Дневник классного руководителя
материал по теме

Бородулина Любовь Николаевна

Описание работы классного руководителя  во внеурочное время с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_kl.ruk_._novyy.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.КАЛУГА

ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_______________/_____________________/

Ф.И.О.

Протокол №______ от

«____»_____________________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ СОШ с. Калуга

________________/________________/

Ф.И.О.

«____»_________________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с.Калуга


_______________/____________________/

Ф.И.О.

Приказ № __________от

«___»

Дневник воспитательной работы классного руководителя


Бородулиной Л.Н.


с 1, 3  классами

2012 – 2013 уч. год

Основная цель воспитательной деятельности школы:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Задачи воспитательной деятельности школы:

- повысить роль самоуправления в воспитании школьников;

- выявление и развитие творческих способностей учащихся;

- совершенствование патриотического воспитания, привития любви к

Родине, родному краю;

- пропаганда здорового образа жизни;

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

С КЛАССОМ ЗА 2011-2012 уч.г.

         В 3  классе 7  учащихся, из них 6 мальчиков и 1 девочки, в 1 классе 6 учащихся, из них 5 мальчиков и 1 девочка. Количество семей - 11 . Есть дети из малообеспеченных семей.

              В 3, 1 классе планирование воспитательной работы осуществлялось с учетом характеристики коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов, социального паспорта класса.

              У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

                С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. А 4 чел. назвали своими друзьями и классного руководителя. 2чел. считает себя капитаном класса. Мне следует уделить внимание этому вопросу в этом учебном году.

              Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах.  Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Джумагалиева Равиля, Сысоева Никиту, учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность.  Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе,  эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны. Это Аберле Ник, Зимин Юрий, Степанов Данила.

            Девочки распределились по микрогруппам по 2 человека на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д.  Среди девочек лидерами  называют  Зимину Алёну и Родак Настю  за их сообразительность, справедливость, ответственность, чуткость. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.  Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам.  В классе преобладают  познавательные ценности.

           Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

            Все ребята заняты во внеурочное время в кружках и секциях. Таких как «Золушка», «Танцевальный», «Клуб английского языка», спортивные секции.

          «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

         В прошедшем учебном году  решали следующие воспитательные задачи:

1.  Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2.  Формирование у учащихся нравственных ценностей.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать  себя в коллективе.
  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
  2. Развития речи учащихся и культуры общения.

6.  Воспитания патриотов своего Отечества.

7.  Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8.  Воспитания бережного отношения к природе.

          В новом учебном году я планирую продолжить работу по тем же направлениям, что и в 2011-2012 уч.году

         Цель: развивать добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.        

          Задачи:  создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
  2. Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
  3. Формирование потребности в творческой деятельности.
  4. Развитие художественно-эстетических способностей.
  5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
  6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
  7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
  8.  Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

Классный руководитель:__________/Бородулина Л.Н./

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССА:

создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССА:

  1. Создание в классе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.
  2. формирование активной гражданской и патриотической позиции;
  3. развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
  4. привитие сознательного отношения к труду;
  5. поддержание и укрепление школьных традиций.
  6. Развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей.
  7. создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни

ЦИКЛ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности).
  2. Планирование воспитательной работы, включающее в себя формулировку проблем в воспитании учеников, определение задач воспитания, составление плана для работы с учениками, учителями, родителями.
  3. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом.
  4. Анализ и оценка итогов работы.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1, 3 КЛАССов

Всего учащихся: 14

Девочек- 2

Мальчиков -12

Состав семей:

Многодетные: 1

Неполные:  1

Единственные дети: 2

Имеют братьев и сестер: 12

Жилищные условия

В частных домах: 11

Образов. уровень родителей

Высшее мать отец-- 1

Ср.специальное --1

Среднее --16

Неполное среднее --3

«Группа риска»: нет

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

       В 1, 3 классах 14 учащихся. Из них 12 мальчиков и 2 девочки. Все дети от 7 до 10 лет. Почти все из полных семей, кроме Афанаско Владимира.

       Все учащиеся имеют 1 медицинскую группу здоровья.    Учащиеся 3 класса уже приобрели навыки в умении учиться, находить нужный материал из большого количества информации. Можно говорить о сформированности познавательной деятельности, чего ещё нельзя сказать об учащиеся 1 класса. Они только начинают втягиваться в познавательную сферу. Хотелось бы отметить, что к концу 2 класса дети стали осознанно готовится к занятиям. Любимыми предметами являются: математика, литературное чтение, окружающий мир, физкультура, технология, информатика, ИЗО.

       Уровень работоспособности у детей разный. Есть учащиеся активные, а есть и пассивные. Самостоятельно могут работать несколько учащихся. Это Джумагалиев Рустам, Родак Анастасия—3 класс. Так же не все дети добросовестно относятся к выполнению домашнего задания. Это объясняется тем, что родители этих детей не следят в полной мере за своими детьми.

        Все дети записаны в различные кружки по интересам. Это «Клуб английского языка», «Подвижные игры», «Танцевальный», факультативные занятия «Этика. Азбука добра».

        Коллектив уже можно считать сложившимся. Так как дети все дружны между собой. Нет разделения на группы. Все дела делаются сообща. Это сплачивает коллектив. Конечно есть и более ответственные дети, но нельзя сказать, что они являются лидерами. Но всё же небольшие микрогруппы существуют, это разделение девочек и мальчиков. Такое разделение возникает всегда, когда дети начинают различать половые признаки, мужские и женские обязанности. Но это не мешает им при работе на уроках, при проведении мероприятий

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Список учителей-предметников, работающих в 1, 3 классе

Предмет

Фамилия, имя, отчество

1 класс

Физкультура

Хомутов Иван Юрьевич

3 класс

Английский язык

Надирова Рухангиз Азим кызы

Физкультура

Хомутов Иван Юрьевич

ГПД

Васильева Марина Ивановна

Расписание занятий 1,3 класса

1 класс

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Русский язык

Русск.яз

Рус.яз

Русск.яз

Матем

2

Математика

Окр.мир

Литер.чт

Окр.мир

Рус.яз

3

Литер.чтение

Математика

Матем

Литер.чт

Лит.чт

4

Физкультура

Физ-ра

ИЗО

Музыка

Физ-ра

5

6

Доп.

Занятия

3 класс

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Окр.мир

Русск.яз

Литер. чт

Рус.яз

2

Математика

Математ

Литер.чт

Русс.яз

Рус.яз

Технолог

3

Англ.яз

Русс.яз

Матем.

Матем

Лит.чт

Информ

4

Физ-ра

Технолог

Англ.яз

Рико

ИЗО

5

Русск.язык  

Физ-ра

ИЗО

Технолог

6

ОЗОЖ

матем

Доп.

Занятия

 Дни рождения учеников класса по месяцам

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Родак Анастасия

Енин Антон

Степанов Данила

Афанаско Владимир

Аникиенко Даниил

Зимин Михаил

Епифанов Владислав

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Зимина Алёна

Джумагалиев Рустам

Васильев Денис

Анисимов Иван

Суханов Илья

Зимин Юра

Аберле Ник

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1,3 КЛАССОВ


п\п

Фамилия Имя ребенка

Поручения по классу

1 полугодие

2 полугодие

1

Аберле Ник

2

Анисимов Иван

3

Джумагалиев Рустам

4

Зимин Михаил

5

Зимин Юрий

6

Родак Анастасия

7

Степанов Данила

8

Суханов Илья

9

Зимина Алёна

10

Васильев Денис

11

Аникиенко Даниил

12

Епифанов Владислав

13

Енин Антон

14

Афанаско Владимир

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТОК УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________________________________________

Дата и место рождения___________________________________________________________________________________________

Местожительство______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи:

Родители: отец мать

Ф.И.О. ___________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________________________________________________

Образование_________________________________________________________________________________________________________________

Место работы______________________________________________________________________________________________________________________

Остальные члены семьи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика учащегося_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ 1, 3 КЛАССОВ

п\п

Фамилия, имя

ребенка

Дата

Цель индивидуальной работы

Результат проделанной

 работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ


п\п

Фамилия Имя

ребенка

Дата

Цель посещения

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2011 – 2012 УЧ.ГОД

Четверть

Дата

Тема собраний

I

1.

2.

II

1.

2.

III

1.

2.

IV

1.

2.

Протокол родительского собрания №

Дата:

Тема: _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Присутствовало: _____ чел.

Отсутствовали: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ПОВЕСТКА:

1._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ХОД СОБРАНИЯ:

1._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Решение:

1. ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

Секретарь: _______________ /____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец дневника классного руководителя.

Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....

Шаблон для дневника классного руководителя

Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя (образец) заполняется в течение учебного года совместно с учащимися и родителями....

Дневник классного руководителя

В материале представлены шаблоны документации, ежегодно заполняемой классными руководителями. Заполните - и ваш дневник классного руководителя готов!...

В дневник классного руководителя.

Правила делового сотрудничества "Учитель-Родители"...

Дневник классного руководителя

1 часть содержание дневника...

Дневник классного руководителя

Документация классног руководителя...