ОТКУДА ЭТО БЕРЁТСЯ?
статья по теме
Предварительный просмотр:
Откуда это берется?
Зачастую мы не можем объяснить поведение и привычки своих детей. Почему кроха капризничает? Излишне возбуждён? Откуда эта страсть все прятать? А говорит, говорит как?!.. А этот вечный недовольный тон и выражение лица такое… что, кажется, все ему должны.
Мы не можем понять, чем вызвано его поведение. Да, мы знаем, что среда формирует ребенка. Но мы сами другие! Откуда у нас такие дети?
Стоит повнимательнее присмотреться, прежде всего, к себе, к своим привычкам, настроениям, к тому, как мы относимся к окружающим и к миру. И многое прояснится.
Бабушка жалуется на внука: «Он отказывается есть кашу, если увидит каплю каши на краю тарелки. Он никогда не будет есть кашу и йогурт одной ложкой. Для йогурта затребует чистую ложечку. Откуда это у него?» Я лишь пожимала плечами, а понаблюдав за собой, выяснила причину. Для меня принципиально, чтобы на столе стояли тарелки только из одного сервиза. Под каждое блюда подается чистая тарелка. Если дети в течение дня пьют по нескольку раз компот, то каждый раз достается чистая чашка.
Сын ни в чем не виноват. Он просто дублирует то, к чему привык. Да, он принципиален в одном (чистота посуды) – это от мамы, но беспринципен в другом - в одежде. Он вполне комфортно себя чувствует в разных носках. Это от папы.
Моя подруга рассказывала: «Во всем мой сын видит только плохое и вечно это высказывает вслух. Но однажды я задумалась и посмотрела на себя со стороны и увидела, что это от меня. Когда мне сын что – то демонстрировал: показывал рисунки, построенный из конструктора городок, я сначала выискивала минусы, критиковала, только после этого начинала замечать положительные моменты. Когда я поменяла стиль общения, стала замечать позитивное, хвалить сына. Постепенно изменился и он.
Нервозность, возбудимость, раздраженность на первый взгляд столь непонятная, зачастую идет из семьи, из той обстановки, которая есть в доме. Насколько теплы отношения между родителями, есть ли у них взаимопонимание, любовь, забота? Ребёнок, как губка впитывает флюиды семьи, сам того не осознавая и проецирует их.
Кроха заговорит на том языке, на котором говорят в семье. Если кроха живет в атмосфере любви и заботы о ближнем, то и он будет заботиться о близких. Для него это будет нормой.
Интересно наблюдать, как общаются дети в многодетной семье. Старшие дети в общении с младшими стопроцентно копируют поведение родителей, используя не только их лексикон, но и всю составляющую интонационную гамму.
Поэтому, если что – то не нравится в поведении ребенка, и вы хотите это изменить, измените - это сначала в
себе. Одна знакомая мама после разговора с дочерью по поводу беспорядка в ее комнате, зайдя потом в свою спальню, в сердцах воскликнула: «Как я могу что – то требовать от дочери, когда у самой такой кавардак?!»
Не нравится беспорядок у детей, наведите порядок у себя и не разово, а сделайте это нормой. Не нравится, как дети разговаривают, переходят на крик, не слушают вас? Может быть стоит последить за своим общением с ребёнком? Если разговаривая с любимым чадом у вас в душе покой, вы готовы на общение с ним, готовы выслушать его доводы и найти компромиссное решение. Вряд ли при вашем позитивном настрое ребенок начнет кричать. Даже если он по привычке и повысит тон, а вы при этом будете транслировать спокойствие, желание выслушать и понять его, то он вск оре сам почувствует, что его повышенный тон «не из той оперы». И перейдет на ваш язык общения.
Автор: Саватеева Марина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"
В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....
Откуда пошла славянская письменность
Материал приурочен к Дню славянской письменности и культуры, который отмечается 24 мая...
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"
Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует развитию уме...
классный час "Откуда беруться грязнули" провела Давыдова Т.Н.
Тема:«Откуда берутся грязнули» (игра – путешествие).Цели:1) формирование здорового образа жизни путем обыгрывания ситуаций, которые могут происходить в обычной жизни;2) развитие внимания памяти,...
Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"
Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь......
"Откуда берутся таланты?"
Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....
урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс
http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...