Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и школьника"
консультация по зож (2 класс) на тему
Цель собрания выяснить о роли телевизора в жизни семьи и школьника. Совместно с родителями обсудить статистику о влиянии телепередач на психику младшего школьника..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание"Телевизор в жизни семьи и школьника" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ПО ТЕМЕ: « ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ СЕМЬИ И ШКОЛЬНИКА»
Сроки проведения: ноябрь 2015г.
Автор: Кулешова Галина Николаевна, учитель 2 «г» класса.
ЦЕЛЬ: На собрании родители смогут познакомиться:
- с результатами исследования специалистов;
- с результатами анкетирования учащихся 2 «г» класса;
- обсудить в группах предложенные учителем вопросы;
- В конце родительского собрания каждый из родителей получит
рекомендации «Правила борьбы с телеманией»
ЗАДАЧИ: - изучить статистику о влиянии телепередач на психику младшего
школьника
- организовать анкетирование учащихся по вопросам «Роль
телевизора в моей жизни»
- организовать родителей в группы для обсуждения вопросов,
предложенных учителем
- подготовить памятки для родителей «Правила борьбы с
телеманией»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : обмен мнениями
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование детей, подготовка статистики, составление вопросов для обсуждения с родителями
ХОД СОБРАНИЯ
- Вступительное слово
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. Обратимся к статистике.
- Анализ статистики
Исследования показали:
- 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком в среднем
составляет более 2-х часов;
- 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и
исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи
от 5 до 40 раз подряд;
-38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего
время провождения на первое место поставили телевизор, компьютер,
исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с
семьёй.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас с результатами опроса, проходившими в классе
Анкетирование детей при подготовке к собранию «Роль
телевизора в жизни школьника»
Вопросы, заданные детям:
- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
- Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?
3. Познакомить родителей с результатами анкетирования
детей
4. Вопросы для обсуждения в группах родителям
1 группа - Какие телепередачи, на ваш взгляд формируют личность
ребёнка?
2. группа - Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение
ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.
3. группа - Стоит ли запрещать просмотр телепередач или ограничить
ребёнка определёнными программами?
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. В младшем школьном возрасте ( особенно первоклассники) дети не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Готовясь к собранию, я провела опрос среди детей на тему: «Телевизор для меня – это…» ( зачитать наиболее «яркие» высказывания)
4. Заключение
( учитель раздаёт памятки родителям )
«Правила борьбы с телеманией»
- Совместное обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей.
- Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
- Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
- Необходимо помнить о том, что ребёнок. Который ежедневно смотрит сцены насилия . убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра детьми.
Литература: Т.В.Волина « Учитель и семья»
Н.И.Дереклеева «Новые родительские собрания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Законы жизни семьи"
Родительское собрание...
Родительское собрание на тему "Телевизор в жизни семьи и школьника
В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонс...
Родительское собрание "Законы жизни семьи"
Родительское собрание "Законы жизни семьи"...
Родительское собрание " Законы жизни семьи, законы жизни класса"
Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы класса"...
Родительское собрание: "Законы жизни семьи - законы жизни класса".
Цель:Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семьеОбсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнкаФо...
презентация к родительскому собранию "Законы жизни семьи - законы жизни класса"
В презентации представлены материалы к родительскому собранию....
Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы жизни класса"
Собрание проводится в начале учебного года.Его целью является сплочение родителей и детей после каникул,создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом....