Родительское собрание на тему: "Плохие друзья для хороших детей"
методическая разработка (3 класс) по теме
Как оградить своего ребёнка от детей "Плохишей" Памятка для родителей "Правила грамотной критики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для беседы с родителями и памятка для родителей | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
ПЛОХИЕ ДРУЗЬЯ ДЛЯ ХОРОШИХ ДЕТЕЙ
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена теме «Дружба наших детей и друзья наших детей»
Друг! Как много говорит для каждого из нас это слово! Этим словом называли друг друга те, кто познал настоящую дружбу. Настоящим другом человек учится быть уже в детские годы. И не столь важно, общителен или замкнут, любит быть в компании или лучше чувствует себя один. Каков ребёнок по отношению к своим сверстникам, какой он друг? Необходимо чтобы отношения между детьми были школой коллективизма и гуманизма, принципиальности и честности.
Ребёнок идёт в 1 класс с радостью, с уверенностью, что ему здесь будет хорошо. Классный руководитель должен сделать всё, чтобы оправдались эти ожидания. Чтоб он нашёл в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учёбе, общественных делах. Важно, чтобы ребёнок почувствовал в классе к себе, был окружён вниманием, сердечной заботой, и прежде всего со стороны учителя.
Но только одних усилий со стороны учителя мало, вторая сторона формирования понятий о дружбе, это участие родителей.
II Беседа.
Все родители едины в своём желании оградить детей от опасного влияния со стороны сверстников. Что можно сделать, чтобы уберечь детей от «плохишей»?
Если у ребёнка появляется плохой друг, нужно вмешаться. Но не используйте в качестве аргумента запугивание. Такой метод популярен среди тех, против кого пытаетесь настроить своего ребёнка. Но как объяснить, чтобы ребёнок услышал родителей? Иногда достаточно задать один вопрос: что тебе в нем нравится? Постарайтесь поговорить с ребёнком откровенно. Из ответа сына или дочери узнаете много нового и о нём самом. Не исключено, что сын проводил дни напролёт с фанатом компьютерных игр только потому, что этот парень был единственным человеком в школе, который просто разговаривает с ним. Постарайтесь убедительно объяснить, почему вам не нравится его друг. Тогда, возможно, ребёнок проанализировав ваши слова, согласится с вами. Зачастую одного разговора мало, чтобы прервать опасную дружбу. Сведите к минимуму общение с «плохишом». Проводите выходные вместе, придумывайте занятия для ребёнка, будьте рядом, когда друг приходит в гости. Но не паникуйте, если это сразу не сработает. В этом возрасте приятельствование не длится долго. Иногда лучше отойти в сторону и подождать, когда их отношения подойдут к логическому завершению без каких-либо усилий.
Кто друг ребёнка?
Появление плохого друга – симптом, который иллюстрирует отношения родителей с ребёнком. Просто в какой момент они (отношения) перестали быть адекватными возрасту ребёнка. И если первая родительская реакция- запретить эту дружбу, значит, чаще всего речь идёт о директивном стиле воспитания. Папа и мама уверены, что лучше ребёнка знают, что для него хорошо, правильно и что ему следует делать, требуя при этом полного подчинения и выполнения своих распоряжений. Получается, что они ему не доверяют, подавляя его желания, блокируя все начинания. Естественно, ребёнок компенсирует этот дефицит в общении со сверстниками, которых зачастую не одобряют его родители.
Есть ещё один момент, о котором мне хотелось бы сказать.
Ребёнок в дружбе копирует модель, по которой выстроены отношения в его родительской семье. Если мама и папа видят, что их ребёнок поддаётся чужому влиянию, значит, родители относятся к нему излишне критично, понижая тем самым его уверенность в себе, мало интересуются его жизнью, не общаются с его друзьями. Неуверенный в себе ребёнок будет самоутверждаться в компании одногодок. А это значит, что он может очутиться среди сомнительной публики, в которой для поддержания своего авторитета ему придётся курить или пробовать алкогольные напитки, заниматься грабежом. Всё для того, чтобы доказать свой авторитет.
Что делать?
- Доверительный разговор и никаких запретов, критики и запугивания. Ведь запрещать можно то, что поддаётся контролю. Кроме того, стоит учесть, что для ребёнка важнее мнение его друзей, нежели родителей.
- Признаться себе, что в воспитании ребёнка были допущены недочёты, и разобраться какие.
- Постараться трансформировать отношения в более партнёрские, в которых учитываются интересы ребёнка и его желания.
III. Практикум
Классный руководитель:
- сейчас мы с Вами по практикуемся, я заранее с ребятами провела беседу «Что такое настоящий друг.» и в ходе беседы мы заполнили небольшие анкеты. И один вопрос звучал следующим образом.
- кто ваш лучший друг(подруга). Да у ваших ребят есть друзья, они их разделяют уже по жизненным критериям, и по различным ситуациям. Есть и такие, у которых нет друзей или ребята затруднялись ответить на этот вопрос. Мы поговорим об этом индивидуально с каждым из вас.
А сейчас, Ваша задача написать на листочках, которые лежат у Вас на партах, есть ли у Вашего ребёнка друг, и знаете ли Вы его.
(родители отвечают на вопрос, а затем мы вместе анализируем эти ответы, совпадают ли они с ответами детей)
Классный руководитель:
- итак, уважаемые родители делайте соответствующие выводы.
IV. Памятка для родителей
Правила грамотной критики
Развитие самооценки ребёнка способствует грамотная критика, когда оценка его действий проходит по схеме: похвала- критика-похвала.
Похвала – очень тонкий инструмент, пользоваться которым нужно осторожно. У ребёнка, которого хвалят часто или чрезмерно, развивается внешняя мотивация. Он старается только в расчёте на привычную похвалу, а мотивацию, учите его ценить собственные усилия и получать удовольствие от дела, которым он занимается.
1-й этап – похвала.
Рассмотрите ситуацию вместе с ребёнком. Найдите моменты, за которые хотите похвалить.
2-й этап – критика
Отметьте моменты, над которыми ещё надо поработать. Подскажите, как надо или как будет легче. Если ребёнок объясняет, почему он сделал именно так, не стоит спорить и заставлять его переделывать то, что он сделал.(конечно в рамках разумного).
3-й этап – похвала.
Чтобы сгладить осадок от критических замечаний и поддержать желание делать что –либо, похвалите ребёнка снова и, если это возможно пересмотрите ситуацию или если это работа переделать эту работу.
Грамотная критика даёт возможность для совершенствования и помогает развернуть крылья, а не подрезает их.
IV. Классный руководитель раздает памятки родителям.
V. Итог собрания
В конце собрания родители каждого ребенка получили индивидуальные рекомендации по налаживанию отношений со своим ребёнком. Учитель составляет их с учетом заполненных анкет учениками
Используемая литература для подготовки к собранию:
- учебник по психологии автор Дубровина И. В.
- газета «Сударыня»- 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)
Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....
Родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку хорошо учиться» (семинар – практикум)
Родительское собрание с практической частью. Родители являются активными участниками обсуждения, работа в группах помогает выявить основные проблемы обучения и продвинуться на пути их решения....
Родительское собрание на тему "Как помочь ребенку хорошо учиться"
Почти все дошкольники хотят пойти в школу. Они хотят учиться,трудиться, подражат взрослым. Но обучение в школе - один из сложных моментов в жизни детей. Изменится вся жизнь ребёнка и поэтому ему обяза...
Разработка родительского собрания на тему "Плохие отметки - как кним относится".
Данное собрание представленно в виде мини-лекции....
Родительское собрание на тему «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ»
Поможет учителю дать рекомендации родителям в привитии самостоятельности при выполнении домашних заданий....
Родительское собрание "Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться"
Родительское собрание "Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться", 2 класс...
Родительское собрание "Домашний урок. как помочь ребенку хорошо учится?"
Материалы к родительскому собранию...
Комментарии
Плохие друзья для хороших детей
Часто мы затрудняемся,правильно ли мы поступаем выбирая друзей для своих дете. Этот материал поможет учителям и родителям правильно разобраться в такой ситуации.