Памятка "Работа над ошибками"
материал по теме

Памятка "Работа над ошибками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Работа над ошибками.

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

       2.Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.                                                                   Делай так: звонок, ученик.

        3.Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у чи тель – 3 слога.

Запомни! Сколько гласных в слове, столько и слогов.

         4.Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Делай так:  оси-на, пень-ки.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.

          5.Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак (Ь) и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

         6.Гласные И, У, А после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, роща, туча, учу, тащу.

         7.Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши ещё 2 слова.

Например: дочка, речной, мощный, блинчик.

         8.Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак  ударения.

Например: звонишь, соришь, одновременно.

За помощью обращайся к словарю.

         9.Безударная гласная в корне, проверяемая  ударением  (А, О, Е, И, Я).

Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады - сад

                  волна - волны

                  червивый - червь

         10. Безударная гласная в корне непроверяемая  ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

          11.Проверяемые (парные) согласные в корне слова или в слабой позиции.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз, легонько – лёгкий.

Запомни! Парные согласные ( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с) на конце и в середине слов пишутся также, как перед гласными.

           12.Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.                             Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Москва.

Запомни! Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия пишутся с большой буквы.

          13. Разделительный мягкий знак(Ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных перед гласными Ё, Е, Я, Ю, И.

             14.Удвоенные согласные буквы в слове:

а) В корне слова.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, групп – па, групповой, подгруппа.

б) На стыке приставки и корня.

Выпиши слово, выдели приставку, выдели корень, запиши ещё 2 слова, образованных аналогично.

Делай так: рассвет, поддержка, беззвучно.

в) на стыке корня и суффикса.

Выпиши слово, выдели корень, выдели суффикс, запиши ещё 2 слова, образованных аналогично.

Делай так: длинный, лунный, каменный.

                 15. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный.

                   Честь, честен, честный.

                 16.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули,

                   отнёс, отбежал, отлетел.

                 17. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно со словом.

                 18.Правописание предлога со словом (орфограмма- пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Делай так: к  берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка  отплыла от берега.

             19. Разделительный твёрдый знак (Ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными Е,Ё, Ю,Я.

               20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

                   Ночь(ж.р.), мощь, тишь.

               21.Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Делай так: водовоз, самолёт.

Запомни! После шипящих всегда пишется Е: мышеловка, овцебык.

               22. НЕ с глаголом (орфограмма – пробел).

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 глагола с НЕ. Подчеркни орфограмму.

Например: не пришёл, не выучил, не знал.

Запомни! Слитно с НЕ пишутся глаголы, которые без НЕ  не употребляются: ненавидеть, негодовать, недолюбливать и проч..

                23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж, число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так:  на опушке  ( опушка -1скл.), П.п., ед.ч. (на земле)

                    у речки (речка – 1 скл.), Р.п., ед.ч ( у земли)

                24.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательные вместе с  существительным, к которому оно относится . Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

 Делай так: к лесу (какому?) дальнему –м.р., ед.ч, Д.п.).

                25. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера  с этой орфограммой.

 Например: у_нас, ко_мне, с_тобой.

     Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

                 26. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Напиши еще 2 глагола на эту орфограмму.

 Например: пишешь, решаешь, читаешь, (наст. вр., 2-го лица, ед.ч).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

                27.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласные перед –ть.

Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

 Делай так: пишет – писать, гл, 1 спр., (-е, -ут, -ют.)

                    ставит – ставить, гл, 2 спр., (-и, -ат, -ят).

                 28.Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Напиши характеристику предложения . Выпиши слова парами с вопросами.

 Делай так: Седые туманы плывут к облакам. [- =]. (Повеcтв., невоскл., прост.. распр.)

Туманы ( какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

                 29.Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

 Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренные слова: подъезд, езда.

                30.Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

 Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

                 31.Запятая  в предложении с однородными членами.

 Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

 Например : Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [- =,=].

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [- = и =].

                  32. Запятая в сложном предложении.

   Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

 Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -],[= -].

                  33. Знаки препинания в предложении с прямой речью.

Выпиши предложение, поставь правильно все знаки препинания, нарисуй схему предложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками

Памятка при работе над ошибками...

Времена года. Найди ошибки художника.

Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...