Программа по защите детей от жестокого обращения "Против насилия - за безопасность и уважение!"
рабочая программа по теме
Актуальные проблемы сегодняшнего дня – жестокость и агрессивность несовершеннолетних, безнадзорность и зависимое поведение подростков – являются следствиями проблемы насилия над детьми. Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации. Школа совместно с сотрудниками ОДН, КДН, психологами должны помочь этим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protiv_nasiliya_programma.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЛО «Приморская специальная школа – интернат»
Программа по защите детей от жестокого обращения
«Против насилия - за безопасность и уважение»
Актуальные проблемы сегодняшнего дня – жестокость и агрессивность несовершеннолетних, безнадзорность и зависимое поведение подростков – являются следствиями проблемы насилия над детьми. Насилие бывает: физическое, сексуальное, психическое, эмоциональное, пренебрежение интересами и нуждам ребенка, самоистязание.
Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации Решение своих проблем дети - жертвы насилия - часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия.
Источниками насилия для детей и подростков часто являются их сверстники, родители или родственники, соседи, случайные знакомые, страдающие психическими аномалиями и имеющие глубокие психологические проблемы, педагоги и воспитатели, а тек же школа как социальный институт.
Однако ситуации насилия взрослыми в школе и семье, жестокого обращения (буллинг –индивидуальное и моббинг - групповое насилие) в детской среде чаще всего отрицается и умалчивается по принципу, чтобы «сор не вышел из избы». Обнаруживается несостоятельность педагогических кадров, родителей, иных структур в совладании с насилием несовершеннолетних.
Цель данной программы:
- Признание, что проблема насилия существует, определить масштаб проблемы.
- Содействие изменению общественного сознания о проблеме насилия, направленному на неприятие насилия в любой форме.
- Помощь в профилактике детской агрессивности и жестокости.
Ожидаемый результат
- Создание атмосферы нетерпимости к любому акту насилия в семье и школе;
- Подготовка взрослых (учителей, воспитателей, родителей, психолога, социального педагога, медицинских работников) к реагированию в ситуации травли и насилия.
- Повышение культуры толерантности в диаде «учитель – ученик».
Задачи
- проводить профилактические и психологические исследования по данной проблеме;
- собрать банк проблем и ситуаций, связанных с жестоким обращением и насилием в школе и семье;
- организовать информационное и методическое обеспечение социального педагога, психолога, родителей, классных руководителей, воспитателей и других лиц, занимающихся воспитанием детей;
- проводить обучающие психологические семинары для специалистов, задействованных в решении проблемы насилия в семье и школе
- вести работу с детьми и подростками по формированию стиля жизни без насилия
Шаги реализации
- Профилактическая, правовая и психологическая работа в школе по предотвращению жестокости и насилия в детской среде совместно с сотрудниками ОДН, специалистами КДН.
- Оказание психологической помощи жертвам насилия, тренинги по конфликтологии для агрессивно-ориентированных школьников.
- Проведение обучающих семинаров для педагогов и родителей по пониманию насилия в семье и школе с практическими занятиями, обучающими работе как с жертвами насилия, так и с самими насильниками.
Мероприятия по реализации программы
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Выявление несовершеннолетних воспитанников «группы риска» | Начало учебного года | Учителя, воспитатели, психолог, соц. педагог, медперсонал |
2. | Организация алгоритма взаимодействия и четкое распределение ответственности между структурами в выполнении задач | Начало учебного года | Администрация школы, сотрудники ОДН, УВД, специалисты КДН |
3. | Психологическая помощь несовершеннолетним воспитанникам «группы риска»: -анкетирование -групповые и индивидуальные тренинги - индивидуальные беседы | Постоянно | Психолог, медицинские работники |
4. | Психологическое сопровождение родителей, пренебрегающих основными потребностями ребенка | Постоянно | Администрация школы, педколлектив, социальный педагог. психолог |
5. | Мероприятия, направленные на формирование правовых основ, знание законов, ГКРФ, УКРФ | В течение года | Учитель обществознания, инспектор ОДН, соц. педагог |
6. | Проведение бесед с освещением проблем детской безнадзорности, жестокости и насилия | В течение года | Кл. руководители, воспитатели, сотрудники ОДН, УВД, КДН |
7. | Организация досуга воспитанников: - проведение подвижных игр, прогулок во время перемен; - вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, спортивные секции; - проведение Клубов выходного дня; | По плану | Зам. директора по УВР, ст. воспитатель, педагог – организатор, учителя, воспитатели, инструктор по физкультуре |
8. | Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы (сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия, психодрама и др.) | По плану | Психолог, кл. руководители. воспитатели |
9. | Профилактика аддиктивного поведения (линейки, конкурсы рисунков, праздники, классные часы с включением тренинговых упражнений, игр, просмотр видеоматериалов, беседы с врачом – наркологом) | В течение года | Кл. руководители, воспитатели, медицинские работники, психолог |
10. | Мониторинг правонарушений среди учащихся школы | 1 раз в четверть | Администрация школы, сотрудники ОДН, КДН |
11. | Ведение диагностических карт, индивидуальных дневников педагогических наблюдений учащихся, воспитанников | Постоянно | Кл, руководители, воспитатели, соц. педагог, психолог, зам. директора по УВР, ст. воспитатель |
12. | Повышение культуры толерантности в диаде «учитель – ученик»: - разработка моделей общения; - психологические тренинги; - передача положительного опыта работы по теме | По плану методической работы школы | Зам. директора по УВР, психолог, учителя. воспитатели |
При организации профилактики необходимо учитывать два основных содержательных направления: работа с потенциальными агрессорами (педагоги, родители, школьники) и работа с потенциальными жертвами (те же группы). Важным блоком в этой системе должна стать деятельность по формированию психоэмоциональной среды учебного заведения, которая включает систему взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса. Все эти действия наглядно представлены на схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика жестокости и насилия в семье (советы родителям).
Профилактика жестокости и насилия в семье (советы родителям)....
Классный час " Семья и детство без жестокости и насилия"
Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди свестников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравстве...
Классный час Детство без жестокости и насилия
Классный час Жестокое обращение с детьми...
Родительское собрание "Детство без жестокости и насилия"
Обратить внимание родителей правильно они воспитывают своих детей....
Презентация "Понятия жестокость и насилие".
Презентация подготовлена к занятию в "Школе здоровья" во 2 классе по рабочей тетради для учащихся Школы здорового образа жизни ЦДОиПО СГМУ, а также для психологов и социальных педагогов обще...
Родительское собрание : "МОДЕЛЬ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ"
Родительское собрание : "МОДЕЛЬ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ"...
Методические рекомендации первичной беседы с ребенком (от 3 до 16 лет), пострадавшего от жестокого обращения, насилия.
Проблемы насилия и жестокого обращения в нашей стране возникают практически везде: дома, в детском саду, в школе, на улице… Понятно, что где бы ни столкнулся ребенок с подобной ситуацией, она о...