ли ребенка за все это винить? Ругать и наказывать? В своем стремлении дать ребенку хорошее образование, родители нередко переходят грань меры, допускают ошибки, последствия которых проявляются лишь через долгие годы!
Некоторые распространенные ошибки родителей: Родители нередко формируют у ребенка неверное отношение к школе: Одни заранее пугают ребенка школой. Другие, наоборот, готовят его не к трудностям, а только к победам. Не всегда родители умеют учитывать реальные возможности ребенка и его состояние здоровья.
Родители требуют от ребенка совершенства во всем. Каждую отметку ниже пятерки- четверки они воспринимают как трагедию. И что же в результате? У ребенка формируется устойчивый страх перед родителями, перед неудачами, появляются постоянная тревожность и неудовлетворенность собой. В отношениях ребенка с родителями исчезают тепло и доверие, абсолютно необходимые для нормального развития ребенка.
Как поступают мудрые родители?
Мотивация Первое место среди причин нежелания заниматься уроками по праву занимает отсутствие мотивации. “Зачем мне сдалась эта ваша учеба?” – кидает непослушное чадо родителям во время семейной ссоры. Ребенку сложно понять, ради какой такой высокой цели он должен почти все свое время отдавать школе и домашним заданиям, когда вокруг столько всего интересного – игры, компьютер, телевизор. Особенно, если речь идет о младшем школьном возрасте.
Дело в том, что дети до 13-14 лет не воспринимают долгосрочную перспективу и строят планы лишь на ближайшее будущее. Взросление, поступление в институт, профессия кажутся для них чем-то совершенно далеким, а помощь и забота родителей – вечной. Такое упрощенное отношение к действительности обычно проходит с возрастом, но у подростков также возможна утрата учебной мотивации. В ее основе – оценка реалий современного общества, где деньги и успех совсем не обязательно достигаются высоким интеллектом, а люди с высшим образованием нередко живут в бедности.
. Как сделать интересным учебный предмет Наше время предлагает еще один путь решения старой проблемы – как сделать учебу интересной. Это компьютерные средства обучения, которые вносят в процесс образования принципиальные новшества. Среди них – мультимедиа, т. е. представление изучаемых предметов и процессов не только текстом и неподвижными картинками, но также с помощью звука и кино, в том числе мультипликации. Такой учебный материал, во-первых, значительно лучше запоминается, а во-вторых, работать с ним намного увлекательней.
Учеба становится еще более интересной, когда она идет в интерактивном режиме. Термины «интерактивный» и « интерактив » происходят от английского слова interaction – взаимодействие. Под интерактивом понимается диалог человека и компьютера, при котором каждый из них высказывается с учетом того, что было сказано другим. Учащийся человек не просто получает готовую информацию, а систематически взаимодействует с электронным преподавателем, который широко использует задачи, вопросы, подсказки, оценки правильности ответов и решений. Обучаемому приходится проявлять большую самостоятельность
Интерактивные учебные задания http://amyr2008.blogspot.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"
Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности – учебе. Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие ...
Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6234998","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]...
Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"
На собрании родители получают практические советы о том, как стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости....
Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"
Советы родителям младших школьников.Любящие, заботливые и мудрые родители — залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личн...
Чтобы учение было в радость
Родительское собрание по теме: Чтобы учение было в радость...
Чтобы учение было в радость
Рекомендации родителям первоклассников....
Чтобы ученье было в радость
Родительское собрание...