Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети"
материал по теме
Данное родительское собрание можно проводить в любом классе начальной школы. Оно поможет сформировать у учащихся и родителей ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям. Родителям следует обратить внимание на культуру общения со своими детьми, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nerazluchnye_druzya-roditeli_i_deti.docx | 53.84 КБ |
Предварительный просмотр:
- Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.
- Обратить внимание на культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
- Развивать чувство юмора детей и родителей.
- Предложить практические рекомендации родителям и детям по воспитанию уважительного отношения друг к другу.
Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки, ребята!
- .Добрый вечер, друзья!
Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и очень значительному слову в жизни человека - слову «дружба».
Мы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет всех нас - это дети, мальчики и девочки, которые должны стать нашей радостью, нашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе:
«Жизнь состоялась!»
В нашем классе - вечер славный,
Думаю, что нет его важней,
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете Ближе и родней?
- «Волшебный экран»
- а}-Кого мы можем назвать другом?
- Каким настоящий друг не может быть?
-Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?
-Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом? -Можно ли о друзьях говорить плохо?
-Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим родителям? -Можно ли прощать другу его ошибки?
-Можно ли считать папу и маму друзьями?
б) Эксперимент «Незаконченное предложение»
-Многие родители утверждают, что прекрасно понимают своих детей. (Родителей прошу ответить на вопросы:
- Мне бывает грустно, когда...
- Я радуюсь, когда...
- Мне бывает страшно, когда...
- Мне бывает стыдно, когда...
- Я горжусь, когда...
- Я сержусь, когда...
-Сравните свои ответы с ответами детей. Сколько похожих?
3. Исполнение уч-ся песни «Моя семья»
Мы каждый день идём по жизни, веря в чудеса.
И мы в дороге не одни. -
Мы каждый день стремимся Делать добрые дела,
Родители и мы.
Мы учимся не унывать
И рук не опускать, .
Встречать с улыбкой новый день,
А вечерами всей семьёй Мы любим поиграть И это нам не лень.
Припев.
Раз - два - три - четыре - пять -
Вот что будем повторять!
Мама, папа, ну и я-
Очень дружная семья!
- а) Кл. руководитель.
- Что же такое «настоящая семья» для наших ребят?
Совсем недавно у нас в классе был объявлен конкурс на лучшее сочинение и рисунок о своей любимой семье. Результаты работы i видите на стенде. Выделить лучшую работу невозможно. Ребята и родители подошли к конкурсу с фантазией и выдумкой. Каждая се отличается своей оригинальностью, остроумием.
И всё же я попробую зачитать строки из некоторых работ...
- Так что же такое настоящая семья?
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу; «Где я был тогда?
Отвечает папа: Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная счастливая семья? i Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы, Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья, Готовим угощение!
Две бабушки мои придут И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю Про светлый день Победы!
Придёт любимая сестра С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья
V
в) Кл, руководитель.
.
- Мы с ребятами подсчитали и оказалось, что у нас в классе 35 бабушек и 27 дедушек. Это целая армия добрых, заботливых, нежных людей. Вы по-своему влюблены в своих озорных, неугомонных > внучат. Вы любите их не по-матерински, не по-отцовски, а по- бабушкински и по-дедушкински .
-Дорогие бабушки и дедушки!
Мы вас очень любим и всегда чувствуем вашу теплоту и заботу.
Стихотворение: Моя бабушка"
У мамы - работа,
У папы -работа.
У них для меня Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
-Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи?
Я говорю, а бабушка Не перебивает,
По крупинкам гречку . £
Сидит, перебирает...
Нам хорошо-
Вот так, вдвоём.
Без бабушки-
Какой же дом?
-Мы долго изучали Вас и установили, что наши дедушки и бабушки
Самые (хором) мудрые
Самые добрые
Самые ласковые.
-А теперь проведём небольшой конкурс: бабушкам нужно придумать как можно больше ласковых имён для своих внучат, а внукам- для бабушек.
Сейчас я хочу зачитать слова Ш. Амонашвили:
«Если человек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми - с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше споткнулся о камни и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе».
- Кл. руководитель.
- Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся? Наверное , потому что не понимают друг друга. Дети не понимают, чт родители устали на работе, что они раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить.
А мамам и папам некогда понять интересы детей, не всегда родители могут догадаться, что для детей игра- это серьёзно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, детям не хочется слушать нотации.
И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями
Кл. руководитель.
-Может ли быть такой настоящая дружба, которую мы с вами увидели в сценках родителей и детей?
-А какой она может быть?
Танец «Полька»
- Кл. руководитель.
-Ребята! Как же любят вас ваши родители! И ведь порой не обращают внимания на то, как вы себя иногда ведёте.
Может, покажем, как это бывает?
\
Родители.
Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушины родители,
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.
Петрушка.
Здравствуйте, дети и их родители! Пообщаться со мной не хотите ли?
Я - мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить кто же может не любить?
Родители.
На часах девятый час,
Торопись, сыночек, в класс.
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей, с перцем и горчицей.
Петрушка.
Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться-
В класс идти не хочется.
Родители.
Ты, сыночек, не здоров?
Позовём мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.
Петрушка.
Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.
Родители.
Ты, сыночек, полежи!
И о школе не грусти!
Справочку тебе напишут
Твои добрые родители.
Ведущие.
Папа с мамой за порог,
И Петрушка прыг- да скок.
Он к портфелю подбегает
- Где там с маком пирожок?
Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!
- Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет?
Тогда давайте вместе поможем Петрушке и его родителям в сложившейся ситуации.
(Игра уч-ся на пианино)
10. А сейчас мы объявляем конкурсы для пап и мам, дедушек и бабушек, и для нас!
а) Блиц-интервью (проводит кл. руководитель).
- Какого цвета глаза у мамы, бабушки?
- Когда родилась ваша семья?
-Какая книга у вашего ребёнка любимая?
-Какой размер обуви у мамы, папы?
-Когда у ваших членов семьи день рождёния?
-Самый счастливый день в вашей семье?
-Ласковые имена вашего дома (цепочкой, все участники).
б) Участник на время становится «министром образования».
( Желающие задают ему вопросы по теме)
Одному родителю предлагаем рассказать о положительных чертах
своего характера. При произнесении им негативной информации- раздаётся хлопок недовольных зрителей.
11. Исполнение песни «Родительский дом».
12. Кл. руководитель.
-Дорогие друзья!
В нашем классе замечательные семьи. Для того, чтобы сохранить нравственные принципы наших семей, укрепить семейные ценности и традиции семьи объявляется новый
конкурс - «Создание семейного портфолио».
(Поют дети и родители)
.
Начало у вас уже есть - фото семьи, сочинения о традициях и увлечениях вашей семьи.
Вашим детям будет интересна история вашей жизни, бабушек и дедушек, и даже семейного рода. Более подробно мы поговорим с ребятами на уроке. *
Что может входить в семейное портфолио?
На экране:
Автобиография
Фотогалерея,
Письма
\
-Портфолио
Награды,
дипломы.
Видеозаписи
традиции, семейного рода Мечты, планы на будущее.
Сёмейный альбом
Воспоминания
Музей семейных
Первое задание - до конца марта раскрыть секрет - «Тайна моего имени"
( Почему меня назвали именно так? Что означает моё имя? Как ласково называют меня в семье?)
- Итак, вы поняли, что основной смысл создания семейного портфолио- укрепление традиций и основ семьи, возвращение к историческим корням и возможность узнавать прошлое, помечтать, заглянув в будущее, проследить путь развития своего рода
13. Классный руководитель:
-Дорогие друзья!
Сегодня, возможно, кто-то из взрослых или детей узнали себя в выступлениях ребят.
В жизни часто плохое и хорошее идут рядом. А ведь, наверное, самое главное - понимать и прощать друг друга.
Давайте мы сейчас все вместе мысленно попросим другу друга прощения: взрослые у детей, дети у взрослых...
И пусть истории, рассказанные сегодня родителями и ребятами, никогда не происходят в нашей жизни, в наших семьях. А мы с вами на долгие годы
останемся дружной, крепкой семьёй, как на этом замечательном дереве
(изображены все семьи на фотографиях)
Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. И не лучше ли объединиться, понимать друг друга и радоваться добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей.
Ритуалы, которые нравятся детям.
- Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить з слова поддержки и участия за чашкой чая.
• Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
- На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
- Заботьтесь о родителях, своих бабушках и дедушках, старайтесь их понимать, помогайте им.
- Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.
- Рассказывайте родителям о своих проблемах, неудачах, горестях.
-
Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.
(Подарки родителям и детям)
14. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песня «Ты да я; да мы с тобой»
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть семья.
Будем мы всегда неразлучны,
Ты да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Любовь всё равно остаётся,
Семья остаётся с нами навсегда.
Ты да я, да мы с тобой...
(Дети дарят цветы мамам, бабушкам,
гостям).
Кл. руководитель.
-Дорогие ребята! Семья-это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье J людей. Они подарили жизнь вашим родителям и„ благодаря судьбе, ваши f родители смогли встретить друг друга.
Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам.
Давайте сегодня вспомним о них с добрыми словами и зажжём в их память эти маленькие огоньки! 19 семей - 19 свечей!
- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет.
Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку, которая даёт любовь, свет, добро, ласку, нежность.
Пусть она освещает Вам и вашим детям дорогу в этой нелёгкой жизни.
- Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда!
Ведь «Только у счастливых родителей вырастают счастливые дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети".
Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям. Приведены практические рекомендации по воспитанию доброжелательности....
Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".
Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....
Неразлучные друзья родители и дети!
Классный час совместно с родителями...
сценарий классного часа "Неразлучные друзья родители и дети"
В этой работе подобран материал для проведения классного часа о семье......
Родительское собрание «Неразлучные друзья – родители и дети»
Мероприятие поможет подвести родителей к анализу своих семейных взаимоотношений, выявить ошибки в воспитании детей....
«Неразлучные друзья – родители и дети». ( родительское собрание) 3класс
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут вам найти выход в сложной...
«Неразлучные друзья – родители и дети». ( родительское собрание) 3класс
laquo;Неразлучные друзья – родители и дети».( родительское собрание)3класс...