Материал для родителей
тест по теме

Ефремова Юлия Владимировна

Тест "Кинетический рисунок семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kineticheskiy_risunok_semi.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Кинетический рисунок семьи.

Авторы: Р.Бенс, С.Кауфман.

Цель: выявить особенности восприятия ребенком семейной ситуации, своего места в семье, отношений с членами семьи.

Оборудование: стандартный лист для рисования, карандаш, резинка, цветные карандаши или фломастеры.

Инструкция: «Пожалуйста, нарисуй свою семью, так, чтобы все были чем-то заняты»

Записывать все высказывания ребенка по ходу тестирования. После выполнения работы провести беседу.

1. Кто нарисован? (подписать)

2. Что делает?

3. Почему так нарисовал? (далеко, рядом)

4. С кем ты живешь?

5. Почему кого-то не нарисовал? (если живет с ним)

Методика.

1. Количество изображенных членов семьи.

    Если кого-то нет, значит, ребенок представляет его как отсутствующего или у него конфликт с этим человеком.

2. Расположение членов семьи на рисунке.

    Если все изображены на одинаковом расстоянии друг от друга – в семье благоприятный эмоциональный климат. У ребенка ощущение того, что его принимают таким, каков он есть.

3. Положение отдельных членов семьи.

    Рядом с собой ребенок изображает того, с кем в хороших отношениях. Если кто-то за спиной у ребенка – с ним плохие отношения. Если между членами семьи находятся предметы, которые служат как бы перегородкой между ними – это говорит о неблагоприятном климате в семье. Если на рисунке преобладают вещи, а не люди – ребенок выражает эмоциональную озабоченность.

4. Размер фигур.

    Большая – авторитет для ребенка.

    Маленькая (особенно внизу листа) – конфликтная или ничего не значащая для ребенка.

5. Порядок выполняемой работы.

    Ребенок начинает рисовать всегда с авторитетной фигуры. Если ребенок рисует вещи (оттягивая рисование людей), следовательно, главное в семье вещи, а не отношения.

6. Качество выполнения работы.

    Детализирует, дольше рисует, разукрашивает любимого члена семьи. Если рисует неполно, без деталей, без основных частей – конфликтная личность. Если использует штриховку, темные цвета – отношения с этим членом семьи не сложились. Если себя рисует маленьким или совсем не рисует – не принимают в семье, чувство неполноценности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для родителей

Полезно знать каждому родителя отправляющему ребёнка в школу....

материал для родителей

чтение и читательская деятельность...

Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания

" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно  среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды  в в...

материал для родителей

Организация работы над ошибками по русскому языку.  3класс....