Родительское собрание
методическая разработка (2 класс) по теме

Лисицына Людмила Валентиновна

 Родительское собрание 2 класс "Садимся за уроки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание 2 класс31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Кл. руков. Лисицына Л.В.

Цель: - выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;

- познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.

- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

Форма проведения – семинар-практикум

Участники: родители учащихся 2 класса и классный руководитель

Повестка дня

  1.  Садимся за уроки.(Как правильно организовать подготовку домашних заданий )
  2. - Итоги 1 четверти
  3. - Организационные вопросы
  1. Предоставляется слово для сообщения кл. рук.

Диагностический этап

«Хорошими людьми становятся больше

 от
упражнений, чем от природы»

Демокрит

Сегодняшняя наша встреча посвящена «его величеству» домашнему заданию.

Игра «Шапка вопросов» (идет осознание родителей своих проблем) Коллективно

- У нашего ребенка есть специальное место, где он ….

- Наш ребёнок выполняет домашнее задание….

- Самостоятельно справляется ….

- Готовит с трудом…..

-Моя помощь в приготовлении д/з заключается….

- Когда ребёнок учит уроки, мы …..

- Если ребенок выполнил д/з небрежно, то…..

- Мы думаем, что на воскресенье …..

- Ребёнок начинает приготовление д/з с …..

- При приготовлении д/з необходимо …..

- При подготовке д/з по русскому языку мы ……

- Если ребёнок включается в работу сразу, то ….

- Если ребёнок включается в работу медленно, то ….

Классный руководитель: Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая.

1. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков.

2. А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

Ситуация № 1

« Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание сохранилось у него до десятого класса» Но ведь во 2 классе на домашние уроки надо тратить 1,5 часа. Давайте понаблюдаем, как Петя делает уроки

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут….

Но всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя ещё 10 минут бесцельно перекладывал с места на место учебники и тетради….

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2 класса.

Такая картина, как вы видите, является типичной. Чуть ли не половина школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено. Наверное многие со мной согласятся.

(Работа в группах) 

Что нужно сделать для того, чтобы ваш ребенок усидел за уроками?

(Обсуждение в родительской группе и выступление)

 

1.Можно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут кушать, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, помыл руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе - то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.

2.Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Работа в группах

Каждая группа получает альбомный лист с заданием составить примерный режим выходного дня.

Все ли придерживаются этого?

Анализ детских анкет 

ВЫВОД: Рациональный режим дня

Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий

Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное?

 Обсуждение в родительской группе и выступление.

Кл. рук: Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Помогите своему ребёнку строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник – справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определенное место.

Полезно вместе с ребёнком составить памятку

«Садимся за уроки».

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор
  4. Сотри со стола пыль
  5. Свет с левой стороны
  6. Уточни расписание уроков на завтра
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий
  8. Убери со стола все лишнее
  9. Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.

ВЫВОД: Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садимся за уроки»,

В каком порядке следует учить уроки?

Обсуждение в родительской группе и выступление.

Кл. рук: С выполнения, каких заданий необходимо начинать? С устных или письменных, с трудных или лёгких, с интересных или скучных? (ответы родителей)

ВЫВОД: Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие.

Как приучить к самостоятельности?

Обсуждение в родительской группе и выступление.

Кл. рук: Начните с предмета, который легче дается, и не отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его. Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос. Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. Таблицы сложения и умножения повесьте над кроватью и учите. Опережайте школу. Учите таблицу умножения. По русскому языку выполнить вслух, но не писать в учебнике. При письменном выполнении ребёнок ещё раз все вспоминает.

ПАМЯТКА «Как готовить Д/З по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу

ВЫВОД: Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай» Другие ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий. Во - втором – формируется безответственность уверенность в том, что все будет сделано правильно без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления д/з

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  1. Проверь, правильно ли организовано рабочее место
  2. Всё должно быть на своих местах
  3. Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  4. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. (насколько это возможно)
  5. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихи и пожелания школьнику, таблицы учебные.
  6. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  7. На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
  8. Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
  9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
  10. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  11. Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
  12. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
  13. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости

Закрепление полученных знаний

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!

Гигиенические требования

  1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Вечером настольная лампа с зеленым абажуром
  2. Всё должно быть на своих местах (тетради, ручки, книги)
  3. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками. Это усиливает утомление
  4. Стол соответствует росту ребёнка
  5. 120-129 см стол 59 см, 130-139 см стол 62 см, 140-149 см стол 68 см
  6. Разница между высотой стула и стола от 21 до 27 см. Расстояние от глаза до поверхности стола – 35 см. Между грудью и столом проходит ладонь. Ноги на полу.
  7. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Не забудь за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.
  8. К д/з приступать через 1 час после школы, чтобы отдохнул от занятий, но еще не устал от домашних развлечений.
  9. 1 класс – 1 час, 2 класс – 1,5 часа, 3-4 классы – до 2 часов

Такие нормативы установлены министерством образования.

Итоги первой части родительского собрания

На этом этапе каждая группа получает лист с вопросом: как же вы помогаете своему ребёнку учиться? (обсуждение)

Нужно ли сидеть около ребёнка, когда он учит уроки?

Как помочь ребёнку научиться грамотно, писать?

высказывание известного философа Иммануила Канта, который говорил, что занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

ВОПРОС № 2

Итоги учебно-воспитательной работы

ВОПРОС № 3

РАЗНОЕ

1.ОФОРМЛЕНИЕ Д/З (3 клеточки…)

    2…

ПРК зачитывает решение родительского собрания:

  1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня и всячески содействовать его выполнению.
  2. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка
  3. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. Не скупитесь на похвалу.
  4. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садись за уроки»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...