Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и школьника"
консультация по зож (2 класс) на тему

Цель собрания  выяснить о роли телевизора в жизни семьи и школьника. Совместно с родителями обсудить статистику о влиянии телепередач на психику младшего школьника..

Скачать:


Предварительный просмотр:

              РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ПО ТЕМЕ:   « ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ СЕМЬИ И ШКОЛЬНИКА»

Сроки проведения: ноябрь  2015г.

Автор: Кулешова Галина Николаевна, учитель  2 «г» класса.  

ЦЕЛЬ: На собрании родители смогут познакомиться:

             - с результатами исследования специалистов;

             - с результатами анкетирования учащихся 2 «г» класса;

             -  обсудить в группах предложенные учителем вопросы;

             - В конце родительского собрания каждый из родителей получит

                рекомендации «Правила борьбы с телеманией»

ЗАДАЧИ: - изучить статистику о влиянии телепередач на психику младшего

                     школьника

                  - организовать анкетирование учащихся по вопросам «Роль

                    телевизора в моей жизни»

                  - организовать родителей в группы для обсуждения вопросов,

                    предложенных учителем

                  - подготовить памятки для родителей «Правила борьбы с

                    телеманией»

                     

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ :  обмен мнениями

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование детей, подготовка статистики, составление вопросов для обсуждения с родителями

                                               

                                          ХОД СОБРАНИЯ

  1. Вступительное слово

       Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. Обратимся к статистике.

  1. Анализ статистики

Исследования показали:

      - 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

      - время ежедневного просмотра телепередач ребёнком в среднем

        составляет более 2-х часов;

      - 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и

         исключений;

      - 25% детей в возрасте  от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи

        от 5 до 40 раз подряд;

      -38% ребят  в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего

        время провождения на первое место поставили телевизор, компьютер,

        исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с

        семьёй.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится  к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить  вас с результатами опроса, проходившими в классе

           Анкетирование детей при подготовке к собранию «Роль

                         телевизора в жизни школьника»

Вопросы, заданные детям:

  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
  2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
  3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
  4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?

                   3. Познакомить родителей с результатами анкетирования

                              детей

              4.   Вопросы для обсуждения в группах родителям

1  группа    -   Какие телепередачи, на ваш взгляд формируют личность

                          ребёнка?

 2.  группа   -   Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение

                         ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.

 3.  группа   -   Стоит ли запрещать просмотр телепередач или ограничить

                        ребёнка определёнными программами?

     Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. В младшем школьном возрасте ( особенно первоклассники) дети не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

     Готовясь к собранию, я провела опрос среди детей на тему: «Телевизор для меня – это…» ( зачитать наиболее «яркие» высказывания)

                         

                                               4.    Заключение

    ( учитель  раздаёт памятки родителям )

                          «Правила борьбы  с телеманией»

  1. Совместное обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей.
  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
  3. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
  4. Необходимо помнить о том, что ребёнок. Который ежедневно смотрит сцены насилия . убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра детьми.

 

 

        Литература: Т.В.Волина « Учитель и семья»

                                Н.И.Дереклеева «Новые родительские собрания»

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Телевизор в жизни семьи и школьника

В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонс...

Родительское собрание "Законы жизни семьи"

Родительское собрание "Законы жизни семьи"...

Родительское собрание " Законы жизни семьи, законы жизни класса"

Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы класса"...

Родительское собрание: "Законы жизни семьи - законы жизни класса".

Цель:Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семьеОбсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнкаФо...

презентация к родительскому собранию "Законы жизни семьи - законы жизни класса"

В презентации представлены материалы к родительскому собранию....

Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы жизни класса"

Собрание проводится в начале учебного года.Его целью является сплочение родителей  и детей после каникул,создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом....