Научная организация труда школьника
статья по теме
Рекомендации по подготоке школьников к выполнению домашнего задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
not_shkolnika.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА (НОТ) школьника
Памятки для учащихся
- Как читать рассказ
Внимательно прочти весь рассказ.
Отметь в своей памяти, как называется рассказ, кто его автор?
Ответь с помощью текста на вопросы в конце рассказа.
Составь план пересказа текста.
При подготовке пересказа обрати внимание на следующие пункты:
- Кто главный герой рассказа?
- Где происходит действие?
- Как ведут себя герои рассказа?
- Кто тебе нравится и почему?
- Кто тебе не нравится и почему?
- Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ.
Найди в словаре слова, которые при чтении вызвали у тебя затруднения.
- Как выполнять задание по математике
Внимательно прочти задание.
Вспомни правила, которые относятся к данной задаче или примеру.
Делай чертёж, если он поможет тебе с решением.
Делай вычисления на черновике.
Проверь свои вычисления и ещё раз сравни их с содержанием текста задания.
- Как подготовиться к изложению по учебнику
Внимательно прочитай текст.
Найди непонятные для тебя слова и определи их значения.
Определи основную мысль текста и предложения, которые передают основное содержание текста.
Раздели текст на части и озаглавь их.
Уясни для себя постановку знаков препинания.
Перечитай текст ещё раз.
- Как списывать текст
Прочитай весь текст от начала до конца.
Прочти первое предложение, повтори его про себя и проговори его в слух.
Прочти ещё раз и обрати внимание на написание слов.
Пиши предложения, диктуя себе по слогам.
Прочти, что ты написал.
Сравни написанное в тетради с книгой.
- Как писать сочинение
Прочти название темы сочинения и определи, о чём говориться в названии темы.
Определи основные мысли, связанные с темой сочинения.
Отметь их на черновике.
Составь план своего сочинения.
Излагай свои мысли по плану.
Прочти, что у тебя получилось в каждом пункте плана.
Зачеркни лишнее и допиши то, что ты пропустил.
Перепиши сочинение в тетрадь.
- Как выполнять домашние задания
Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.
Выполняй задания в одно и то же время.
Если тебе необходимо включи тихую музыку.
Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выполненное задание.
Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.
После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.
Проверь, всё ли ты положил в портфель для следующего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему "Научная организация труда младшего школьника"
Выступление на МО на тему "Научная организация труда младшего школьника"...
Различные формы организации труда младших школьников с применением технологий РКМ.
Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах....
Организация деятельности в научном обществе младших школьников
Задача учителя – дать каждому ребенку возможность раскрыть собственный потенциал, позволить ему свободно действовать. Усилия учителя не должны быть направлены только на изучения школьных предметов. Вн...
Организация труда школьника как универсальное учебное действие.
В статье рассматривается вопрос организации труда школьника младшего возраста....
Этапы организации научно-исследовательской деятельности школьника
Прочитав статью можно избежать ошибок в организации научно-исследовательской работы школьника....
Организация и развитие научно - исследовательской работы школьников
В данной статье подрлбно описан метод проектов и деятельностного подхода к обучению...
Родительское собрание на тему: «Организация учебного труда школьников в процессе подготовки домашнего задания»
Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно при выполнении домашнего задания....