Презентация "Детская жестокость"
презентация к уроку (1 класс) по теме
Презентация полезна для использования на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_zhestokost.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сухомлинский В. А. “ Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”
Жестокость человеческое чувство не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным.
Формы проявления жестокости целенаправленная враждебная
Целенаправленная механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя.
Враждебная не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление жестокости как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка.
Формы нарушения поведения вспышки раздражительности
непослушание
избыточная активность
драчливость
Вербальная жестокость: прямая и косвенная жалоба прямые оскорбления, физические меры
Физическая жестокость косвенная разрушение чужих игрушек порча одежды сверстников или их школьных принадлежностей прямая дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.
Особенности жестокого поведения детей 1. Жертвами агрессии часто становятся близкие люди - родные, друзья и пр. Это своего рода феномен "самоотрицания", поскольку такие действия направлены на разрыв кровных связей - жизненной основы существования человека.
Далеко не все жестокие дети воспитываются в неблагополучных семьях, многие, наоборот, имеют весьма состоятельных и заботливых родителей.
3. Жестокость часто возникает без реального повода.
4. Многие жестокие поступки детей, являются следствием личностного кризиса.
Причины детской жестокости Неблагоприятные условия в семье Влияние сверстников Влияние телевидения Влияние Интернета
Несколько полезных советов Будьте примером доброты и гуманности в человеческих отношениях. Применяйте соответствующие воспитательные меры: - поощрения: слово, взгляд, жест, действие - наказания: следует незамедлительно за проступком, объяснено ребенку, суровое, но не жестокое, оценивает действие ребёнка, а не его человеческие качества. 3. Всегда контролируйте занятия детей. 4. Установите правила поведения детей дома. 5. Не принимайте компромиссных решений.
Факторы, провоцирующие жестокое поведение детей - недостаточное развитие интеллекта и коммуникаци; - сниженный уровень саморегуляции; - неразвитость игровой деятельности; - сниженная самооценку; - стремление привлечь к себе внимание сверстников; - стремление получить желанный результат; - стремление быть главным; - страх несостоятельности; - потребность самоутверждения; - защита и месть; - желание ущемить достоинство другого с целью, подчеркнуть свое превосходство; - получить самоудовлетворение от жестокого обращения.
1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра? 2.Что тебе в них нравится? 3.Советуют ли тебе родители в выборе телепередач? 4.Какие передачи смотрят твои родители? 5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?
В среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут , вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3% , избиени я – 20,8% , сексуальные насилия – 16,7 % , катастроф ы – 11,3% , оскорблени я – 9,5 %
Результаты анкетирования
Кто тебя воспитывает? мама - папа - бабушка(дедушка) - никто - 2. Как ты оцениваешь отношения в семье? спокойные и дружные иногда бывают ссоры постоянные конфликты, сандалы или даже драки 3. Как часто тебя наказывают? каждый день - каждую неделю - часто - не наказывают - 4. Если тебя наказывают, то как… 5. Как часто тебя поощряют? каждый день - каждую неделю - часто - не наказывают - 6. Если тебя поощряют, то как… 7. Всегда ли тебя наказывают справедливо? да - нет - 8. Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.
Результаты анкетирования. Часто ли твои родители ссорятся друг с другом? Да –, нет –. 2. Применяли ли родители по отношению к тебе меры физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень…)? Да –, нет –. 3. Доставалось ли тебе от старших братьев или сестер? Да –, нет –. 4. Применял ли ты физическую силу по отношению к младшим братьям и сестрам? Да –, нет –. 5. Как ты думаешь, мог ли ты в этих ситуациях обойтись без мер физического воздействия? Да –, нет –. 6. Случалось ли такое что тебе доставалось от родителей просто из-за их плохого настроения? Да –, нет –.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К родительскому собранию: "О детской жестокости"
Вспышки жестокости у детей не обязательно связаны с агрессией. У некоторых агрессивных детей вовсе нет намерения обижать других. Они не умеют сдерживать свои чувства и делают выпад, после чего горько ...
Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе».
проект классным руководителям по профилактике жестокости в классе...
Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми - это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населен...
Жестокое обращение с детьми.
Памятка для родителей. Жестокое обращение с детьми - порочный круг насилия....
Программа по защите детей от жестокого обращения "Против насилия - за безопасность и уважение!"
Актуальные проблемы сегодняшнего дня – жестокость и агрессивность несовершеннолетних, безнадзорность и зависимое поведение подростков – являются следствиями проблемы нас...
Презентация к классному часу "Жестокость, равнодушие и сочувствие"
презентация к классному часу...
Родительское собрание "О жестоком обращении с детьми"
Материалы для прведения родительского собрания...