Рекомендации для родителей
консультация (3 класс) на тему

Лузанова Юлия Васильевна

Памятки для родителей первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться, упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.



Предварительный просмотр:

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

• У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

• Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков,

интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

• Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

• Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

• Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

• В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!



Предварительный просмотр:

Ваш малыш стал школьником!

Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3 .

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители! Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!



Предварительный просмотр:

 

 

Памятка по исправлению ошибок по русскому языку

  1. Большая буква. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно.

Делай так:   Выпал пушистый снег.

ЗАПОМНИ! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставиться точка, вопросительный или восклицательный знаки.

  1. Красная строка.

Напиши предложение с красной строки.

Делай так :   2 пальчика_____ Осень наступила.

  1. Замена и пропуск, искажение букв.

Выпиши слово диктуя его по слогам. Подчеркни в нём пропущенные гласные (согласные) буквы. Пропиши 3 раза.

Делай так:    ученики     звонок

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переносов, запиши еще 2 слова на это правило:

Делай так:     оси-на, ри-сую, мо-ло-ко.

ЗАПОМНИ! Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Буква й при переносе не отделяется от гласной: зай-ча-та. Мягкий знак при переносе не отделяется от согласной: огонь-ки. При переносе слов с двойной согласной одну букву оставляют на строке, а другую переносят: шос-се.

  1. Слог.

Раздели слово на слоги и пропиши 3 раза:

Делай так: у / чиель      сне/ жин/ ка        О/ ля

ЗАПОМНИ!  Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Гласные после шипящих. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова на это правило.

Делай так: малыши, ежи, карандаши.

ЗАПОМНИ! ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши

с буквой У.

  1. Сочетания ЧК, ЧН, ЩК, ЩН.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: тучка, овощной, солнечный.

ЗАПОМНИ! Сочетания ЧК, ЧН, ЩК, ЩН пишутся без мягкого знака.

  1. Мягкий знак на конце слова.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним, запиши еще два слова на это правило.

Делай так: ель,    тень,  олень.

  1. Мягкий знак в середине слова.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, запиши еще два слова на это правило:

Делай так: пальто,   коньки,  мальчик.

  1. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово, запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни мягкий знак и гласную после него:

Делай так:  вьюга,  соловьи,  деревья.

ЗАПОМНИ! Разделительный Ь показывает, что при произношении мягкий согласный звук не сливается с гласным. Разделительный Ь пишется после согласных пред гласными буквами Е,Ё,Б,Я,И.

  1. Имена собственные.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни заглавную букву.

Делай так: Илья, Татьяна, Петров, Жучка, Санкт- Петербург, Ока.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, улиц, морей, рек пишутся с большой буквы: город Ростов, река Дон, корова Зорька.

21.  Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно, подчеркни удвоенные согласные, запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: осенние, жужжат, класс.

22. Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни Ъ вместе с согласной в приставке и гласной в корне, запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: подъезд, объяснение, объявление, съёжился.

ЗАПОМНИ! Разделительный Ъ показывает, что согласный не сливается с гласным. Разделительный Ъ пишется только после приставок, оканчивающихся на согласную перед гласными Е, Ё, Ю,Я.

23. Непроизносимые согласные.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так:  сердце- сердечный, местность – место, чудесный – чудеса.

ЗАПОМНИ! Чтобы проверить написание непроизносимой согласной, надо подобрать проверочное слово, так чтобы эта гласная слышалась отчетливо.

24. НЕ с глаголом.

Выпиши правильно глагол с НЕ, запиши еще 2 глагола с НЕ.

Делай так: не знаю, не могу, не помню.

ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

25. Приставки. Суффиксы.

Выпиши слово правильно, разбери слово по составу.

ЗАПОМНИ! Приставка- это часть слова, приставка со словом пишется слитно. Суффикс – это часть слова, которая стоит  после корня, пишется слитно.

26. Существительные женского и мужского рода с шипящими на конце.

Выпиши слово правильно, определи род, запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: дочь – ж.р., камыш – м.р., речь – ж.р.

27. Состав слова.

Выпиши слово правильно, разбери по составу.

28. Падежные окончания существительных.

Выпиши слово правильно, выдели окончание, определи число, род, склонение и падеж

Делай так: в тетради – ед.ч.,. 3 скл., П.п.

ЗАПОМНИ!

ПАДЕЖИ

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

- и

Д.п.

- е

- и

П. п.

- е

- е

- и

Безударные гласные в окончаниях имен существительных надо проверять ударными в том же склонении. Слова – помощники для проверки:

1 скл.  - луна, земля (по тропинке – по земле)

2 скл. – конь, окно (на взлете– на коне)

3 скл. – печь, степь (у проруби – у степи)

29. Окончание прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, задай вопрос к прилагательному, выдели окончание.  Укажи число, род, падеж.

Делай так: в зимнем лесу – (в каком?), ед.ч., м.р., П.п.

30.  Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

Выпиши глагол правильно, образуй неопределенную форму, определи спряжение, выдели окончание.

Делай так: покроет – н.ф. покрыть, 1 спр., видит – н.ф. видеть, 2 спр. искл.

ЗАПОМНИ!

1спр. - -ешь, -ет, - ем, -ете, -ут(-ют);

2 спр. - - ишь, - ит, - им, -ите, -ат (-ят);

31. Окончания глагола 2 лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши слово правильно, выдели окончание, запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: встаёшь, строишь, пишешь.

ЗАПОМНИ! Глаголы 2 лица ед.ч. имеют окончания – ешь, - ишь. На конце пишется Ь.

32 . Глаголы прошедшего времени.

Выпиши глаголы правильно, образуй неопределенную форму, выдели суффикс в обоих глаголах, сравни их.

Делай так: гладил – гладить., что и перед – ть в н.ф.

33.  –тся, - ться в глаголах.

Выпиши правильно глагол, поставь вопрос, сравни конец вопроса и глагола.

Делай так: кататься – что делать?, катается – что делает?

34. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение, подчеркни однородные члены предложения, поставь запятые, где нужно.

Делай так: Льдины место уступают солнцу, свету и теплу.

ЗАПОМНИ!

Схема 1: О,   О

Схема 2: О, а О

Схема 3: О, но О

Схема 4: О и О

35. Грамматическая основа.

Выпиши предложение и найди грамматическую основу предложения

Делай так: Выпал пушистый снег.

  1. В предложении говорится о снеге.
  2. Что? Снег – это подлежащее, подчеркиваю 1 чертой
  3. Снег что сделал? выпал – это сказуемое подчеркиваю 2 чертами

  1. Ударение.

Выпиши слово правильно, поставь в нем ударение.

Делай так: алфави’т, портфе’ль, алфави’т.

  1. Безударная гласная, не проверяемая ударением (словарные слова).

Выпиши слово правильно 3 раза, запомни, как оно пишется:

Делай так: ребя’та, ребя’та, ребя’та.

  1. Безударная гласная, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово.

Делай так: волна’– во’лны.

  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово.

Делай так: мороз – морозы, ягода – ягоды.

ЗАПОМНИ! Чтобы проверить сомнительную, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

  1. Перестрой предложение и запиши его правильно.

  1. Перепиши весь текст.

  1. Выполни грамматическое задание.

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слова.

Выпиши слово. Укажи сколько в нем слогов, букв, звуков, выполни транскрипцию звуков.

Делай так: книга – 2 слога, 5б., 5 зв. [кн’ига]

  1. Предлоги.

Выпиши предлог вместе  со словом, между словом и предлогом поставь вопрос или подходящее по смыслу слово.

Делай так: с корзиной – с какой? грибной корзиной.

ЗАПОМНИ! Предлог – это часть речи. Предлоги пишутся отдельно от других слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми.  Одним из самых ценных аспекто...

Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

                       Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)...