Грамотное письмо
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Грамотное письмо
«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребенок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче дается ему правописание». Н.С.Рождественский
Умение грамотно писать актуально всю жизнь. Письма, личные записи – все должно быть без ошибок. Работать над грамотностью письма необходимо постоянно, так как прогресс не стоит на месте. Письмо под диктовку является трудной работой, требующей сочетания различных умений и навыков.
Вот несколько рекомендаций, как помочь ребенку выработать эти навыки и умения:
- Ежедневные тренировки по 15-20 минут - письмо под диктовку.
- Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение, только потом приступать к его написанию.
- Формируйте умение диктовать себе по слогам то, что нужно написать.
- Тщательная проверка написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.
- Для лучшего усвоения словарных слов необходимо выписывать их из словарика, а затем заучивать.
- Учите все правила написания слов. Формируйте умение применять их на письме. Просите ребенка не только сказать, какую букву следует писать, но и обосновать ее написание.
- Развивайте у ребенка орфографическую зоркость. Предложите текст, написанный с ошибками, и попросите эти ошибки найти и исправить.
- Пишите предупредительные диктанты. Диктуйте предложение сначала целиком, потом словосочетаниями. Перед написанием ребенок должен объяснить что, как и почему он будет писать.
- Давайте ребенку отдельные тексты. Найдите вместе с ним все опасные места. Уточните написание слов. Повторите правописание всех встречающихся словарных слов. Продиктуйте текст ребенку. Вместе прочитайте написанное, исправьте все ошибки, докажите необходимость исправлений. Напишите диктант еще раз. Проверьте его.
- Ведите эту работу ежедневно. Пишите небольшие диктанты, тщательно прорабатывайте каждое слово. При систематической работе количество ошибок уменьшится.
Тексты для развития орфографической зоркости:
Март
Март на дваре. Висна спорит с земой.
днём сильно греет солнце. На дарогах лужы. Звинит копель.
А ночью ударит марос. Льдом затянет лужы. Вдруг закрутит вьюга. повалит хлопями снек.
Скоро растает снек и лёт. Проснутся звери. Еще больше набухнут почьки. Прилитят грачи и сскворцы. Саша и ольга повесят скворечьники.
Небо затинули ниские тучи. День стаял тёплый. Снек был мокрый. Вышли рибята во двор. Что делать? Решили ани что-нибудь из снега слипить.
На реке
Пришла тёплая висна. На рике треснул лёт. По ваде поплыли льдины. Над рикой кружыли птицы. Пещяли утки, чяйки и кулики. Птицы ныряли и лавили рыбу. В небе звонко трубили лебеди.
Коровы
Летом коровы гуляли в лису. Там много сочных трав. К вечиру пастух гнал коров на ферму. Там их ждали даярки. Коровы дают много молака. Из молака получяют масло и сыр.
Большое дерево
Диревья в парке были бальшие. И расли ани на высоком месте. с горы видно поле. За полем была диревня. возле дорошки росла большая ель. Сюда в жаркие дни собирались отдохнуть играть рибята.
Усталые люди садились отдохнуть под деривом.
Медведь
Пришла висна. В лесу снек стал темнеть. Вот под сосной зашевилился сугроп. Это вылес мидведь из своей берлоги. Он зевнул, потинулся и зашагал в чящу леса. Какой он худой! Осинью мидведь лёг в берлогу и заснул. Шумела метель, а мидведь крепко спал.
На даче
Гриша жыл в москве. Летом он чясто ездил на дачю. вокруг дачи большой цвитник. Чюдный запах расзнасился от душистых цветов. Дальше площядка для малышей. За дачями тянулась дорошка в рощю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...
Влияние воображения на грамотность письма младшего школьника
Давно известно, что язык - это зеркало и социальных и нравственных процессов, происходящих в обществе. Утрата языковой культуры, грамотности не должна оставлять нас равнодушными.На протяжении столетий...
Орфографическая зоркость - основа грамотного письма младшего школьника
В этой статье раскрыты основные аспекты работы по выработке орфографической зоркости у младшего школьника....
Презентация по теме Развитие орфографической зоркости учащихся первой ступени на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма
Цель педагогической идеи:lЗаключается в совершенствовании способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира для формирования навыко...
Некоторые приемы формирования навыка грамотного письма
Чтобы повысить грамотность учащихся учитель должен развивать орфографическую зоркость при коллективной работе над ошибками, применяя разные приемы, используя индивидуальный дифференцированный подход. ...
Как научить грамотному письму
Помощь родителям. Эффективный метод научиться грамотно писать...
Резервы совершенствования навыка грамотного письма. Система работы в 1-2 классах, направленная на предупреждение ошибок.
В статье описывается система работы по предупреждению орфографических ошибок в 1-2 классах. Материал может быть полезен учителям, работающим по УМК "Гармония"....