Нормы отметок в начальной школе
консультация по теме

Маляр Мария Александровна

Данный материал поможет родителям с обоснованием выставленной отметки по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normy_otmetok_v_nachalnoy_shkole.odt30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы отметок в начальной школе

Учитель начальных классов

 МБОУ гимназия № 69 г.Краснодар

Маляр Мария Александровна

                                           Нормы отметок по  чтению.

 


           В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

  1. навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);
  2. умение выразительно читать и пересказывать текст;
  3. учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

Классы

Входной контроль

1 полугодия

2 полугодие

1

-

-

40-50

 

2

30 (40)

40 (50)

50 (60)

 

3

50(60)

60 (70)

70 (80)

 

4

70(80)

80 (90)

90-100 (100- 110)

 


                    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Нормы отметок по математике.

 

          Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
                             
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
      В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
                 
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

 Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

       Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие отметки:
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
 Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:
 Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.

 

Нормы отметок по окружающему миру.

 

         Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, применять комплексные знания, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников. Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ. При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

      Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
- поиск ошибки;
- выбор ответа;
- продолжение или исправление высказывания.
     Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Отметка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Отметка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Отметка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Отметка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
                                                                   Оценка тестов.
          Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания среднего уровня трудности.  Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
    Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"

 

Нормы отметок по русскому языку

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами.
    Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся.
      Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение.
Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем со второго класса.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
    Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
    Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
 Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
     Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
     Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
     Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
        Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки.
 Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
 а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове но
жи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
 а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
     Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
     Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила. Если такие слова имеются, то заранее выписываются на доске или произносятся орфоэпически учителем.       Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
        В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Отметки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

"5"

-

-

-

1 исправление

 

"4"

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

 

"3"

3 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

 

"2"

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

 

        Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
 Объем словарных диктантов: 2 класс 8 - 10 слов, 3 класс 10 - 12слов, 4 класс 12 -15 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Отметка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Отметка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Отметка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Отметка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе за контрольные работы по математике и русскому языку. ...

Нормы оценок в начальной школе

Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:1.    Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.2....

Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"

В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...

Нормы оценок в начальной школе

Как оценивают учащихся в начальной школе...

Нормы оценок в начальной школе

Методические рекомендации...

Нормы отметок в начальной школе

Презентация. в которой учитель наглядно демонстрирует нормы отметок с аргументированием каждого вида письменной работы или устного ответа....

Критерии оценивания в начальной школе. Нормы оценок в начальной школе.

Критерии оценивания в начальной школе.Нормы оценок в начальной школе....