Доклад для родительского собрания Родители -советчики, родители - друзья
материал по теме
в докладе расскрывается роль родителей в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx | 107.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании»
Родители – советчики, родители – друзья»
Тема нашего собрания «Родители – советчики, родители – друзья». Надеюсь, что каждый из вас сегодня возьмет для себя ту частицу информации, которая, может быть пригодится в воспитании ребенка, кому–то пригодятся советы, данные мною, а кто-то поделится своим опытом взаимоотношений с ребенком в семье.
Слайд 2
Эпиграфом моего выступления послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
Слайд 3
Душа ребенка – это полная чаша. Каждый родитель желает, чтобы она была наполнена только хорошими качествами.
Каким вы хотите видеть своего ребенка? Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым… Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!
А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Слайд 4 Вы, родители, можете дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу, похвалу, улыбку.
Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.
Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может и не всегда…
Слайд 5
Я напомню вам, какие основные стили воспитания мы применяем при воспитании наших детей: 1) авторитарный 2) демократический, 3) попустительский, 4) хаотический, 5) опекающий. Кроме стилей воспитания, выделено огромное количество типов воспитания, но я хочу обратить ваше внимание, только на те типы, которые негативно влияют на психику ребёнка.
(Щелчок)Типы воспитания, которых следует избегать: 1) «Кумир семьи», 2) «Гиперопёка», 3) «Гипоопёка», 4) «Ежовые рукавицы», 5) «Повышенная моральная ответственность», 6) «В культе болезни».
- «Кумир семьи».
Слайд 6
Ребенок обожаем, любим. Любая прихоть ребенка – закон. Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты». Растет капризным, своевольным эгоистом. Освобожден от всех обязанностей
2. «Гиперопека». Слайд 7
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых. Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем. Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда. Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей. Растет безвольным, трудности в общении.
3. «Гипоопека». Слайд 8
Ребенок предоставлен сам себе. Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания. Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
4. «Ежовые рукавицы». Слайд 9
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются. Внушают лишь подчинение. Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь. Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста.
5. «Воспитание по типу повышенной моральной ответственности». Слайд 10
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста. Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях. Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелыхю
6. «Воспитание «в культе болезни». Слайд11
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием. Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания. Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им. Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем. Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего. Ждет сочувствия и сострадания от всех. С трудом приспосабливается к действительности.
А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их.
Слайд 12
Таким образом, мы с вами немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как происходит процесс взаимодействия между родителями и детьми, рассмотрели под своим углом хорошо ли ребёнку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру.
Увидели, какая яркая, красивая душа у ребёнка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живёт эта душа ребёнка, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала ещё богаче?
Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…
Слайд 13
Невольно приходят на ум слова Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».
Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше.
Слайд 14
Януш Корчак (польский писатель, педагог, врач.) учил любви. Любви к детям. Он посвятил им свою жизнь, создав «Дом сирот» в Варшаве и работая с сиротами, беспризорниками и трудновоспитуемыми детьми. Днём он работал с детьми, а ночью писал книги: сказки для детей и книги для взрослых о том, как общаться с детьми. Главный принцип его системы - это «самовоспитывающая активность детей», помощь в формировании навыков «самопознания, самоконтроля, самооценки». Подробно эта система изложена в его книге (щелчок) «Как любить ребенка», написанной во время первой мировой войны на фронте, но актуальной и по сей день.
Можно сказать, что Корчак пишет не о детях, а о людях: «Ребёнок, прежде всего, человек, которого внимательный педагог должен изучать и относиться к нему с уважением и доверием». И, прежде всего, Януш Корчак учит нас воспитанию в себе необходимых высоких качеств характера, которые позволят общению с детьми быть позитивным и плодотворным. Он учил мужеству и любви.
Он, в частности, писал: (щелчок)
«Поскольку разочарование в любви острее, чем просто нелюбовь, то появляется мстительное желание «сломать», «подавить», «заставить», «потребовать». У самых порядочных людей̆, бывает, вырастают дурные дети лишь потому, что отец в какой-то момент разочаровался в сыне, то есть, оставил его одного перед лицом жизни, душой̆ оставил».
Детство – это не подготовка к другой, взрослой жизни, детство – самоценный период жизни человека, это сама жизнь. «Детские годы – это горы, с которых река берёт начало, и где она определяет своё направление», - писал Корчак, он неоднократно подчёркивал значение счастливого, радостного детства в формировании личности, что без пережитого во всей полноте детства искалечена вся жизнь человека. Ответственность за сегодняшний день ребёнка, по мнению Корчака, несёт воспитатель: Слайд 15
«Этот сегодняшний день должен быть ясным, полным радостных усилий, ребячий, без забот, без обязанностей свыше лет и сил. Я обязан обеспечить ему возможность израсходовать энергию, я обязан… дать ребёнку всё солнце, весь воздух, всю доброжелательность, какая ему положена, независимо от заслуг или вин, достоинств или пороков».
Януш Корчак не раз подчёркивал право детей на уважение и обращал внимание на неверное отношение к детям как существам низшим. «Есть как бы две жизни, - подчёркивает он в своих книгах, - одна важная почтенная, а другая – снисходительно нами допускаемая, менее ценная». В своих работах он доказывает взрослой половине человечества, что «сто детей – сто людей, которые не когда-то там, а уже сейчас люди».
Однако Корчак не был сторонником свободного воспитания, не принимая крайности: ни путь запретов, ни практику вседозволенности, поскольку результаты этих крайностей будут одинаково печальны. «Из страха, как бы смерть не отняла у нас ребёнка, мы отнимаем ребёнка у жизни», – пишет он. Стало быть, всё позволять? «Ни за что: из скучающего раба мы сделаем его изнывающим от скуки тираном». Нужно просто понять ребёнка, увидеть в нём человека, сегодня живущего свою жизнь, поверить ему, отличить простой каприз от большого желания или мечты, достижение которой принесёт ему самую высокую радость – радость достигнутой цели, раскрытой тайны.
Вы можете не согласиться, но психологи и метафизики считают связь детей и родителей наиболее сильной. Она сохраняется на всю жизнь независимо от вашего желания.
Профессионалы утверждают, что на все отношения, которые вы будете иметь в будущем, будь то партнерские или деловые контакты, будет влиять то, как вы общались со своими папой и мамой. Исключений из этого правила нет, оно работает у всех, несмотря на пол и сексуальную ориентацию.
Конечно, у всех случались столкновения с родителями, когда те пытались слишком сильно влиять на детей и опекать, а дети всеми силами стремились вырваться из-под их крыла.
И эти ситуации, которые отдалили детей и родителей ни в одной сотне семей, могли быть пережиты проще, если бы представители старшего и младшего поколения действительно пытались понять друг друга. Существует мнение, что имеет значение и знаки Зодиака, под которыми рождены родители и дети, это тоже проверенный факт. Ознакомившись с гороскопом, вы сможете учесть проблемные моменты в отношениях с ним, а значит, заблаговременно выработать правильную тактику.
Овен: (21 марта — 20 апреля) Слайд 16
Овен – это лидер всего Зодиака. Эти люди всегда знают, что правильно, а что нет, и в деталях представляют, как достичь цели. Своих детей Овны любят, но часто требуют от них слишком многого, забывая о том, что перед ними не сверхчеловек. Совет родителям: Прислушайтесь к ребенку, попытайтесь понять его проблемы.
Телец (21 апреля — 21 мая) (Щелчок)
Тельцы родители традиционны, последовательны и пытаются дать своим детям все самое лучшее. Ради своего ребенка они готовы пожертвовать буквально всем, но часто привычка ставить интересы сына или дочери выше собственных их утомляет. Тогда они начинают ждать благодарности от ребенка, а если не получают ее, обижаются. Совет родителям: Помните, что у вас есть выбор в методе воспитания детей, но когда ребенок подрастет, его нужно учить быть самостоятельным. Он оценит это по достоинству.
Близнецы: (22 мая — 21 июня) (Щелчок)
"Ребенок" внутри взрослых и солидных Близнецов часто взрослеет гораздо позже их собственных детей. Такие родители стремятся быть другом для ребенка, часто забывая о необходимом контроле и дисциплине. Уважительные отношения на равных - это, конечно, здорово, но строгость проявлять также необходимо, как и нежность. Совет родителям: Старайтесь соблюдать золотую середину в отношениях с детьми, не давайте им доминировать над вами.
Рак: (22 июня — 22 июля) Слайд 17
Раки очень эмоциональные родители, которые заботятся о ребенке, забывая о себе. Поэтому и выходит так, что любая, даже самая незначительная неприятность в жизни ребенка, расценивается словно мировая катастрофа. Совет родителям: Будьте внимательней к чувствам и поступкам детей, не будьте слишком строги с ними.
Лев: (23 июля — 23 августа) (Щелчок)
Львы – наиболее близки к «золотой родительской середине» из всех представителей Зодиака. Они сохраняют молодость и озорство Близнецов, но не забывают о скрупулезной ежедневной работе и дисциплине. Но представители этого царского знака иногда бывают слишком авторитарны. Совет родителям: Если уж и быть королем или королевой со своими детьми, то только благородными и справедливыми!
Дева: (24 августа — 23 сентября) (Щелчок)
Воспитание детей дается Девам с большим трудом, ведь люди этого знака постоянно стремятся к совершенству и часто недовольны всем. Помните, любое слово может наложить серьезный отпечаток на психику ребенка, поэтому следите за тем, что и когда вы ему говорите. Если критика необходима, сделайте замечание тактично, избегая обвинений и крайностей. Совет родителям: Не забывайте, что жесткая критика не может быть оправдана, если она доставляет ребенку психологический дискомфорт.
Весы: (24 сентября — 23 октября) Слайд 18
Родители Весы гордятся своими детьми и в чем-то считают их своей собственностью. Весы, например, могут корить своих детей за то, что те одеваются слишком броско. Совет родителям: Помните, что ваш ребенок - это личность со своими вкусами и взглядами.
Скорпион: (24 октября — 22 ноября) (Щелчок)
Родители Скорпионы часто растворяются в своих детях. Они могут ревновать ребенка к его друзьям, хобби, учителям и партнерам, ведь они столько сил вложили в своего малыша. Но бывает и обратное, когда родителю этого знака необходимо побыть одному, чтобы набраться сил перед следующим воспитательным марафоном. Совет родителям: Мягко, но уверенно объясните детям, что время от времени всем нужно бывать в тишине.
Стрелец: (23 ноября — 21 декабря) (Щелчок)
Стрельцы, как и Близнецы, остаются детьми даже в старости. Потому им в радость игры с детьми, совместные походы и другие развлечения. Но они родители-идеалисты, которые ждут от своих детей повышенных стипендий, медалей за первые места и достижений в спорте, требуя от них слишком многого. Совет родителям: Дайте вашим детям следовать своему сердцу, разумеется, в разумных пределах.
Козерог: (22 декабря — 20 января) Слайд 19
Козероги часто ставят финансовую защищенность и материальную стабильность выше всяких благ. Они пожертвуют всем - временем, здоровьем, лишь бы их дети не нуждались ни в чем. Обратной стороной медали такого отношения является их частое пребывание на работе и невозможность уделить должное внимание своим детям, из-за чего последние чувствуют себя покинутыми и ненужными. Совет родителям: Соблюдайте баланс. Ведь ваше общение с детьми не заменят никакие дорогие подарки.
Водолеи: (21 января — 18 февраля) (Щелчок)
Водолеи часто одержимы какой-либо идеей, и мнение общества их волнует меньше всего, в то время как дети часто краснеют за их нестандартный образ мышления или необычный образ жизни. Совет родителям: Попробуйте поговорить со своим ребенком и объяснить ему, почему вы живете именно так, а не иначе. Расскажите о том что у каждого в этой жизни есть своя дорога и свой выбор.
Рыбы: (21 января — 18 февраля) (Щелчок)
Родителя Рыбу часто терзают предчувствия, дурные предзнаменования и сны. Они невероятно чувствительны и могут переносить свои страхи на ребенка, как на самое дорогое, что есть у них в жизни. Поэтому их запреты могут казаться детям капризами или глупостью. Совет родителям: Заботьтесь о детях, но не превращайте их жизнь в плен. Разберитесь со своими страхами и не позволяйте им портить жизнь вашему ребенку.
Психологи утверждают, что основополагающим периодом в воспитании ребенка является промежуток с момента рождения до 7 лет. Именно в это время закладывается основа личности маленького человека, идет формирование характера, нравственных норм и правил. И только от нас, взрослых, зависит, каким вырастет малыш.
Настоящая дружба — это труд. Это умение слушать, прощать, принимать чужую точку зрения и признавать свои ошибки. Быть другом своему ребенку еще больший труд, ведь помимо всего вышеперечисленного, нужно быть мудрым наставником, проводником в дальнейшую жизнь. Разница так же и в том, что друзей мы выбираем, а детей нет, мы вынуждены принимать их такими, какие они есть. Любые отношения строятся прежде всего на взаимопонимании.
Так как же найти это взаимопонимание с собственным ребенком, завоевать и сохранить его доверие и, наконец, стать другом своему малышу? Ответ на эти вопросы рано или поздно ищет каждый, у кого есть дети. В процессе воспитания, любого родителя порой терзают сомнения, был ли он прав, поступив так, а не иначе. Так ли легко на самом деле найти с сыном или дочкой точку соприкосновения?
Фундаментом в воспитании детей является любовь родителей. Родители должны знать, что перелюбить ребенка нельзя, что основа воспитания — уважение к ребенку, к его потребностям и чувствам, а реализация родителями в ребенке своих несбывшихся мечтаний и желаний не принесут реальную пользу маленькому человеку.
Все мы ждем, что наши дети похожи на нас самих. Однако каждый человек индивидуален, и стоит учитывать разные типы темпераментов у детей и родителей, а так же разный подход в воспитании двух или нескольких детей в одной семье. Прежде чем остановиться на признаках того или иного темперамента у детей, нужно отметить, что у одного и того же человека может проявляться два типа темперамента в одинаковой мере. Надеюсь, что вы сможете узнать своего ребенка по типу темперамента и прислушаетесь к особенностям его характера.
Слайд 20 Итак, ребенок-сангвиник. Это прирожденный лидер и оптимист. Деловой и общительный, он знает себе цену. В его движениях видна уверенность, речь живая и быстрая, эмоции во время рассказа старается выражать с помощью мимики и жестов. Такого малыша необходимо учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца, искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий. Учтите, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны стать источником его легкомыслия и непостоянства.
• Слайд 21 Ребенок-флегматик. Глядя на него, создается впечатление, что этот малыш никуда не торопится. И действительно, он не выносит спешки, однако делает все основательно и упорно, преодолевая все препятствия на пути к своей цели. С большим трудом находит друзей, но если таковые у него появляются, он предан и верен им. Его тяжело чему-либо научить, но и переучить флегматика сложно, а порой и просто невозможно. Такого рода ребенку нужно помочь стать любознательным и инициативным. Учить полнее выражать свои эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым. Играйте с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощряйте соблюдение правил игры.
• Слайд 22 Ребенок-холерик. Боец, задира и командир. Постоянно конфликтует со сверстниками, но и жизни своей без них не представляет. Кажется, что внутри этого энергичного и бесстрашного малыша спрятан микрофон — так громко он разговаривает. Слова и движения его так резки, будто кто-то гонится за ним. Холерик любит действовать на глазах у публики, одиночество для него невыносимо. Очень легко приспосабливается к новой обстановке, и с трудом – к требованиям. Но с таким ребенком не сложно справиться, если направлять его энергию на нужные дела. Его не стоит уговаривать, так как обычно он реагирует только на требования своих родителей. Играйте с малышом-холериком в такие игры, в которых всё зависит от внимания и нужен минимум эмоций. Воспитывайте в нем настойчивость, сдержанность и гасите любые зачатки агрессии.
• Слайд 23 Ребенок-меланхолик. Основные черты ребенка-меланхолика нерешительность, робость и застенчивость. Обиды его не знают конца и края, как и слезы, готовые скатиться по щекам в результате любой неудачи. Ну, а наказание эти малыши и вовсе воспринимают, как трагедию. И хотя любая деятельность (в том числе и игровая) для него работа, и ему трудно сконцентрировать внимание, не отвлекаясь по мелочам, в привычной обстановке меланхолик может превзойти самого себя и достичь таких результатов, которые не по силам детям с другими типами темпераментов. Такого ребенка ни в коем случае нельзя запугивать, даже из лучших побуждений. Напротив, необходимо ему помочь справиться со своими страхами и учить бесстрашию. C таким малышом нужно быть помягче. Не требуйте от него выполнения непосильных задач. Воспитывайте в нём инициативность, общительность, доверчивость и смелость.
Бывает и так, что проблемы взаимопонимания детей и родителей возникают периодически, и этому тоже есть свое объяснение. Дело в том, что в жизни каждого маленького человечка существуют периоды, которые называются кризисами, когда капризов не избежать. Слайд 24 Кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их невозможно — через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит спокойнее, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими реакциями. Кризис — это важнейший этап в психологическом развитии ребёнка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. Каждый подобный кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет.
Надо заметить, что дети очень упорны в достижении своих целей, поэтому родителям нужно не менее жестко отстаивать и свою позицию. Многим родителям знакома ситуация, когда на отказ мамы или папы купить сладости или игрушку малыш, часто в общественном месте, падает на пол и, катаясь, кричит, пытаясь добиться своего. В глазах ребенка такое действие может выглядеть целесообразно: действительно, вдруг то, что вы не разрешаете, внезапно окажется допустимым. В этом случае важно придерживаться четкой границы и если вы сказали «нет», быть твердым в своем решении, и под напором детской истерики не сказать «да» через 5 минут.
"Важно помнить, что нет одинаковых ситуаций, есть похожие. Каждый ребенок индивидуален и если у одного ребенка могут быть яркие проявления капризности, то у другого они пройдут совершенно незаметно для родителей и будут более «сглаженными». Слайд 25
Ориентируйтесь на малыша, любите его таким, какой он есть.
Какую стратегию воспитания выбрать? Стараться во всем угодить своему ребенку, баловать и стараться максимально оградить его от черствости, циничности мира взрослых или же с малых лет приучать к самостоятельности, ответственности за свои слова и поступки, и одновременно дать ребенку свободу? Как же хочется найти золотую середину, принять правильное решение, учитывая, однако, ситуацию, обстановку, характер и способности самого ребенка, его темперамент и наш, его родителей. Задача не из простых. Тем не менее, как правило, только родители и способны разобраться, как все-таки правильно поступить, и здесь мамам и папам помогут: желание разрешить проблему, здравый смысл, и, конечно, любовь к своему малышу. Ведь наладив доверительные отношения в самом раннем детстве и, сохранив их в дальнейшем, можно в собственном ребенке найти родную душу и доброго друга на всю жизнь.
Слайд 26
Как стать родителем-другом.
— Научится слушать и слышать малыша.
— Не навязывать свою волю.
— Не унижать ребенка.
— Разговаривать, играть, читать книги.
— Не делать того, с чем ребенок способен справится сам.
— Говоря слово «нельзя», объяснять, почему и предлагать альтернативу, где и когда “можно”.
— Не удовлетворять свои амбициозные желания за счет ребенка.
— Не повышать голос.
— Помнить, что ваш ребенок уникален, и не сравнивать его с другими детьми.
— Воспитывать не только словами, но и собственным примером.
— Просто любить таким, какой он есть и всегда говорить ему об этом.
Слайд 27
Допустимо наказывать:
-Лишением удовольствий (конфеты, телевизор)
-Вместо наказания можно использовать юмор: «Молодец, разбил последнюю чашку, наконец-то мы будем все пить из миски Барсика!».
-Можно выразить косвенно: в присутствии провинившегося ребенка рассказать другому ребенку, как “один мальчик ударил девочку, как же это выглядело плохо и некрасиво”, объяснить, что при этом чувствовала девочка.
(Щелчок) Категорически нельзя наказывать, когда:
— Ребенок ест, т.к. это физиологический процесс;
— Ребенок болеет, а так же после физической травмы (допустим, упал, разбил коленку и порвал брючки, а мама наказывает за испорченную вещь);
— Вы чувствуете, что вы раздражены.
(Щелчок) Недопустимо наказывать ребенка:
— Учебой, иначе можно напрочь отбить желание учиться;
— Обидными словами, такими как «лентяй», «тормоз», «бестолочь».
Слайд 28
Своё выступление мне хочется закончить словами:
Рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.
А вам, уважаемые родители я хочу раздать вот такие памятки…
«Правила семейного воспитания»
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком.
- Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать собой, а не тобой.
- Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
- Не унижай!
- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по его силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай внимание на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь.
- Ребёнок это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
- Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
- Люби ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.
- Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
- Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!
- Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!
- Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.
- Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслушать его.
- Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!
- Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!
Помните - бумерангу свойственно возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети".
Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям. Приведены практические рекомендации по воспитанию доброжелательности....
Родительское собрание на тему: "Плохие друзья для хороших детей"
Как оградить своего ребёнка от детей "Плохишей" Памятка для родителей "Правила грамотной критики"...
Родительское собрание клуба "РиР" "Без друзей меня чуть-чуть..." во 2 классе
Собрание проводится как коллективно-творческое дело родителей и детей с целью сплочения коллектива детей и родителей, знакомства ребят с нравственными принципами дружбы, "китами" дружбы (воспитанность...
Родительское собрание «Неразлучные друзья – родители и дети»
Мероприятие поможет подвести родителей к анализу своих семейных взаимоотношений, выявить ошибки в воспитании детей....
Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети"
Данное родительское собрание можно проводить в любом классе начальной школы. Оно поможет сформировать у учащихся и родителей ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношени...
доклад на родительском собрании на тему "ответственность родителей в воспитании детей"
В докладе отражены основные законы об ответственности родителей в воспитании детей,статьи законов и их содержание...
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Выбор друзей для ребенка: поддается ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»
ЦЕЛЬ: развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка.ЗАДАЧИ:показать значение друзей и дружбы в жизни ребёнка;способствовать развитию понимания важности общения в жизни детей;выявить п...