Родительское собрание
материал по теме

Людмила Анатольевна Тюнина

лекция для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 

 выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.

Ход собрания.

1.     Вступительная речь учителя.

   Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения – все это создает благоприятную среду для эмоционального формирования личности.

  Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главнейшую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того каковы отношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.

 Уважаемые родители! Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том какую роль играют семья и школа в их воспитании, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учитель и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

   Взаимоотношения семьи и школы важны как впервые годы пребывания ребенка в школе, так и в старшем возрасте. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумения хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.

   Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая и любовь откупа.

   Но прежде, чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу провести среди вас мини – анкету.

2.     Проведение мини – анкеты среди родителей.

 

Вопросы мини – анкеты.

1.     С каким лицом  вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

2.      С каким лицом   чаще всего ваш ребенок общается с вами?

3.     Каким, по- вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

3. Недостатки воспитания.

    Любовь умиления – это самое печальное, что можно представить себе в отношения родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия: «можно», «нельзя», «надо». Ребенку  кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

    Вторая разновидность неразумной родительской любви - деспотическая любовь. Это форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и в человечность. В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим. Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын или дочь – такой же человек, как и вы, его душа протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

    Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Родители в такой семье считают, что их долг заключается лишь в обеспечении  всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделит достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

С помощью родителей у ребенка постоянно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи. О взаимоотношениях в семье, о поощрениях и наказаниях, о доброте и честности поведем мы разговор в микрогруппах.

4.     Практическая часть. Работа в микрогруппах.

Вопросы для обсуждения.

I.                   Группа.

Ø    Нужно ли ребенка ласкать?

Ø    Не будет ли это баловать его?

II.                Группа.

V       Нужно ли наказывать ребенка? Как?

V       Оправдывают ли себя физические меры наказания?

III.             Группа.

Ü      Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?

5.            Заключительное слово.

        Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались скрыть это.

  Ребенок учится тому,                                                                                              

  Что видит у себя в дому.                                                                                                

  Родители пример ему!                                                                                                    

  Кто при жене и детях груб,                                                                                                  

  Кому язык распутства люб,                                                                                              

  Пусть помнит, что с лихвой получит                                                                                    

  От них все то, чему их учит.                                                                          

  Не волк воспитывал овец,                                                                                      

  Походку раку дал отец!                                                                                                            

  Коль видят нас и слышат дети,                                                                                                

  Мы за дела свои в ответе,                                                                                                

  И за слова: легко толкнуть                                                                              

  Детей на нехороший путь.                                                                  

  Держи в приличии свой дом,                                                                                                

  Чтобы не каяться потом.

 

6.            Подведение итогов родительского собрания. Выводы.

1.     Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

2.     Не скупиться на ласку, сочувствие.

3.     Не применять к детям физических мер воздействия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в формировании личности ребенка. Тюнина Л.А. учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Немана

Слайд 2

Семья – колыбель духовного рождения человека. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека.

Слайд 3

В. А. Сухомлинский: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей».

Слайд 4

1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? 2. С каким лицом чаще всего ваш ребенок общается с вами? 3. Каким, по- вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Слайд 5

Недостатки воспитания.

Слайд 6

Любовь умиления.

Слайд 7

Деспотическая любовь .

Слайд 8

Любовь откупа .

Слайд 9

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец! Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе, И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

Слайд 10

Выводы. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Не скупиться на ласку, сочувствие. Не применять к детям физических мер воздействия.

Слайд 11

Желаю Вам успехов во всём! Всё у Вас получится!

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...