Родительское собрание "Чтение - вот лучшее учение"
материал по теме
Как ребенка приобщить к чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 35 КБ |
roditelskoe_sobranie.pptx | 613.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Уринская средняя общеобразовательная школа»
Багузинского района республики Бурятия
Доклад
Тема: «Чтение – лучшее учение»
Подготовила: Колмакова Е.Г.
учитель нач. классов
2009
В информационном обществе чтение становится занятием для интеллектуалов. С одной стороны, возрастает потребность в высокообразованных профессионалах, а с другой – стремительно увеличивается количество масс-медийных технологических новшеств, помогающих обходиться без чтения.
Уже в начальных классах происходит расслоение на умников-умниц и рьяных потребителей массовой аудиовизуальной продукции. Склонность к тому или иному типу работы с информацией проявляется быстро. Как только ребенок начинает читать самостоятельно, он демонстрирует либо устойчивый интерес к книге, либо желание поскорее избавиться от читательского труда.
2007 год был официально объявлен Годом чтения. В этот период стартовала национальная программа поддержки чтения в России, рассчитанная на 2007-2020 годы. Уже существует некоторое количество ценных книг, брошюр, журналов, помогающих быть в курсе современной культурной и образовательной политики.
Эти факты подтверждают, что чтение сегодня становится ценностью.
Понимание - основной фактор жизни человека вообще и учебы в частности.
Ребенок, читая, должен понимать, что он читает, какой смысл несут слова, которые он видит. Слово для него должно представлять не набор букв или звуков, а смысловую единицу. Если этого не происходит, то его почти невозможно заставить читать. А если это все же удается сделать, то результаты таких упражнений в чтении без понимания могут быть плачевными:
- ребенок будет уметь читать, но очень плохо, медленно, путая слова, буквы;
- ребенок будет ненавидеть чтение.
Родители могут помочь своему ребенку, если будут постоянно работать с ним над значением слов. Большие хлопоты родителям и учителям доставляют дети, не умеющие хорошо читать. Нам, учителям часто приходится слышать:
- Не знаю, что делать. Ребенок не умеет читать.
- Ребенок плохо читает. Что только ни делали, как ни пытались научить его, ничего не получается.
В данном случае речь идет о неумении детей читать. Но в связи с чтением можно выделить и еще одну проблему. Она в устах родителей формулируется примерно так:
- Ребенок не хочет читать. Как мы его ни заставляем, ничего не можем сделать.
- Удивительно! Я обратила внимание, что моя дочь никогда не берет в руки книгу. Я ей говорю: “Почитай что-нибудь, не сиди без дела!” А она отвечает: “Не хочу!” И все. И ничего не сделаешь.
Неумение и нежелание читать - разные проблемы, но они, как ни странно, тесно связаны между собой. Причины, порождающие их, часто бывают одни и те же.
Что означает слово “читать”? Чтобы это выяснить, давайте обратимся к Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова.
“Читать - воспринимать написанное, произнося вслух или воспроизводя про себя”.
Теперь давайте дадим определение слову “воспринять” - “понять и усвоить”.
Таким образом, чтение - умение произнести написанное и понять его содержание. Обратите внимание: ребенок должен не просто произнести то, что написано, но и понять это.
Итак, что же могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку научиться читать.
· Во-первых, они должны научить ребенка верить в себя, внушить ему, что он способный и если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.
· Во-вторых, выяснить причину, по которой у ребенка ничего не получается, и устранить ее. Это очень длительный процесс. Ведь исправлять ошибки всегда сложнее.
Если у ребенка не все получается, не показывайте ему, что вы разочарованы. Наоборот, попытайтесь найти что-нибудь положительное в ваших занятиях и обязательно обратите на это его внимание:
- Мы с тобой сегодня так долго занимались! Я не ожидала, что ты высидишь. Ты у меня просто молодец!
- Смотри, сколько мы с тобой сегодня прочитали! Ну это огромное достижение. Давай завтра попробуем сделать не меньше.
- У тебя неплохо получается. Немного медленно, но нам некуда спешить. Скорость потом придет.
Может, не все сразу получиться не только у ребенка, но и у вас. Помните: на ошибках учатся.
В-третьих, если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо читал, следует уже с раннего детства прививать ему любовь к чтению. И родители должны постоянно служить ему примером в этом. Случается, ребенок не знает, чем ему заняться. Он стонет:
- Мне скучно! Я не знаю, что мне
делать.
- Почитай книгу!
Если родители сами никогда не читают или крайне редко берут книгу в руки, ребенок вряд ли последует их совету. Скорее всего он скажет:
- Не хочу! Мне это неинтересно.
В читающей семье, когда родители следят за тем, что и как их ребенок читает, этот диалог прозвучит по-другому.
- Что бы мне поделать?
- А ты уже прочитал рассказ, который вам задали? Тебе он понравился? Давай почитаем еще какой-нибудь рассказ этого писателя.
Или:
- Лучшее занятие - чтение. Ты знаешь, я очень любила в детстве вот эту вещь. Мне бы хотелось, чтобы ты тоже ее прочитал. А потом мы обсудим.
Полезно читать ребенку вслух. Детям всегда очень нравится, когда они что-то делают вместе со взрослыми. Затем эта любовь к семейным чтениям перерастает в неотъемлемую потребность постоянно читать. А чтение - самый важный шаг к получению хорошего образования.
Родители должны понять, что умение правильно читать - залог успеха ребенка и в средней школе, когда на него наваливается большое количество новых предметов.
Не откладывайте этого до средней школы. Само собой ничего не произойдет!
Как ребенка приобщить к чтению
- У ребенка должна быть своя домашняя библиотечка
- Периодически устраивать семейные чтения, беседуйте по содержанию прочитанного
- Выписывайте детскую периодику – детские журналы, газеты
- Ходите в библиотеку
- Личным примером приобщайте к чтению
- Устраивайте семейные концерты с чтением стихов, драматизацией и инсценировками сказок
Норма техники чтения вслух в соответствии с Госстандартами начального образования
1 класс – 25 - 30 слов в минуту
2 класс – 45-50 слов в минуту
3 класс – 70 – 75
4 класс – 90-100 слов в минуту
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доклад « Как помочь ребенку научиться читать» Колмакова Е.Г. Литература для детей. Рекомендации. Оглова Л.В. Результаты анкетирования детей Толстихина А.Л. Выступление учеников 3 класса Чиркова Л.М.
Как ребенка приобщить к чтению У ребенка должна быть своя домашняя библиотечка Периодически устраивать семейные чтения, беседуйте по содержанию прочитанного Выписывайте детскую периодику – детские журналы, газеты Ходите в библиотеку Личным примером приобщайте к чтению Устраивайте семейные концерты с чтением стихов, драматизацией и инсценировками сказок
1 класс – 25 - 30 слов в минуту 2 класс – 45-50 слов в минуту 3 класс – 70 – 75 слов в минуту 4 класс – 90-100 слов в минуту
Победители викторины, посвященной 100-летию со дня рождения Николая Носова
Любите ли вы читать? Да-88% Ходите ли вы в библиотеку? Да – 57% Читают ли вам родители? Да -49% Обсуждаете ли вы произведения? Да-74 Есть ли у вас дома библиотека? Да-59% Что любите читать? Сказки – 73% Рассказы – 52%. Стихи – 42%
Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Чтение - вот лучшее учение"
Материал можно использовать для проведения родительских собраний, круглого стола, классного часа....
Родительское собрание по теме "Чтение- лучшее учение"
На родительском собрании звучали пословицы и их объяснение, анализ анкет с учащимися, выяснили значение чтения. Школьный библиотекарь рассказал родителям, как их дети посещают библиотеку, раздала памя...
Презентация к родительскому собранию "Чтение - лучшее учение"
Пословицы,анкета,норма чтения в 3 классе,памятка для родителей"Как ребёнка приобщить к чтению"....
Родительское собрание "Чтение – лучшее учение!"
Родительское собрание "Чтение – лучшее учение!"...
Родительское собрание "Чтение - лучшее учение!"
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Сухомлинский отмечал, если в начальной школе дети мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга.Значение...