Родительское собрание на тему: "Портфолио ученика начальной школы"
презентация к уроку по теме
Тема сегодняшней нашей встречи: «Портфолио ученика начальной школы».
«Мама! Мне срочно нужно портфолио!» - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего оно нужно, когда и как начать его собирать, чем наполнять... Материал содержит презентацию к родительскому собранию и план проведения беседы с родителями о том,как способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.pptx | 1.39 МБ |
rod._sobranie_portfolio.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Портфолио достижений» дневник вашего ребенка, куда вы вместе с детьми и классным руководителем будете в течение многих лет записывать достижения в поведении и увлечениях, в физической подготовленности и спорте, в конкурсах и олимпиадах, в исследовательской деятельности и во многом-многом другом.
Оканчивая каждый класс, ваш ребенок будет знать себя всё лучше: какой он; что больше всего ему нравится, получается; что он, может быть, хотел бы исправить и улучшить, чего достичь. И кем бы ни стали ваши дети - художниками, изобретателями, врачами , - мы знаем, что они вырастут умными, воспитанными и целеустремленными людьми, настоящими гражданами России.
Портфолио становится «историей успеха », помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося , историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен.
Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой , социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Что это дает? Для чего это нужно?
У каждого ученика будет свое портфолио , то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Портфолио в начальной школе, прежде всего, должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученики должен быть зафиксирован».
В самом начале, когда ребёнок только начинает работать над составлением портфолио , без помощи родителей ему не обойтись. Но, по мере того как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого тала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио . Во время такой работы происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы вашим вкладом в будущий успех ребенка является, прежде всего, включение детей в различные виды деятельности, привитие интереса к труду. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха. Уважаемые родители!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Портфолио ученика начальной школы»
Цели: способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио, содействующего выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.
Форма проведения: родительский всеобуч.
Оборудование: медиапроектор, компьютер.
Этап подготовки:
1. Оформление доски: тема, цель, цитата: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».
2. Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании
2.1. Портфолио в школе.
2.2. Для чего ученику портфолио?
2.3. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
3. Выставка портфолио и работ учащихся.
Ход собрания
Родительское собрание проходит в кабинете, который закреплён за классом. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке портфолио и работ учащихся (представленных с разрешения лающихся 2-х классов).
- Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.
Классный руководитель: Поздравляю вас: ваши дети стали учениками!
В школе наших учеников всегда ждут чудесные открытия знании увлекательные конкурсы, хитрые олимпиады и веселые спартакиады. И, конечно же, дети будут в них с удовольствием участвовать, и даже побеждать самих себя. Да, да, побеждать самих себя... И это большая тайна! Ведь прежде чем, например, прыгнуть дальше всех, ребенок сначала должен научиться прыгать дальше, чем делал это вчера. С каждым разом он будет прыгать все дальше и дальше. Дальше самого себя или даже дальше всех ребят класса или школы. И тогда, быть может, он захочет стать профессиональным спортсменом и прыгнуть дальше всех в мире.
И если даже ребенок родился со слабым здоровьем, но каждый день делает зарядку, закаляется, любит заниматься спортом или просто играть в подвижные игры, то он обязательно вырастет здоровым, сильным, ловким и выносливым.
Дорогие родители, перед вами «Портфолио достижений» -дневник вашего ребенка, куда вы вместе с детьми и классным руководителем будете в течение многих лет записывать достижения в поведении и увлечениях, в физической подготовленности и спорте, в конкурсах и олимпиадах, в исследовательской деятельности и во многом-многом другом.
Оканчивая каждый класс, ваш ребенок будет знать себя всё лучше: какой он; что больше всего ему нравится, получается; что он, может быть, хотел бы исправить и улучшить, чего достичь. И кем бы ни стали ваши дети - художниками, изобретателями, врачами, - мы знаем, что они вырастут умными, воспитанными и целеустремленными людьми. Настоящими гражданами России.
Желаем вам и вашим детям увлекательных дней в нашей школе и высоких достижений!
Тема сегодняшней нашей встречи: «Портфолио ученика начальной школы».
«Мама! Мне срочно нужно портфолио!» - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего оно нужно, когда и как начать его собирать, чем наполнять...
Этап 1. Поговорим о портфолио
Классный руководитель: Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое портфолио.
Итак, что такое портфолио? Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.), и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Этап 2. Для чего ученику портфолио?
Классный руководитель: Что стоит за сухой отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен.
Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.
У каждого ученика будет свое портфолио, то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
Портфолио в начальной школе, прежде всего, должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность.
Основное предназначение портфолио - продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
• создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
• максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;
• развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
• формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
• формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;
• приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).
Этап 3. Что это дает? Для чего это нужно?
Классный руководитель: Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
Этап 4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
Классный руководитель: Жестких требований на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к этой задаче творчески, придумать что-то свое, оригинальное.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученики должен быть зафиксирован».
Этап 5. Ознакомление с содержанием портфолио обучающихся 1 класса
Знакомство со структурой портфолио.
Этап 6. Важно помнить!
Классный руководитель: В самом начале, когда ребёнок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но, по мере того как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого тала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. Во время такой работы происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Этап 7. «Цепочка мнений»
Классный руководитель: Подведем итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы. (Родители делятся впечатлениями, делают выводы.)
Этап 8. Рефлексия
Классный руководитель: Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы вашим вкладом в будущий успех ребенка является, прежде всего, включение детей в различные виды деятельности, привитие интереса к труду. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».
Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...
Родительское собрание на тему:"Портфолио ученика начальных классов"
Формирование у родителей потребности в оформлении ПОРТФОЛИО, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных, творческих способностей учащихся. Рекомендации по созданию ПОРТФОЛИО....
Родительское собрание по теме: "Портфолио ученика начальной школы"
Краткое содержание родительского собрания по теме:"Портфолио ученика начальной школы"...
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и начальной школы
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и начальной школы...
родительское собрание по теме: "Портфолио"
родительское собрание проводится в форме беседы...
Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...
Родительское собрание на тему: " Портфолио обучающегося начальной школы".
laquo;Портфолио достижений» -дневник ребенка, куда родители вместе с детьми и классным руководителем будут в течение многих лет записывать достижения в поведении и увлечениях, ...