Беседа с родителями 1 класса о внеурочной деятельности
материал (1 класс) по теме
В беседе рассматривается проблема отказа родителей от участия ребенка во внеурочных занятиях и предложен вариант решения проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация и разработка беседы с родителями 1 класса | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Галда Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с.Арзгир Ставропольского края
Беседа с родителями о внеурочной деятельности
В связи с введением ФГОС в начальной школе родители выражают несогласие с тем, что их дети вторую половину дня должны проводить в школе (Они говорят: «Мой ребенок ходит в музыкальную школу», «А мой ребенок уже 2 года занимается хореографией в ДК» и др.). Вариант решения проблемы
Ход беседы.
-Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу.
Цветок
Что нужно цветку, чтобы он распустился? Здоровое семя, крепкие корни, плодородная почва, которую необходимо поливать и удобрять, свет, тепло. При таких условиях цветок вовремя распустится, будет радовать глаз и даст плоды.
То же самое происходит и с ребенком, когда он поступает в школу. Мы родители стараемся дать ему самое лучшее. Лучшую школу, учебники, программу.
Часто упускается из виду развитие самих психических процессов, необходимых для осуществления учебной деятельности: память, внимание, логическое мышление, воображение, пространственная ориентация, воля, развитие мелкой моторики руки, мотивация и пр. И получается, что мы, взрослые, пытаемся гнать телегу впереди лошади. Изобразив эти процессы в виде корня цветка, можно предположить, что при сильных и здоровых корнях и благоприятной почве цветок все равно распустится.
Но состояние цветка зависит еще и от качества листьев, через которые тоже идет питание.
Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО». Необходимость ее решения продиктована тем, что с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании».
Занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня. Но некоторые родители выражают несогласие с тем, что их дети вторую половину дня должны проводить в школе. Они говорят: «Мой ребенок ходит в музыкальную школу», «А мой ребенок уже 2 года занимается хореографией в ДК» и др.
Я думаю, что эти претензии высказываются потому, что родители не достаточно информированы о роли и значении внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Представим, что перед нами ученик первого класса. Он пришел в школу с минимальными знаниями и умениями. А мы родители хотим, чтобы он был всесторонне гармонически развитой личностью. Желание родителей отражено в задачах внеурочной деятельности.
Задачи:
- формирование ОУ духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности на уроках.
-воспитание сознательного отношения к труду и общественной собственности к продуктам человеческого труда, к ценностям культуры, к природе.
-воспитание нравственности, сознательности и привитие навыков культурного поведения.
- воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.
-физическое совершенствование, укрепление здоровья, охрана жизнедеятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Используя эти направления в развитии, мы получим первоклассника как яркую личность. Используя цветовую гамму направлений украсим фигурку первоклассника.
спортивно-оздоровительное - брюки,
духовно-нравственное - рубашка
социальное - рукава
общеинтеллектуальное - голова
общекультурное - обувь
- Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
- Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ.
Из Конвенции о правах ребёнка
Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
Попрошу вас высказать своё мнение по вопросу нашего родительского собрания, закончив предложения:
1.Я узнал, что….
2. Новым для меня стало то, что….
3. Я убедился, что….
4. Меня не смогли убедить в том, что….
И в заключение нашего собрания хочу предложить буклеты по воспитанию детей. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся
«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...