Работа с родителями
статья (1 класс) по теме
Советы по проведению родительских собраний с родителями первоклассников и мероприятия проведенные с помощью родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МОИ ПОМОЩНИКИ - РОДИТЕЛИ.
Первыми помощниками и союзниками в нелёгком процессе воспитания и обучения детей считаю родителей учащихся.
В последние годы, набирая первоклассников, я обратила внимание на то, что многие из них – дети моих бывших выпускников. Родители моих учеников очень молоды. Зачастую они приводят ко мне своих первых и единственных детей. Я стараюсь их заинтересовать, привлечь к внеклассной работе.
Многие из них активно включаются в жизнь класса, стараются мне помочь, охотно откликаются на различные просьбы. Но делают это неумело, интуитивно и не всегда правильно. В процессе общения с детьми они сталкиваются с различными проблемами, у них возникает много вопросов по воспитанию своих детей. Они обращаются ко мне за помощью. Так возникла идея создания в классе «Школы молодого родителя».
Цель этих занятий:
- Обогащение родителей педагогическими знаниями
- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания.
- Выработка совместных направлений в работе.
- Оказание практической помощи родителям (в вопросах воспитания).
Занятия в этой «школе» проходят 1 раз в месяц (в последнюю субботу месяца). Родители приходят со своими вопросами, идеями, проблемами. Некоторые приходят семейными парами.
На этих занятиях я стараюсь помочь родителям понять, что именно они закладывают основы счастья или несчастья в будущем своего ребёнка.
К первому родительскому собранию я попросила родителей написать сочинение на тему «Мой ребёнок». Эти сочинения помогли родителям переосмыслить свои достижения и ошибки в воспитании детей, а мне понять индивидуальные особенности своих будущих учеников и правильно выстроить отношения с ними и их родителями.
На первых занятиях «Школы молодого родителя» шла речь о физиологических им психологических особенностях детей младшего возраста, об особенностях адаптационного периода первоклассников, о содержании учебного материала, о критериях оценивания деятельности школьников, о развитии читательских умений учащихся.
Особый интерес вызвали у родителей вопросы взаимоотношений в семье, родительского авторитета, стилей семейного воспитания, традиции семьи и их значение в воспитании.
В течение следующего времени обсуждаем проблемы:
- Взаимоотношения взрослых и детей.
- Роль игры и игрушки в жизни младшего школьника.
- Конфликты в семье и искусство и преодоления.
- Детская агрессивность и её причины.
- Как научить ребёнка выполнять домашние задания самостоятельно.
- Режим дня и его значение в жизни школьника.
- Способности ребёнка. Как их распознать?
- Поощрения и наказания.
В рамках нашей «школы» работает дискуссионный клуб «Собеседник». На его заседаниях вместе с родителями анализируем различные педагогические ситуации, обыгрываем тренинговые практикумы, проводим анкетирование родителей, обсуждаем результаты детского анкетирования, проводим сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей. Обсуждаем ритуалы, которые нравятся детям. Родители обмениваются опытом воспитания своих детей в семье, делятся достижениями в области воспитания.
Практически к каждому заседанию отовлю памятки для родителей по различным проблемам. Тематика их такова:
- Как относиться к отметкам ребёнка.
- Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.
- Как предупредить детскую агрессивность.
- Как поощрять ребёнка в семье.
- Как готовить домашнее задание по чтению.
К каждому заседанию готовлю диагностический или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса.
В рамках «Школы молодого родителя» работает рубрика «Книжная полка». К каждому заседанию «школы» готовлю подборку литературы по психологии, проблемам воспитания, а также список книг, которые желательно прочитать и обсудить вместе с детьми. (Обычно это небольшие рассказы на темы нравственного воспитания.)
Хорошей традицией «Школы молодого родителя» стал ритуал «Волшебная шкатулка». Этот ритуал заключается в том, что к каждому заседанию ребята класса пишут письмо родителям, помещают его в конверт, надписывают и опускают в «волшебную шкатулку», которая стоит в шкафу.
В письмах они рассказывают родителям о том, что их волнует. О своих радостях, огорчениях, о том, что им порой трудно сказать вслух.
Помимо вопросов воспитания детей, обсуждаем мероприятия, которые пройдут в классе при непосредственном участии родителей и детей. Сплочению ученического и родительского коллектива способствовали мероприятия:
- Праздник рождения класс
- Папа, мама и я – дружная семья
- Праздник первой отметки
- Умники и умницы
- Шоколадный миллион
- Экологическая экспедиция «Дубовая роща»
- От всей души (чествование мам)
- «Покормите птиц зимой» (Конкурс на лучшую кормушку)
- Развлекательная программа «А ну-ка, мальчики» (соревнования между командами пап и сыновей)
- Праздник Масленицы «День открытых дверей» (демонстрация достижений учащихся)
Доброй традицией работы «Школы молодого родителя» является поощрение родителей, активно участвующих в жизни класса. Это награждение их сувенирами, сделанными руками учащихся.
В честь родителей – помощников дети показывают концертную программу, выпускают именные и поздравительные газеты.
Благодаря такому плодотворному совместному сотрудничеству учителя и родителей, мои ученики растут сердечными, доброжелательными, отзывчивыми, любознательными, скромными и справедливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-13745-1366464232.jpg)
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-67375-1352576604.jpg)
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-508867-1414500486.jpg)
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-921708-1504430936.jpg)
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/02/picture-393811-1688298056.png)
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....