кончается дошкольное детство ...
методическая разработка на тему
краткие советы родителям будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konchaetsya_doshkolnoe_detstvo_vashego_rebyonka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы чаще думаете о том, пройдет еще немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому событию…
Не секрет, что многие родители представляют себе подготовку к умственному труду лишь в том, чтобы научить его читать и считать. Но главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению: интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, волю. Не правы те родители, которые боятся перегрузки детского ума. Не правы и те, которые загромождают детское сознание большим количеством не по возрасту «умных» сведений. Родители считают, что их ребёнок развит «не по годам». А в самом деле знания его лежат на поверхности. Необходимо приучить ребёнка к усидчивости, тренировать его внимание, уметь сосредоточенно , не отвлекаясь работать 10-15 минут.
Предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Перед ним вся жизнь. Главное для ребенка – быть раскрепощенным, сообразительным, активным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Любознательность, развитые внимание, память, мышление и речь – эти качества важнее перед школой, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в первую очередь.
Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости у детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.
Начнем с такого необходимого для школы условия, как социальная зрелость. За этими словами скрывается потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми, умение подчинятся определенному режиму, понимание школьной ситуации и.т.д. Для того, чтобы учитель мог начать работу с ребенком, им необходим контакт: ребенок не должен тревожится при встрече с детьми, педагогами, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения. Практика показывает, что нежелание учиться бывает в трех случаях:
- Когда ребенок в дошкольном детстве не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности и у него сформировалась своеобразная установка на «отказ от усилий». А поскольку школа требует от ребенка постоянных усилий, преодоления трудностей, то у него возникает активное противодействие учению.
- Активное нежелание учиться, встречается у тех детей, у которых заранее сформировали страх перед школой ( «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»
- Или у тех детей, которым напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.
И здесь именно вы, родители, можете помочь своему ребенку и школе. Создайте условия для обучения, не стесняйтесь недостатков своего ребенка, вселяйте в ребенка чувство уверенности, не забывайте хвалить за успехи и не наказывайте за ошибки.
Очень важно, чтобы к началу обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально – волевая сфера. Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися, и это вполне закономерно, нередко возникают ссоры, обиды, конфликтные ситуации. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на эти ситуации, на замечания учителя, отказываются идти в школу. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением.
В понятие готовность к школе входит развитие крупной и мелкой моторики. Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч. Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и.т.д. Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Линии на рисунке должны быть прямые, а не дрожащие, прерывистые, неровные. Ребенок должен уметь «видеть» строку и рисовать или писать в ней; «видеть клеточки» и четко и точно вести по ним рисунок.
Учитывая все вышесказанное, хотелось бы, чтобы вы не начали сразу насильно готовить ребенка к школе, а поинтересовались его желаниями и определили уровень сформированности психических процессов.
Обратите внимание на развитие кисти ребенка. Физиологами доказано, что развитию кисти ребенка принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Хорошо развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование из мелких деталей. Конечно, вырезая трафареты, занимаясь рисованием, лепкой, рисуя, ваш ребенок не научится писать. Но рука у него разовьется, она станет умело справляться с карандашом. Один – два раза в неделю занимайтесь специальной подготовкой руки ребенка к письму: используя разные виды штриховки, учите проведению прямых, наклонных, волнистых линий. Обращайте внимание на посадку при письме. Научите правильно держать ручку.
Развивайте речь детей, учите составлять предложения. Пробуждайте интерес к книге: читайте вслух, вместе рассматривайте картинки, обсуждайте прочитанное.
Поощряйте любой успех ребенка. Не торопите его. У каждого ребенка есть свой срок и свой час достижения. Помните, что принудительное обучение бесполезно.
Учите слышать и слушать, говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль, пользоваться вежливыми словами и избегать грубостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В школе кончены уроки...
Выпускной вечер . Окончание 3 класса...
сценарий праздника для 2 класса Когда кончается учебный год
Церемония вручения наград учащимся по итонам года по номинациям...
Праздник "В школе кончены уроки"
прощание со 2 классом...
Праздник «Вот и кончился год наш учебный»
Школьные праздники - это не только отдых, развлечение и общение, у них есть и мощная функция духовно-нравственного воспитания. Предлагаю праздник «Вот и кончился год наш учебны...
Рабочая программа по курсу «Малышкина школа», УМК по дошкольному образованию«Ступеньки детства»
Рабочая программа по курсу «Малышкина школа»...
Дошкольное детство. Возраст от 3 до 7 лет.
Дошкольный возрастДошкольное детство – это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни ребенка в это время быстро меняются. Рамки жизни в семье расширяются до пределов улицы, города.Самое лучше...
Период дошкольного детства 2024
Период дошкольного детства 2024...