Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети"
материал по теме

Данное родительское собрание можно проводить в любом классе начальной школы. Оно поможет сформировать у учащихся и родителей ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям. Родителям следует обратить внимание на культуру общения со своими детьми, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nerazluchnye_druzya-roditeli_i_deti.docx53.84 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1.  Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.
  2.  Обратить внимание на культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

  1.  Развивать чувство юмора детей и родителей.
  2.  Предложить практические рекомендации родителям и детям по воспитанию уважительного отношения друг к другу.

Видеофильм о жизни класса.

Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки, ребята!

  1.  .Добрый вечер, друзья!

Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и очень значительному слову в жизни человека - слову «дружба».

Мы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет всех нас -  это дети, мальчики и девочки, которые должны стать нашей радостью,  нашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе:

«Жизнь состоялась!»        

В нашем классе - вечер славный,

Думаю, что нет его важней,

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете Ближе и родней?

  1. «Волшебный экран»
  2.  а}-Кого мы можем назвать другом?

- Каким настоящий друг не может быть?

-Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?

-Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом? -Можно ли о друзьях говорить плохо?

-Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим родителям? -Можно ли прощать другу его ошибки?

-Можно  ли считать папу и маму друзьями?

б) Эксперимент «Незаконченное предложение»

-Многие родители утверждают, что прекрасно понимают своих детей. (Родителей прошу ответить на вопросы:

  1.  Мне бывает грустно, когда...
  2.  Я радуюсь, когда...
  3. Мне бывает страшно, когда...        
  4.  Мне бывает стыдно, когда...
  5.  Я горжусь, когда...
  6.  Я сержусь, когда...         

 -Сравните свои ответы с ответами детей. Сколько похожих?

 3. Исполнение уч-ся песни «Моя семья»

Мы каждый день идём по жизни, веря в чудеса.

И мы в дороге не одни.        -

Мы каждый день стремимся Делать добрые дела,

Родители и мы.

Мы учимся не унывать

И рук не опускать,        .

Встречать с улыбкой новый день,

А вечерами всей семьёй Мы любим поиграть И это нам не лень.

Припев.

Раз - два - три - четыре - пять -

 Вот что будем повторять!

Мама, папа, ну и я-

Очень дружная семья!

  1. а) Кл. руководитель.
  •  Что же такое «настоящая семья» для наших ребят?

Совсем недавно у нас в классе был объявлен конкурс на лучшее сочинение и рисунок о своей любимой семье. Результаты работы i видите на стенде. Выделить лучшую работу невозможно. Ребята и родители подошли к конкурсу с фантазией и выдумкой. Каждая се отличается своей оригинальностью, остроумием.

И всё же я попробую зачитать строки из некоторых работ...

  •  Так что же такое настоящая семья?

  1. Стих. «Семья»

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу; «Где я был тогда?

Отвечает папа: Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная счастливая семья? i        Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

        И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня - воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы, Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья, Готовим угощение!

Две бабушки мои придут И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю Про светлый день Победы!

Придёт любимая сестра С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей


Показывать я книжки

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья


V

в)        Кл, руководитель.

.

- Мы с ребятами подсчитали и оказалось, что у нас в классе 35 бабушек и 27 дедушек. Это целая армия добрых, заботливых, нежных людей. Вы по-своему влюблены в своих озорных, неугомонных > внучат. Вы любите их не по-матерински, не по-отцовски, а по- бабушкински и по-дедушкински .

-Дорогие бабушки и дедушки!

Мы вас очень любим и всегда чувствуем вашу теплоту и заботу.

Стихотворение:  Моя бабушка"

У мамы - работа,        

У папы -работа.

У них для меня Остаётся суббота.

А бабушка дома всегда.        

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи?

Я говорю, а бабушка Не перебивает,

По крупинкам гречку        .        £

Сидит, перебирает...

Нам хорошо-

Вот так, вдвоём.

Без бабушки-

Какой же дом?

-Мы долго изучали Вас и установили, что наши дедушки и бабушки

Самые (хором) мудрые

Самые добрые        

Самые ласковые.                

-А теперь проведём небольшой конкурс: бабушкам нужно придумать как можно больше ласковых имён для своих внучат, а внукам- для бабушек.

Сейчас я хочу зачитать слова Ш. Амонашвили:

«Если человек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми - с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше споткнулся о камни и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе».

  1.  Кл. руководитель.

- Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся? Наверное , потому что не понимают друг друга. Дети не понимают, чт родители устали на работе, что они раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить.

А мамам и папам некогда понять интересы детей, не всегда родители могут догадаться, что для детей игра- это серьёзно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, детям не хочется слушать нотации.

И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями

  1.  Разыгрывание отрицательных ситуаций семьями

Кл. руководитель.

-Может ли быть такой настоящая дружба, которую мы с вами увидели  в сценках родителей и детей?

-А какой она может быть?

  1.  Танцевальная пауза.

Танец «Полька»

  1.  Кл. руководитель.

-Ребята! Как же любят вас ваши родители! И ведь порой не обращают внимания на то, как вы себя иногда ведёте.

Может, покажем, как это бывает?

\

Сценка «Любимый сынок».

Родители.

Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

Петрушка.

Здравствуйте, дети и их родители! Пообщаться со мной не хотите ли?

Я - мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить кто же может не любить?

Родители.

На часах девятый час,

Торопись, сыночек, в класс.

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей, с перцем и горчицей.

Петрушка.

Я сегодня инвалид,

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться-

В класс идти не хочется.

Родители.

Ты, сыночек, не здоров?

 Позовём мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.

Петрушка.

Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

 Почему-то голова.

Родители.

Ты, сыночек, полежи!

И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут

Твои добрые родители.

Ведущие.

Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг- да скок.

Он к портфелю подбегает

- Где там с маком пирожок?

Помните, родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им

Ни за что на свете!

- Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет?

Тогда давайте вместе поможем Петрушке и его родителям в сложившейся ситуации.

(Советы}.        

9. Музыкальная пауза.

(Игра уч-ся на пианино)

10. А сейчас мы объявляем конкурсы для пап и мам, дедушек и бабушек, и для нас!

а)        Блиц-интервью (проводит кл. руководитель).

- Какого цвета глаза у мамы, бабушки?

- Когда родилась ваша семья?        

-Какая книга у вашего ребёнка любимая?

-Какой размер обуви у мамы, папы?

-Когда у ваших членов семьи день рождёния?

-Самый счастливый день в вашей семье?

-Ласковые имена вашего дома (цепочкой, все участники).

б) Участник на время становится «министром образования».

( Желающие задают ему вопросы по теме)

в) Игра «Улыбка».

Одному родителю предлагаем рассказать о положительных чертах

своего характера. При произнесении им негативной информации- раздаётся хлопок недовольных зрителей.

11. Исполнение песни «Родительский дом».

12. Кл. руководитель.        

-Дорогие друзья!        

В нашем классе замечательные семьи. Для того, чтобы сохранить нравственные принципы наших семей, укрепить семейные ценности и традиции семьи объявляется новый

конкурс - «Создание семейного  портфолио».

(Поют дети и родители)


.

Начало у вас уже есть - фото семьи, сочинения о традициях и увлечениях вашей семьи.

Вашим детям будет интересна история вашей жизни, бабушек и дедушек, и даже семейного рода. Более подробно мы поговорим с ребятами на уроке.        *

Что может входить в семейное портфолио?

На экране:

Автобиография

Фотогалерея,

Письма

\

-Портфолио

Награды,

дипломы.

Видеозаписи

традиции, семейного рода Мечты, планы на будущее.

Сёмейный альбом

Воспоминания

Музей семейных

Первое задание - до конца марта раскрыть секрет - «Тайна моего имени"

( Почему меня назвали именно так? Что означает моё имя? Как ласково называют меня в семье?)        

- Итак, вы поняли, что основной смысл создания семейного портфолио- укрепление традиций и основ семьи, возвращение к историческим корням и возможность узнавать прошлое, помечтать, заглянув в будущее, проследить  путь развития своего рода


13. Классный руководитель:

-Дорогие друзья!

Сегодня, возможно, кто-то из взрослых или детей узнали себя в выступлениях ребят.

В жизни часто плохое и хорошее идут рядом. А ведь, наверное, самое главное - понимать и прощать друг друга.

Давайте мы сейчас все вместе мысленно попросим другу друга прощения: взрослые у детей, дети у взрослых...

И  пусть истории, рассказанные сегодня родителями и ребятами, никогда не происходят в нашей жизни, в наших семьях. А мы с вами на долгие годы        

останемся дружной, крепкой семьёй, как на этом замечательном дереве

жизни.

  (изображены все семьи на фотографиях)

Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. И не лучше ли объединиться, понимать друг друга и радоваться добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей.

Ритуалы, которые нравятся детям.

-  Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.        

  •  Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить з слова поддержки и участия за чашкой чая.

 • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

  •  На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

  •  Заботьтесь о родителях, своих бабушках и дедушках, старайтесь их понимать, помогайте им.

  •  Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.
  •  Рассказывайте родителям о своих проблемах, неудачах, горестях.

-

 Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.        

(Подарки родителям и детям)

14. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА        

Песня «Ты да я; да мы с тобой»

                

             Ты да я, да мы с тобой,        

Ты да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть семья.        

Будем мы всегда неразлучны,

Ты да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Любовь всё равно остаётся,

Семья остаётся с нами навсегда.        

Ты да я, да мы с тобой...

(Дети дарят цветы мамам, бабушкам,

гостям).

15. «Зажги свечу»

Кл. руководитель.

-Дорогие ребята! Семья-это продолжение вашего рода. Начало его уходит  в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье J людей. Они подарили жизнь вашим родителям и„ благодаря судьбе, ваши f родители смогли встретить друг друга.

Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам.

Давайте сегодня вспомним о них с добрыми словами и зажжём в их память эти маленькие огоньки! 19 семей - 19 свечей!

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет.

Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку, которая даёт любовь, свет, добро, ласку, нежность.

Пусть она освещает Вам и вашим детям дорогу в этой нелёгкой жизни.

- Всем  нам счастья, мира и добра!        

Пусть радость царит в семьях всегда!

Ведь «Только у счастливых родителей вырастают счастливые дети»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети".

Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям. Приведены практические рекомендации по воспитанию доброжелательности....

Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".

Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....

Неразлучные друзья родители и дети!

Классный час совместно с родителями...

сценарий классного часа "Неразлучные друзья родители и дети"

В этой работе подобран материал для проведения классного часа о семье......

Родительское собрание «Неразлучные друзья – родители и дети»

Мероприятие поможет подвести родителей к анализу своих семейных взаимоотношений, выявить ошибки в воспитании детей....

«Неразлучные друзья – родители и дети». ( родительское собрание) 3класс

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут вам найти выход в сложной...

«Неразлучные друзья – родители и дети». ( родительское собрание) 3класс

laquo;Неразлучные друзья – родители и дети».( родительское собрание)3класс...