Родительское собрание "Школьные отметки"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Собрание №1.«Школьные отметки»
Задачи собрания:
- Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
- Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
Форма проведения: родительский педагогический тренинг. Подготовительная работа к педагогическому тренингу:
- Анкетирование родителей по проблеме собрания.
Анкета для родителей №1.
Я знаю, что школьная отметка — это...
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это...
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его...
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...
Анкета для родителей №2.
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.
- Что ты получил сегодня?
- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
- Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
- Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
- Сколько можно тебе это объяснять!
- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
- Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
- Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
- Давай попробуем разобраться в том материале, который бя так труден.
- Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
- Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
- Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
- Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
- Посмотри, как я учился, а ты?
2.Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
Анкета для учащихся №1.
- Если я получаю хорошую отметку, то...
- Если я получаю плохую отметку, то...
- Мои родители говорят, что я могу учиться ...
- Мои родители говорят, что я не могу учиться...
- Если я получаю « пять», то родители мне...
- Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят...
- Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они ...
- Родители хотят, чтобы я был...
3. Подготовка памяток для учащихся и родителей по проблеме собрания.
Памятка для родителей №1.
Как относится к отметкам ребенка.
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей № 2.
Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.
• Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения до
машних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными
будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
- Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
- Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
4. Подготовка программы родительского педагогического тренинга.
Для проведения родительского педагогического тренинга необходимо подготовить помещение, в котором он будет проходить. Родители усаживаются по кругу. Если приходит много родителей, можно образовать внешний и внутренний круг.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи .
Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.
П. Педагогический тренинг Упражнение первое.
Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?» Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.
Упражнение второе.
Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.
Упражнение третье.
Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:
- ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;
- ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;
- во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;
- ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
• ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;
- ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;
- ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.
Упражнение четвертое.
Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.
Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката — положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам.
На второй половине — отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать свое суждение.
Свое суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребенок...
III. Итог собрания
В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:
Я узнал, что...
Новым для меня стало то, что...
Я убедился, что...
Меня не смогли убедить в том, что...
Я категорически против того, чтобы...
Я возмущен тем, что...
В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания.
Литература для подготовки родительского собрания:
- Бескоровайная Л. С. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону: Феникс,2002.
- Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, 2002.
- Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск. 1997.
Памятка для родителей №1.
Как относится к отметкам ребенка.
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей № 2.
Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.
• Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения до
машних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными
будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
- Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
- Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Анкета для родителей №1.
Я знаю, что школьная отметка — это____________________________________________
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это_________________________
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его_________________________________
___________________________________________________________________________
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него_____________________________
___________________________________________________________________________
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему_________________________________
____________________________________________________________________________
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я_______________________________
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я________________________________
Анкета для родителей №2.
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.
- Что ты получил сегодня?
- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
- Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
- Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
- Сколько можно тебе это объяснять!
- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
- Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
- Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
- Давай попробуем разобраться в том материале, который бя так труден.
- Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
- Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
- Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
- Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
- Посмотри, как я учился, а ты?
Анкета для учащихся №1.
- Если я получаю хорошую отметку, то_________________________________________
___________________________________________________________________________
- Если я получаю плохую отметку, то__________________________________________
__________________________________________________________________________
- Мои родители говорят, что я могу учиться _____________________________________
___________________________________________________________________________
- Мои родители говорят, что я не могу учиться___________________________________
___________________________________________________________________________
- Если я получаю « пять», то родители мне_______________________________________
___________________________________________________________________________
- Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят____________
_______________________________________________________________________
- Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они _______________________
_________________________________________________________________________
- Родители хотят, чтобы я был_________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский тренинг "Отметка и оценка". 2 класс.
В данной работе помещены: конспект родительского собрания, презентация и памятки для родителей. Такое собрание необходимо, чтобы родители учились культуре восприятия учебных способностей своего ребёнк...
Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.
Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них. Цели:Объединить усилия...
Родительское собрание "Отметка.Оценка.Как к ней относиться"
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а...
Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Презентация может быть использована учителями на родительском собрании и родителями...
Презентация родительского собрания "Отметка в жизни моего ребёнка"
Задачи собрания:1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни второклассников.2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка3.Способствовать развитию взаимопони...
Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Родительское собрание разработано для родителей, чьи дети обучаются во 2 классе. Форма проведения: родительский педагогический тренинг. Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей (см. пр...
Родительское собрание "Отметка и оценка в начальной школе"
Это собрание необходимо проводить во 2 классе перед началом выставления детям отметок....