Переходим в 5 класс.
материал (4 класс) по теме
Материал можно использовать при работе с родителями как обобщение в 4 классе. Требуется предварительная работа с детьми класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perehodim_v_5_klass.pptx | 2.86 МБ |
k_prezentacii_perehodim_v_5_klass.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши ожидания, проблемы, страхи, опасения… Негативные ожидания имеют 20 % детей; Позитивные ожидания 80 % детей. Среди негативных ожиданий чаще встречаются: Боятся трудностей в обучении 2 % детей; Боятся кабинетной системы 2 % детей; Боятся расставаться с классным руководителем и новых учителей 6%; Боятся нового коллектива 0 % детей; Боятся, что будут ругать родители 0 % детей.
О трудностях. 1. Новые учебные предметы. 2. Необходимость общаться с разными учителями. Учитель и ребёнок находятся на разных полюсах. (флегматик – холерик) Ребёнку надо приспосабливаться к разным стилям преподавания. (учителя по-разному объясняют, по-разному воздействуют на ученика) 3. Способность к произвольной регуляции деятельности (состояние ребёнка подчиняться режиму, требованиям, правилам).
Недостатки, которые мешают учиться в среднем звене: Плохо развита память (на это указывают 53% опрошенных учителей); Невнимательны (33% учителей); Несамостоятельны (23% учителей); Плохо развита речь; Плохо развит навык чтения; Неорганизованны; Не проявляют познавательный интерес; Неумение и нежелание сопереживать (низкий уровень эмпатии )
Развитие внимания, самоконтроля. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолёт сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Подсчитайте количество пропущенных ошибок: 0 – 2 – высокий уровень внимания. 3 – 4 - средний уровень внимания. Более 5 пропущенных ошибок – низкий уровень внимания.
Изучение кратковременной слуховой памяти на цифры. 5, 3 7, 2, 5 6, 3, 5, 7 3, 1, 5, 7, 2 7, 2, 3, 8, 3, 1 6, 3, 5, 7, 2, 8, 1 Оценка (по длине строки). Строка, где 6-7 цифр – отличная память. Строка, где 4-5 цифр – хорошая память. Строка, где 2-3 цифры – плохая память.
Изучение кратковременной слуховой памяти на слова. Слон, год, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна ,сын. Оценка. 6 и более слов – высокий уровень. 5 слов – уровень выше среднего. 3- 4 слова – средний уровень. 1- 2 слова – уровень ниже среднего. 0 слов - низкий уровень.
Изучение слуховой памяти на материале рассказов. Галка и голуби. Галка увидала, что голубей хорошо кормят, - выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она такой же голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда её голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад, к своим, но галки испугались её оттого, что она была белая, и тоже прогнали. (Л.Н. Толстой)
Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Изучение кратковременной зрительной памяти. 1. 2. 3. ? 4. 5. Х
Оценка . 1 ряд – по 1 баллу за фигуру 2 ряд – по 2 балла за фигуру 3 ряд – по 3 балла за фигуру 4 ряд – по 4 балла за фигуру 5 ряд – по 5 балов за фигуру Максимально возможное количество баллов – 51, это - 100%.
Техника чтения. Для четвероклассников норма на конец учебного года – 110-120 слов в минуту. В нашем классе по результатам 1 полугодия с нормой справились 22 ученика – 110 слов и более. Норма 1 полугодия – 100 слов в минуту – 4 ученика. Читают ниже нормы – менее 100 слов – 6 человек. (19%)
Может ли ребёнок сопереживать и сочувствовать. 1. Родители спят, а я хочу играть, тогда я … 2. Маша улыбается… 3. Когда я вижу бездомное животное, я … 4. У мамы неприятности на работе, я … 5. Я вижу, что на улице ребята мучают кошку … 6. Виталик потерял свою любимую игрушку …
Как, на ваш взгляд, надо закончить рассказ? Как бы вы поступили на месте героя? Кого из героев вам жалко?
Предварительный просмотр:
Тема. Переходим в 5 класс.
С адаптацией к школе приходится сталкиваться дважды: первый раз, когда ребёнок только приходит в школу и второй раз - когда он оканчивает 4 класс и переходит в 5 .
При переходе в 5 класс, дети легче привыкают к новым условиям физически. Лишь некоторые дети нуждаются в особом внимании.
Социально – психологическая адаптация также в основном закончилась , т.к. дети как правило остаются в классе, котором проучились все 4 года ( не нужно привыкать к одноклассникам, общаться с ними ребёнок более-менее научился).
Что ждут наши дети от 5 класса, каков их внутренний мир в данное время?
Мы писали сочинение – рассуждение на тему «Скоро я стану пятиклассником» , вот цитаты из них:
«… я боюсь многого, особенно плохих оценок»
«… боюсь проблем с русским языком»
« …боюсь нового классного руководителя, вдруг она будет злая»
«… не хочу переходить в 5 класс, я не сразу запомню все кабинеты»
«Скоро я перехожу в 5 класс. Я даже не знаю, хочется мне быть пятиклассником или нет, но ведь это все равно случится, хочешь ты этого или нет…»
Какие же трудности ожидают детей в 5 классе?
1. Новые учебные предметы. Новых предметов в 5 классе будет не так много – история, информатика…..
2. Необходимость общаться с разными учителями.
- Учитель и ребёнок находятся на разных полюсах. (флегматик – холерик)
- Ребёнку надо приспосабливаться к разным стилям преподавания. (учителя по-разному объясняют, по-разному воздействуют на ученика)
3. Способность к произвольной регуляции деятельности (состояние ребёнка подчиняться режиму, требованиям, правилам).
А кроме этого:
- Плохо развита память (на это указывают 53% опрошенных учителей);
- Невнимательны (33% учителей);
- Несамостоятельны (23% учителей);
- Плохо развита речь;
- Плохо развит навык чтения;
- Неорганизованны;
- Не проявляют познавательный интерес;
- Неумение и нежелание сопереживать (низкий уровень эмпатии)
- Подумайте, ребята, как справиться и преодолеть все трудности и недостатки?
( ответы учащихся (знать свои способности, знать «Что я могу?»))
Практическая часть
- Давайте поиграем, и в результате посмотрим, насколько вы внимательны.
- Прочитайте текст. Проверьте его. Если найдете в нём ошибку, исправьте. Ошибки встретятся не только орфографические , но и смысловые, т.е. неправильный смысл в предложении.
Память человека – это сложное психическое явление. И сказать, что у ребёнка плохо развита память или хорошо – это ничего не сказать. Необходимо знать, какой вид памяти развит плохо, что плохо запоминает цифры или слова, или фразы, а может образы. Как долго сохраняется в памяти то, что запоминал. Способен ли ребёнок выдать информацию, которую знает именно в нужный момент.
- Память на цифры.
– Записывайте на листе цифры, которые я диктую в том порядке, в котором я их диктую по строкам:
- 5, 3
- 7, 2, 5
- 6, 3, 5, 7
- 3, 1, 5, 7, 2
- 7, 2, 3, 8, 3, 1
- 6, 3, 5, 7, 2, 8, 1
Взаимопроверка.
- Память на слова.
- Я произнесу сразу 10 не связанных по смыслу слов, после этого вы запишите слова, которые запомнили в любом порядке.
Взаимопроверка .
- Изучение слуховой памяти.
- Я прочитаю текст, вы его послушайте и перескажите, как запомнили.
Галка и голуби.
Галка увидала, что голубей хорошо кормят, - выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она такой же голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда её голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад, к своим, но галки испугались её оттого, что она была белая, и тоже прогнали.
(Л.Н. Толстой)
Проверка – у доски (3 чел) , к монитору спиной, остальные на экране.
- Изучение зрительной памяти.
- Я покажу 1 ряд фигур, запомните и нарисуйте также.
1 ряд – 2 сек
2 ряд – 3 сек
3 ряд – 4 сек
4 ряд – 5 сек
5 ряд – 6 сек
Взаимопроверка, оценка по (критерии в презентации)
- Скорость чтения.
Современные дети читают очень мало, можно посоветовать родителям, чьи дети ещё не очень хорошо читают, заставлять обязательно читать вслух, регулярно проверяя ваше задание и добиться, чтобы это стало привычкой. Определить, насколько в нашем классе развит навык чтения можно из данных следующего слайда.
- Может ли ребёнок сопереживать и сочувствовать.
– Допишите, не раздумывая, быстро начатое мною предложение по строкам:
1. Родители спят, а я хочу играть, тогда я …
2. Маша улыбается…
3. Когда я вижу бездомное животное, я …
4. У мамы неприятности на работе, я …
5. Я вижу, что на улице ребята мучают кошку …
6. Виталик потерял свою любимую игрушку …
Проверка. Заново читаю предложение, дети его дополняют своей фразой.
- Резерв.
- Слушаем текст. «Про Витькину бабушку»
После прочтения дети работают в группах. Обсудите и ответьте на следующие вопросы:
- Как надо закончить рассказ?
- Как бы вы поступили на месте героя?
- Кого из героев вам жалко?
Обобщение.
Сочинение – рассуждение. «Скоро я стану пятиклассником».
(возможно, вопросы помогут определить содержание твоего сочинения)
- Хочется ли тебе перейти в 5 класс?
- Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе?
- Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?
- Чего ты ожидаешь от своих одноклассников?
- Чего ты ожидаешь от классного руководителя и предметных учителей в 5 классе?
- Чего ты ожидаешь от родителей?
- Что тебя пугает, чего ты боишься от 5 класса?
- Чего хорошего ты ждёшь в 5 классе?
Развитие внимания.
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолёт сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Развитие памяти.
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».
Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...
Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...
Внеклассная работа. Светофор. Пешеходный переход.2 класс
Цель занятия:расширить знания учащихся по правилам дорожного движения....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Переходим в пятый. Проблемы перехода из начальной школы в среднюю и пути их решения
Период перехода ребёнка из начальной школы в среднюю является проблемой, которая требует особого внимания. Изменившиеся условия предъявляют более высокие требования к ребёнку, как личности. Как безбол...
Пешеходный переход (подземный, наземный - "зебра"). Правила перехода дороги.
Презентация познакомит детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра») и направлена на развитие логического мышления, внимания, речи; ...
Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток» Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...