Памятка. Как делать уроки с младшим школьником.
консультация (2 класс) по теме

Филиппова Марина Анатольевна

Памятка.Как делать уроки с младшим школьником.

 

Как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка.

Как  делать  уроки  с  младшим  школьником.

Главное – найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра – соревнование, придуманная вами с ребёнком, игра-путешествие).

Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.

  • Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
  • Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
  • Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставить перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.
  • Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).
  • Через каждые 15-25 минут делайте перерыв.
  • Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи маленькому ученику.
  • Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему ответ.
  • Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находиться.
  • Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравиться в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.

Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроках, во-вторых, вы снимите с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.

Как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

Большинство младших школьников любят читать, но сами выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о природе, о детях, стихи, приключения, научно-познавательная литература) и обязательно учитывайте индивидуальные интересы своего сына или дочери. Также обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими. При чтении книг с рисунками можно попутно задавать вопросы типа: « К какому эпизоду подходит этот рисунок?», «Что художник изобразил, на твой взгляд, правильно, а что – неправильно?». Совместное рассматривание иллюстраций подтолкнёт маленького читателя к дальнейшему чтению.

Помните:

Только в читающей семье растут читающие дети!

Ребёнок должен видеть, что жизнь его родителей немыслима без книги. Тогда они органично войдут  и в его мир. Хорошо, если в семье есть традиция семейного вечернего чтения вслух или привычка чтения ребёнку перед сном.

После того, как книга прочитана, побеседуйте о ней с вашим ребёнком: «Понравилась книга или нет? Почему?», «Что запомнилось, удивило, огорчило?», «Кто из героев понравился? Почему?», «Чему учит эта книга?». Такая беседа поможет ребёнку лучше понять содержание произведения, заставит его читать внимательно и вдумчиво, а главное – создаст хорошее настроение от доверительного общения с вами.

Вот ещё несколько советов, которые помогут вашим детям подружиться с книгой:

  1. Приучайте ребёнка к книге с малолетства.
  2. Если ваш ребёнок читает плохо, используйте кассеты с литературными записями и аудиодиски.
  3. Читайте  вслух! (Взрослые и дети)
  4. Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.
  5. Собирайте домашнюю библиотеку!

Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...


 

Комментарии

Полтавчук Тамара Владимировна

Какие простые и совершенно правильные советы. Будем стараться их придерживаться!

Мамасуева Нина Ивановна

Хорошие советы.Обязательно на первом родительском собрании в этом учебном году предложу эти советы родителям моих учеников.
Спасибо,Марина Анатольевна.