Работа над ошибками
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1. Пропуск буквы.
Выпиши слово, подчеркни в нём пропущенную букву.
Звонок.
2. Перенос слова.
Выпиши слово, разделив его на слоги для переноса. Если слово переносить нельзя, выпиши его целиком.
Оси-на, аист.
3. Гласные буквы после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу).
Выпиши слово, выделив орфограмму. Запиши сам ещё 2 слова на эту орфограмму.
Малыши, шина, машина.
4. Сочетания чн, чк, нщ, щн.
Выпиши слово, выделив орфограмму. Запиши сам ещё 2 слова на эту орфограмму.
Дочка, речка, печка.
5. Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово, выделив орфограмму. Запиши сам ещё 2 слова на эту орфограмму.
Волга, Амур, Енисей.
6. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово, выделив орфограмму. Запиши сам ещё 2 слова на эту орфограмму.
Ель, коньки, пальто.
7. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово, выделив орфограмму. Запиши сам ещё 2 слова на эту орфограмму.
Вьюга, листья, соловьи.
8. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово, выделив орфограмму. Запиши сам ещё 2 слова на эту орфограмму.
Съезд, объявление, подъём.
9. Правописание предлогов.
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что это предлог.
К_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
10. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Запиши проверочное слово, поставив ударение. Рядом запиши слово, в котором ошибся, выделив орфограмму. Обозначь корни.
Волны – волна, корм – кормушка.
11. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Выпиши слово, выделив орфограмму. Запиши к нему 2 однокоренных слова. Обозначь корни.
Ягода, ягодка, ягодный.
12. Парные звонкие и глухие согласные в корне.
Запиши проверочное слово, подчеркнув парный согласный и букву-«помощницу». Рядом запиши слово, в котором ошибся, выделив орфограмму. Обозначь корни.
Морозы – мороз, снеговая – снег.
13. Непроизносимые согласные в корне.
Запиши проверочное слово, подчеркнув непроизносимый согласный и букву-«помощницу». Рядом запиши слово, в котором ошибся, выделив орфограмму. Обозначь корни.
Звезда, звёздочка – звёздный.
14. Правописание двойных согласных.
Выпиши слово, выделив орфограмму. Запиши к нему 2 однокоренных слова.
Группа, групповой, подгруппа.
15. Слитное правописание приставок.
Выпиши слово, запиши к нему 2 однокоренных слова с разными приставками. Обозначь приставки.
Заехал, приехал, уехал.
16. Правописание гласных и согласных в приставках.
Выпиши слово, выделив орфограмму. Запиши сам ещё 2 слова с такой же приставкой. Обозначь приставки.
Полетели, побежали, пошёл.
17. Правописание частицы «не» с глаголами.
Выпиши слово вместе с частицей «не». Запиши сам ещё 2 слова на эту орфограмму.
Не_пришёл, не_выучила, не_сделали.
18. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши слово, выделив орфограмму и обозначив окончание. Определи склонение и падеж, укажи слово-«помощник».
На опушке – 1 скл., П.п., на земле; в тетради – 3 скл., П.п., в степи.
19. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях им.прилагательн.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, поставь вопрос, выдели орфограмму, обозначь окончания.
В доме (каком?) новом, настроение (какое?) прекрасное.
20. Прочие ошибки.
Выпиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...