Проблемы мотивации современных детей
консультация (4 класс)

Новикова Юлия Николаевна

Почему не хотят учиться современные дети? Какие ошибки совершают родители и учителя, воспитывая детей? Что может снизить мотивацию ребёнка? Об этом вы узнаете, прочитав эту статью и просмотрев презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы формирования мотивации у современных школьников. Работу выполнила : Новикова Ю. Н. МБОУ «СОШ №2»

Слайд 2

Нежелание учиться 8 % учащихся начальной школы прогуливают занятия 15 % учащихся средней школы прогуливают занятия 10% всех школьников одного года рождения бросают школу, не закончив её

Слайд 3

Что снижает мотивацию ребёнка в обучении?

Слайд 4

Недостаток любви затрудняет развитие ребёнка

Слайд 5

Влияние плохого психологического климата в школе

Слайд 6

Педагогическая поддержка 1. Снятие страха: «Ничего страшного…» 2. Авансирование: «У тебя получится…» 3. Персональная исключительность: «Только у тебя и может получиться…» 4.Усиление мотива: «Нам это нужно для…» 5. Педагогическое внушение: «Приступай же!» 6. Высокая оценка детали: «Вот эта часть у тебя замечательно…» Доброжелательные реакции обладают способностью умножаться в геометрической прогрессии!

Слайд 7

Как должны вести себя родители С уважением отзываться о школьных учителях. Регулярно посещать родительские собрания. Принимать участие в школьных праздниках и экскурсиях. Поддерживать контакт с классным руководителем, сильно не вмешиваясь в процесс обучения.

Слайд 8

Родительский страх мешает детям стать самостоятельнее

Слайд 9

Чрезмерные нагрузки отнимают энергию

Слайд 10

Важнейшая способность: «терпимость к отсрочке выполнения запросов»

Слайд 11

Ипохондрия и депрессия

Слайд 12

Завышенные требования не дают детям учиться

Слайд 13

Кто считает себя глупым, таким и будет … я недостаточно подготовился. …выбрал для подготовки не ту главу. …у меня болела голова, я не смог сосредоточиться. Или: … задания были тупые. …мне просто не повезло. … меня не любит учитель. …я для математики слишком глупый.

Слайд 14

Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Работа над собственным проектом. Сотрудничество в группах. Семинары с экспертами. Экскурсии.

Слайд 15

Переизбыток медийной информации

Слайд 16

Опасности для мозга в период полового созревания «Не хочу учиться!»



Предварительный просмотр:

Описывай, а не оценивай

Детям нужно внимание, а не оценки. А фразы вроде «Молодец» или «Ты у меня очень умный мальчик» априори ставят ребенку высший балл. Поэтому если эти слова слетают с твоих губ автоматически и слишком часто, стоит задуматься. Постоянные «умница», «самый лучший», «молодец» сковывают ребенка, ведь в них он чувствует фальшь.

  • 5 веских доводов, почему не стоит хвалить ребенка «молодцом»

5 веских доводов, почему не стоит хвалить ребенка «молодцом»

Помни: внимание вдохновляет, оценки порабощают. Поэтому лучше говори о стараниях ребенка: «Ты так усердно работал над этим», «Спасибо, ты очень помог».

Как правильно хвалить ребенка: 5 советов от психологов

Никогда не оценивай личность ребенка

Лучше описывайте свои чувства или то, что видишь. Это позволит ребенку самому сделать выводы о себе и своих способностях, не зацикливаясь на оценках других. Например, если ребенок помыл посуду, не говори ему «Ты прекрасный сын, такой заботливый, не знаю, что бы я делала без тебя!».

  • «Потому что я так сказала»: 5 фраз, которые нельзя говорить непослушным детям

«Потому что я так сказала»: 5 фраз, которые нельзя говорить непослушным детям

Лучше скажи «Спасибо за помытую посуду. Теперь на кухне такой порядок!». Хваля, можно также описывать свои чувства: «У меня поднимается настроение, когда я вижу, как дома чисто».

Используй похвалу под ситуацию

Используя описательную похвалу, мама дает понять ребенку, что он полезен, ценен, умел. Малыш при этом чувствует, что может и способен хорошо что-то сделать. Но важно, что в отличие от характеристики «молодец», он не считает это постоянным. То есть он знает, что справился в конкретной ситуации, но в другой раз может получиться и не так. Он не будет бояться ошибаться, но при этом у него будет положительный опыт, когда оценили его усилия, а не личность.

Как правильно хвалить ребенка: 5 советов от психологов

Не хвали за все на свете

Ребенок не всегда нуждается в похвале. Если он нарисовал миллион рисунков за вечер, не надо хвалить каждый. Показывая их маме, он просто хочет внимания. И в данной ситуации будет достаточно уделить время и описать изображения на бумаге. Привычка быть внимательным к малышу, принимать его, формируют у него восприятие себя как человека, которого любят, ценят и уважают.

Не забывай про уважение

Уважение к ребенку — основа для адекватной похвалы. Если мама считает ребенка продолжением себя и самореализуется через него, то она будет склонна слишком ярко хвалить чадо. А это обесценивает достижения ребенка, лишает его возможности стать самостоятельной личностью, понимать себя и адекватно воспринимать похвалу.

  • О чем можно разговаривать с ребенком: 25 идей развивающих тем

О чем можно разговаривать с ребенком: 25 идей развивающих тем

Замени похвалу на ободрение. Например, твоя фраза может выглядеть так: «Мне так приятно это слышать» или «Мне очень нравится, когда ты…», «Как четко тебе удалось произнести это слово» или «Похоже, тебе очень нравится этот цвет. Ты часто выбираешь его среди других». Так ты даешь понять, что ребенок важен для тебя и ты внимательна к нему.



Предварительный просмотр:

  Стили воспитания в семье  

Всегда считалось, что самое безопасное и комфортное место для человека – его собственный дом, его семья. Однако факты ставят это утверждение под сомнение. Согласно статистике, приблизительно в 45% семей дети не только не находятся в безопасности, а даже наоборот – подвергаются родительской жестокости. И это только учтенные факты. Если же считать все угрозы, запугивания, шлепки и подзатыльники со стороны родителей и старших братьев и сестер, то почти каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости в семье.

 Но ведь ребенок – это человек, хоть и маленький. Он нуждается в воспитании без насилия: ему нужны не окрики и наказания, а поддержка и мудрые советы родителей, не жестокое и злое обращение, а добро, забота и любовь. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем.

  Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку зачастую вызваны не виной ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Душа ребёнка как белый лист. Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно? Возьмите чистый лист и вспомните всё негативное, сказанное в адрес сына или дочки («бестолочь», «неумеха», «тупица» и т.п.), при этом начинайте сгибать листок в хаотичном порядке, а после медленно разгибайте его, вспоминая хорошее, которые вы говорили детям. Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним!

Уважаемые родители, попробуйте проделать с Вашим ребенком несколько упражнений, которые позволят укрепить детско-родительские отношения:

1. В течение дня (а лучше двух-трех дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно, как может казаться на первый взгляд.

2. Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга. Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой из школы, и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле и первым делом, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту общение в том же духе в течение еще нескольких минут. Не бойтесь “испортитъ” его в течение этих минут, это совершенно немыслимо.

3. Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются!).

Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства.

4. Почаще хвалите ребенка. Ошибаются те родители, кто думает, будто похвалой можно испортить ребенка. Напротив, похвала является для него своеобразным свидетельством того, что его любят и ценят. Как говорил К.Д.Ушинский: “Если Вам не за что похвалить ребенка – похвалите хотя бы его тапочки”.

  Дорогие родители, обязательно старайтесь формировать у своего ребенка чувство уверенности в себе. Обсуждайте с ним различные жизненные ситуации, по ходу которых он поймет, что в затруднительные положения попадают практически все люди. И поэтому нет ничего удивительного в том, что определенные трудности встречаются и у него.

   Помните, что правильный психологический настрой не создается одними лишь воспитательными беседами с ребенком. Гораздо важнее реальные поступки пап и мам, которые ясно показывают сыну или дочке, как следует себя вести в той или иной ситуации.

 В заключение хотелось бы сказать, что у нас всех есть возможность выбора стиля воспитания. Но именно от Вас зависит, каким вырастет Ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не нравоучения и наказания.

 

 



Предварительный просмотр:

  Стили воспитания в семье  

Всегда считалось, что самое безопасное и комфортное место для человека – его собственный дом, его семья. Однако факты ставят это утверждение под сомнение. Согласно статистике, приблизительно в 45% семей дети не только не находятся в безопасности, а даже наоборот – подвергаются родительской жестокости. И это только учтенные факты. Если же считать все угрозы, запугивания, шлепки и подзатыльники со стороны родителей и старших братьев и сестер, то почти каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости в семье.

 Но ведь ребенок – это человек, хоть и маленький. Он нуждается в воспитании без насилия: ему нужны не окрики и наказания, а поддержка и мудрые советы родителей, не жестокое и злое обращение, а добро, забота и любовь. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем.

  Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку зачастую вызваны не виной ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Душа ребёнка как белый лист. Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно? Возьмите чистый лист и вспомните всё негативное, сказанное в адрес сына или дочки («бестолочь», «неумеха», «тупица» и т.п.), при этом начинайте сгибать листок в хаотичном порядке, а после медленно разгибайте его, вспоминая хорошее, которые вы говорили детям. Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним!

Уважаемые родители, попробуйте проделать с Вашим ребенком несколько упражнений, которые позволят укрепить детско-родительские отношения:

1. В течение дня (а лучше двух-трех дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно, как может казаться на первый взгляд.

2. Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга. Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой из школы, и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле и первым делом, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту общение в том же духе в течение еще нескольких минут. Не бойтесь “испортитъ” его в течение этих минут, это совершенно немыслимо.

3. Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются!).

Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства.

4. Почаще хвалите ребенка. Ошибаются те родители, кто думает, будто похвалой можно испортить ребенка. Напротив, похвала является для него своеобразным свидетельством того, что его любят и ценят. Как говорил К.Д.Ушинский: “Если Вам не за что похвалить ребенка – похвалите хотя бы его тапочки”.

  Дорогие родители, обязательно старайтесь формировать у своего ребенка чувство уверенности в себе. Обсуждайте с ним различные жизненные ситуации, по ходу которых он поймет, что в затруднительные положения попадают практически все люди. И поэтому нет ничего удивительного в том, что определенные трудности встречаются и у него.

   Помните, что правильный психологический настрой не создается одними лишь воспитательными беседами с ребенком. Гораздо важнее реальные поступки пап и мам, которые ясно показывают сыну или дочке, как следует себя вести в той или иной ситуации.

 В заключение хотелось бы сказать, что у нас всех есть возможность выбора стиля воспитания. Но именно от Вас зависит, каким вырастет Ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не нравоучения и наказания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы межличностного общения детей с ООП.

В выступлении говорится о  особенностях речевого общения  детей с особыми образовательными потребностями. Материал может быть полезен логопедам, учителям начальных классов при подготовке к р...

Проблемы мотивации современных детей.

Самую мощную атаку мотивационная система ребёнка испытывает в период полового созревания......

«Проблема мотивации детей младшего школьного возраста в группах танцевально-спортивного направления»

Что мотивирует наших детей к занятиям,связанных с физическим трудом? Что заставляет их приседать, подпрыгивать, отжиматься и одновременно думать, запоминать, принимать решения? Как, не только заинтере...

Проблемы речевого развития детей школьного возраста в современном мире и пути их реализации

В настоящее время увеличивается число детей с тяжелой речевой патологией. Период обучения в начальных классах особенно важен для усвоения устной и письменной связной речи, так как  «основы ...

Проблемы мотивации в современной психологии

Целостная теория личности должна объяснять, почему люди поступают так, а не иначе. Концепции мотивации, или другими словами, процессуальные аспекты функционирования индивидуума, фокусируются на динами...

Психологические проблемы современных детей

Как в услових современного мира помочь родителям в разрешении психологических  проблем детей, а детям - в преодолении собственных трудностей. В работе изучены наиболее распростарненные проблемы с...