| Работа над ошибками |
| | Работа над ошибками |
| 3 класс |
| | 3 класс |
1 | Словарное слово, пишем два раза, подчеркиваем ошибкоопасное место. |
| 1 | Словарное слово, пишем два раза, подчеркиваем ошибкоопасное место. |
| Например: сапоги, сапоги. |
| | Например: сапоги, сапоги. |
2 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова (сомнительные). Написать слово, выделить орфограмму, подобрать проверочное слово, выделить корень. |
| 2 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова (сомнительные). Написать слово, выделить орфограмму, подобрать проверочное слово, выделить корень. |
| Например: грибки - грибы. |
| | Например: грибки - грибы. |
3 | Проверяемый безударный гласный в корне слова. Написать слово, выделить орфограмму, проверить, выделить корень. |
| 3 | Проверяемый безударный гласный в корне слова. Написать слово, выделить орфограмму, проверить, выделить корень. |
| Например: морской - море. |
| | Например: морской - море. |
4 | Проверяемый безударный гласный в окончании прилагательных. Напиши слово правильно, поставив к нему вопрос, определи число и род (в ед.ч.), выделить окончание. |
| 4 | Проверяемый безударный гласный в окончании прилагательных. Напиши слово правильно, поставив к нему вопрос, определи число и род (в ед.ч.), выделить окончание. |
| Например: морской (какой?) - ед.ч., м.р. |
| | Например: морской (какой?) - ед.ч., м.р. |
4 | Знаки препинания в конце предложения. Выписать всё предложение, поставить правильно знак. В скобках после предложения дать объяснение. |
| 4 | Знаки препинания в конце предложения. Выписать всё предложение, поставить правильно знак. В скобках после предложения дать объяснение. |
| Например: У Люды новое пальто. (повеств., невоскл.) Идите гулять! (побудит., воскл.) Ты сделал работу над ошибками? (вопрос., невоскл.) |
| | Например: У Люды новое пальто. (повеств., невоскл.) Идите гулять! (побудит., воскл.) Ты сделал работу над ошибками? (вопрос., невоскл.) |
5 | Перенос слова. Разделить слово для переноса правильно. Например: маль-чики, скамей-ка, вью-га, за-брали. |
| 5 | Перенос слова. Разделить слово для переноса правильно. Например: маль-чики, скамей-ка, вью-га, за-брали. |
6 | Имена собственные. Написать правильно, объяснить, почему пишем с заглавной буквы. |
| 6 | Имена собственные. Написать правильно, объяснить, почему пишем с заглавной буквы. |
| Например: Обь - река. Москва - город, Зернов - фамилия. |
| | Например: Обь - река. Москва - город, Зернов - фамилия. |
7 | Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн |
| 7 | Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн |
| Написать правильно, подобрать еще два слова на это правило. Например: Лыжи, мыши, пружина. |
| | Написать правильно, подобрать еще два слова на это правило. Например: Лыжи, мыши, пружина. |
8 | Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Подчеркни гласную или согласную, в правописании которой была допущена ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой. |
| 8 | Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Подчеркни гласную или согласную, в правописании которой была допущена ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой. |
| Например: пошёл, побежал, побелил |
| | Например: пошёл, побежал, побелил |
9 | Правописание предлога со словом. Написать правильно, поставить между предлогом и словом другое слово (вопрос). |
| 9 | Правописание предлога со словом. Написать правильно, поставить между предлогом и словом другое слово (вопрос). |
| Например: В доме - в нашем доме. Или В (каком?) доме. |
| | Например: В доме - в нашем доме. Или В (каком?) доме. |
10 | НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел). Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не. Подчеркни орфограмму. |
| 10 | НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел). Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не. Подчеркни орфограмму. |
| Например: Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл. |
| | Например: Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл. |
11 | Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме. Написать слово правильно, подобрать еще 2 слова на это правило. |
| 11 | Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме. Написать слово правильно, подобрать еще 2 слова на это правило. |
| Например: кольцо, пыль, мальчик |
| | Например: кольцо, пыль, мальчик |
12 | Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него. |
| 12 | Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него. |
| Например: вьюга, листья, соловьи |
| | Например: вьюга, листья, соловьи |
13 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Пишем слово правильно, подчеркиваем ь или букву без мягкого знака, объясняем выбор. |
| 13 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Пишем слово правильно, подчеркиваем ь или букву без мягкого знака, объясняем выбор. |
| Например: молодёжь - ж.р, ключ - м.р. |
| | Например: молодёжь - ж.р, ключ - м.р. |
14 | Разделительный твердый знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и гласную букву после него. |
| 14 | Разделительный твердый знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и гласную букву после него. |
| Например: съезд, подъем, отъехал. |
| | Например: съезд, подъем, отъехал. |
15 | Пропуск, замена, искажение букв в слове. Написать правильно, орфограмму подчеркнуть. |
| 15 | Пропуск, замена, искажение букв в слове. Написать правильно, орфограмму подчеркнуть. |
| Например: магазин |
| | Например: магазин |