Проектная деятельность обучающихся 2 класса (презентация)
презентация к уроку (2 класс) по теме
Данная презентация поможет родителям узнать о проектной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.ppt | 714 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».
Сущность понятия Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта : Проектирование - процесс создания проекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. а) совокупность документов для создания изделия ; б) предварительный текст документа ; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.
«Банк» проектных идей "Герои исторических песен" "Пернатые друзья" "Осторожно, Зима!" "Кто изобрел паровоз" "Охрана зрения" "Они нуждаются в заботе" "Зимний сад" "Полет на воздушных шарах"
Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения
Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.
Типология проектов Исследовательские проекты Информационные проекты Ролево-игровые проекты Творческие проекты Личностные Парные Групповые монопроекты межпредметные (интегрированные) проекты Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Особенности организации Тема проекта Выбирается из содержания учебных предметов; Близка и понятна детям ; Находится в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта 1-2 урока; 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Давайте обсудим Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?
Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует Оказывает помощь
Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Оформление проектной папки введение , в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта ; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; программа действий по проекту : планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы; результаты исследований и анализа ; эскизы, чертежи, наброски продукта ; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.).
Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Организация проектной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности, как условие формирования самостоятельной активности младших школьников» (Из опыта работы)
Из этой статьи вы узнаете,как надо организовать проектную деятельность на занятиях по внеурочной деятельности,формируя самостоятельную активность младших школьников,работая по практическим пособ...
Коллективная учебная деятельность как форма пропедевтической работы по формированию проектной деятельности обучающихся в начальной школе.
Статья и презентацмя по теме....
ШКОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В статье представлена одна из форм презентации результатов проектной деятельности...
Проект по окружающему миру по теме: «Свойство воды», проведенный в 3 классе в рамках работы педагогической мастерской «Организация проектной деятельности обучающихся»
Идея исследовательской работы «Свойство воды», возникла у учеников после очередного урока по окружающему миру. У класса возникли вопросы: какая же она – вода? Какими свойствами облад...
Организация проектной деятельности обучающихся начальных классов на примере общественного Смотра учебных индивидуальных проектов
Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности. Ценным в учебном проекте является обучение его умениям проектирования. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личнос...
Статья. «Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя начальных классов)»
Личностные качества закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в эт...
Семинар_ОГПУ_Чередовские четверги_21.01.21_Организация проектной деятельности обучающихся начальных классов
Организация проектной деятельности обучающихся начальных классов. Подаём заявки, принимаем участие....