План воспитательной работы 2 класс.
рабочая программа (2 класс) по теме

Афоненко Валерия Владимировна

План воспитательной работы с детьми 2 класса. Здесь размещены все материалы работы с классом как в урочное, так и во вне урочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit._raboty_afonenko_v.v.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 Туендатская основная общеобразовательная школа

              «Согласовано»                                                                «Утверждаю»

        Зам.директора                                                          директор МАОУ ООШ

        ________ Мезенцева Т.И.                                        _________Скирточенко И.А.

        «___» ________ 2012  г.                                        «___» _________ 2012  г.

План воспитательной работы

2 класса

Классный руководитель: Афоненко В.В.

2012-2013 уч.год











ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Ежедневно
  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников;
  2. Организация питания учащихся;
  3. Организация дежурства в классном кабинете;
  4. Индивидуальная работа с учащимися.
  1. Еженедельно
  1. Проверка дневников учащихся;
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану);
  3. Работа с с родителями (по ситуации);
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации);
  1. Каждый месяц
  1. Посещение уроков в своём классе;
  1. Один раз в четверть
  1. Оформление классного журнала по итогам четверти;
  2. Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
  3. Проведение родительского тематического собрания и оформление протокола.
  1. Один раз в год
  1. Проведение открытого мероприятия;
  2. Оформление личных дел учащихся;
  3. Анализ и составление плана работы класса;
  4. Статистические данные класса (1 сентября).

Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебный год

классного руководителя 1 класса Афоненко Валерии Владимировны

1 полугодие

За первый  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.

1 сентября 2011 в школе был проведен праздник  «День знаний», после чего учащиеся 1 класса прошли в свой класс, где прошел классный час «Я – гражданин России».

На первой неделе сентября для учащихся была проведена экскурсия по школе, где они познакомились со школой, узнали, где находится столовая, библиотека, спортивный.7.09.2010 был проведен классный час « Права и обязанности школьника, правила поведения в школе».

01.10.2010г. был проведен классный час, посвященный Дню пожилых людей, где учащиеся рассказывали о своих бабушках и дедушках. 5.10.2010г. дети 1 класса участвовали в «Дне самоуправления». 26.10.2010г. проведен классный час о соблюдении ПДД во время осенних каникул..

10.11.2010г.  – классный час «В гостях у книжки», беседа о бережном отношении к книгам и учебникам. 29.11.2010г. классный час «Вежливый человек», беседа о вежливых словах и культурной речи.

07.12.2010г.кла.час. «Мы идем в школу», беседа о безопасном пути в школу. 17.12.2010г в классе проходил конкур рисунков «Новогодняя открытка», учащиеся проявили свои таланты в этом конкурсе. 21.12.2010г. классный час «Охрана здоровья. Советы доктора Воды». 29.12.2010г. для детей проводилась Новогодняя сказка. 26.12.2010г.классный час «Новый год в разных странах» и проводилась беседа о правилах безопасного поведения во время зимних каникул.

2 полугодие

Во втором полугодии воспитательная работа продолжала строиться по разработанному плану.

        Проведены классные часы: «Школа – наш дом?!», «Герои космоса», «Этот праздник со слезами на глазах». 5 марта ученики поздравляли мам и бабушек с Международным женским днем 8 марта. Учащиеся класса приняли активное участие в подготовке конкурса песни к 23 февраля, ко Дню Победы, изготавливали кормушки для птиц. Были проведены беседы: «Что значит быть добрым…», «Моя семья», «Да здравствует вежливость и доброта», «Я чувствую себя счастливым, когда…», «Мамины помощники», «Птицы – наши друзья».

        В течение полугодия постоянно проводились беседы по правилам безопасности и жизнедеятельности: правила поведения на улицах, дорогах, , на водоемах, на льду, во время гололёда, во время проведения массовых мероприятиях и каникул. Проведена беседа о мерах предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа. Дети участвовали во Всероссийской олимпиаде и заняли призовые места.

        Проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с ФЗ № 083 от 08.05.2010г., с новыми стандартами образования.

     Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
  Исходя, из выше сказанного на следующий год  необходимо решать следующие задачи:

  1. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  2. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  3. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  4. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
  5. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Общешкольная воспитательная проблема

«Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, развитие культуры межличностных отношений»

Цель воспитательной работы 2 класса на 2012/2013

Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи воспитательной работы на 2012/2013

  1. Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
  2. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
  3. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
  4. Сохранение и укрепления здоровья детей.
  5. Воспитание патриотизма.

Характеристика класса

Количество учащихся на начало года: 5 человек

Мальчиков -3, девочек-2.

В классе 2 семьи – многодетные.

Родители в основном оказывают должное внимание воспитанию своих детей. Но не все посещают родительские собрания, поэтому существует необходимость посещения некоторых семей на дому. Со многими родителями осуществляется постоянная связь по телефону.

В классе есть дети с высокими, средними и ниже среднего способностями. Ребята стремятся к повышению своего уровня, занимаются дополнительно. Детский коллектив дружный, сплоченный. Многие ребята отличаются большой ответственностью, выполняют различные поручения. Большие активисты. С удовольствием участвуют в классных делах и школьных мероприятиях. Уважительно относятся к учителям, родителям. Поведение в классе на должном уровне, замечаний нет.

Некоторые учащиеся посещают спортивные секции, все ребята посещают кружки.

Сведения об учащихся


п\п

ФИО ребенка

Дата

рождения

прописка

родители

Дом телефон

Гринкевич Виктор Николаевич

2004

д. Туендат ул. Шамского 17

Матлахова Наталья Анатольевна

Гринкевич Николай Станиславович

Гринкевич Полина Евгеньевна

2005

д. Туендат ул. Шамского 86

Гринкевич Татьяна Павловна

89234194218

Гринкевич Евгений Станиславович

Залевская Валерия Витальевна

2004

д. Туендат ул. Шамского 82

Залевская Ольга Леонидовна

2-47-54

Залевский Виталий Михайлович

Золотарёв Алексей Александрович

2004

д. Туендат ул. Новая 2а

Золотарёва Наталья Ивановна

38-1-84

Золотарёв Александр Владимирович

Каратун Павел Олегович

2003

д. Туендат ул. Шамского 60

Каратун Олеся Васильевна

Каратун Олег Михайлович

Социальный паспорт класса

Количество

Ф.И.О.

1

Дети сироты

-

2

Семьи без матерей

-

3

Семьи без отцов

-

4

Дети-инвалиды

-

5

Тяжело больные в семье

-

6

Неблагополучные семьи

2

Каратун Олеся Васильевна, Олег Михайлович

Матлахова Наталья Анатольевна, Гринкевич Николай Станиславович

7

Родители-инвалиды

-

8

Малообеспеченные

2

Каратун Олеся Васильевна, Олег Михайлович

Матлахова Наталья Анатольевна, Гринкевич Николай Станиславович

9

Многодетные


2

Каратун Олеся Васильевна, Олег Михайлович

Матлахова Наталья Анатольевна, Гринкевич Николай Станиславович

Список учителей-предметников, работающих в классе

Предмет

ФИО

1

Английский язык

Гис Ирина Николаевна

2

Физкультура

Каленчук Денис Николаевич

3

Музыка

Шилько Елена Владимировна

Расписание уроков

Понедельник

Вторник

Среда

1

литературное чтение

1

математика

1

русский язык

2

математика

2

русский язык

2

литературное чтение

3

русский язык

3

физкультура

3

ИЗО

4

музыка

4

окружающий мир

4

английский язык

5

кружок !Дорогою добра»

5

литературное чтение

5

физкультура

6

6

6

кружок

Четверг

Пятница

1

математика

1

русский язык

2

русский язык

2

математика

3

физкультура

3

окружающий мир

4

английский язык

4

технология

5

литературное чтение

5

классный час

6

кружок

6

кружок «Акварелька»

Расписание звонков

08.30 – 09.15        перемена 10 мин

09.25 – 10.10        перемена 20 мин

10.30 – 11.15        перемена 20 мин

11.35 – 12.20        перемена 10 мин

12.30 – 13.10        перемена 10 мин

13.20 – 14.05

Каникулы

                        Осенние                29.10 – 04.11                (9 дней)

                        Зимние                29.12 – 10.01                (13 дней)

Весенние                25.03 – 31.03                (9 дней)

Месяц

Фамилия, имя

Дата

Январь

Гринкевич Полина

2.01.2005г.

Золотарёв Алексей

30.01.2004г.

Июль

Каратун Павел

05.07.2003г.

Август

Гринкевич Виктор

19.08.2004г.

Сентябрь

Залевская Валерия

03.09.2004г.

Успеваемость по четвертям

1 четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»


Золотарёв Алексей





Гринкевич Полина


Залевская Валерия


Гринкевич Виктор

     2 четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»


Золотарёв Алексей





Гринкевич Полина


Залевская Валерия


 Гринкевич Виктор

  3 четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»





  4 четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»





За год

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»





Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания

Ф.И. ученика

Дата

Проблема

Содержание деятельности


Подпись учащегося

Учет сдачи дневников на проверку





Ф.И. ученика

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Гринкевич Виктор

++++

++++

++++

++++

+++

Гринкевич Полина

++++

++++

++++

++++

+++

Залевская Валерия

++++

++++

++++

++++

+++

Золотарёв Алексей

++++

++++

++++

++++

+++

Каратун Павел

++++

++++

++++

++++

+++

Рейтинг успеваемости школьников



Фамилия, имя

I четверть

рус.

язык

лите

ра

мате

мат

окр

мир

ИЗО

ин.

яз

физ-ра

тех

нол

муз

1.

Гринкевич Виктор

3

4

4

4

5

4

5

5

4

2.

Гринкевич Полина

4

5

4

4

4

5

5

5

5

3.

Залевская Валерия

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4.

Золотарёв Алексей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5.

Каратун Павел

3

3

3

3

5

3

5

5

4

Рейтинг успеваемости школьников




Фамилия, имя

II четверть

рус.

язык

лите

ра

мате

мат

окр

мир

ИЗО

ин.

яз

Физ-ра

Тех

нол

муз

1.

Гринкевич Виктор

4

4

4

4

5

3

5

5

4

2.

Гринкевич Полина

4

5

4

4

4

5

5

5

5

3.

Залевская Валерия

4

5

4

4

5

5

5

5

5

4.

Золотарёв Алексей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5.

Каратун Павел

2

3

3

3

4

3

5

5

4

Рейтинг успеваемости школьников



Фамилия, имя

III четверть

рус.

язык

лите

ра

мате

мат

окр

мир

ИЗО

ин.

яз

Физ-ра

Тех

нол

муз

1.

Гринкевич Виктор

2.

Гринкевич Полина

3.

Залевская Валерия

4.

Золотарёв Алексей

5.

Каратун Павел

Рейтинг успеваемости школьников



Фамилия, имя

IV четверть

рус.

язык

лите

ра

мате

мат

окр

мир

ИЗО

ин.

яз

Физ-ра

Тех

нол

муз

1.

Гринкевич Виктор

2.

Гринкевич Полина

3.

Залевская Валерия

4.

Золотарёв Алексей

5.

Каратун Павел

Рейтинг учащихся по учебе

Ф.И. ученика

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Гринкевич Виктор

1 – «3»

1 – «3»

Гринкевич Полина

хорошистка

хорошистка

Залевская Валерия

хорошистка

хорошистка

Золотарёв Алексей

отличник

отличник

Каратун Павел

Без «2»

1 – «2»





РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

Сведения о родителях

Ф.И.О.

Место работы

Телефон

Посещение собраний

1

2

3

4

1

Матлахова Наталья Анатольевна

домохозяйка

-

+

2

Гринкевич Николай Станиславович

к/х «Куендат» сторож

-

-

3

Гринкевич Татьяна Павловна

д/с «Солнышко» прачка

89234194218

+

+

4

Гринкевич Евгений Станиславович

к/х «Куендат» водитель

-

-

5

Залевская Ольга Леонидовна

лицей №38 продавец

2-47-54

-

+

6

Залевский Виталий Михайлович

к/х «Куендат» тракторист

+

-

7

Золотарёва Наталья Ивановна

и/п «Золотарёв А.В.»

38-1-84

+

+

8

Золотарёв Александр Владимирович

и/п «Золотарёв А.В.»

-

-

9

Каратун Олеся Васильевна

домохозяйка

-

-

10

Каратун Олег Михайлович

и/п «Плиско Р.Р.» водитель

-

-

Тематика  родительских собраний

№п/п

Число и месяц

Тема

1

26.10.2012

Первые уроки школьной отметки

2

21.12.2012

Причины и последствия детской агрессии

3

15.02.2013

«Путь к здоровью, силе, бодрости».

4

26.04.2013

«Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).

  1. Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
  2. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
  1. Организация экскурсий.
  2. Организация и проведение новогоднего праздника
  3. Посещение театров – в течение года
  1. Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
  2. Подготовить и провести родительские собрания:
  1. Конец 1 четверти – Первые уроки школьной отметки
  2. 2 четверть – Причины и последствия детской агрессии
  3. 3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
  4. 4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).


















Тематические классные часы

ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ


п\п

           День недели

Фамилия

Имя ребенка

Гринкевич Виктор

Гринкевич Полина

Залевская Валерия

Золотарёв Алексей

Каратун Павел

Критерии оценок        5 баллов – качественное выполнение поручения (КТД)  3 балла – справился с поручением на половину        1 балл – поручение   только начал

4 балла – хорошее выполнение поручения (КТД)                2 балла – справился с поручением на 1\3           0 баллов – не учувствовал (в КТД)

ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ  2  КЛАССА  ВО  ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


п\п


               День недели


Фамилия

Имя ребенка

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Кружок «Добрые дела»

Время

Кружок, секция

Время

Кружок, секция

Время

Кружок, секция

«Исследовательские проекты»

Время

Кружок, секция

«Акварель»

Время

Гринкевич Виктор

+

14.20

+

14.30

+

14.30

+

14.30

+

14.30

Гринкевич Полина

+

14.20

-

+

14.30

+

14.30

+

14.30

Залевская Валерия

+

14.20

+

14.30

+

14.30

+

14.30

+

14.30

Золотарёв Алексей

+

14.20

+

14.30

+

14.30

+

14.30

+

14.30

Каратун Павел

+

14.20

+

14.30

+

14.30

+

14.30

+

14.30

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

Ф.И. учащегося

Дата

Проблема

Поиск решения

Прогнозируемый результат

Фактический результат































ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(«Трудные» родители. Посещение семей.)

Дата

Ф.И.О. родителей

Проблема

Отношение родителей

Поиск  решения

Результат

Инструкции и документы

Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, слетов и др.)

Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций

Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом

Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  1. Ребенок есть субъект своего развития.
  2. Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
  3. Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  4. Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
  5. Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  1. получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  2. контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  3. координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  4. определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
  5. приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
  6. участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
  7. выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
  8. отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  9. определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  10. вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  11. творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  1. выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

•        защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

• унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

  1. использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;  
  2. злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

• обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  1. организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
  2. контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
  1.  вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

•        изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

  1.  фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
  2.   оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
  3.   содействовать их социальной и правовой защите;

•        вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

  1. вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
  2. постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро

  1. Старайся делать добро!
  2. Бойся обидеть человека!
  3. Люби и прощай людей!
  4. Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
  5. Познай мир и себя.
  6. Стремись найти свою цель в жизни.
  7. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
  8. Лучше отдай свое, чем возьми чужое.

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом

  1. Интерес к самому себе
  2. Самопризнание себя как личности
  3. Управление собой
  4. Уважение чужого мнения
  5. Любознательность и вовлеченность в деятельность
  6. Эмоциональная устойчивость
  7. Желание действовать и совершать поступки
  8. Ответственность за свои поступки

 

  Обязанности дежурного по классу

Перед началом занятий

  1. Дежурный ученик помогает учителю подготовить доску к уроку.
  2. Проводит зарядку с классом.

В столовой

  1. Дежурный ученик несет одноразовые салфетки для вытирания рук перед завтраком.
  2. Помогает учителю сервировать столы (раздает вилки, ложки).
  3. После завтрака следит, чтобы на столах не осталось посуды.

На перемене

  1.  Во время перемены дежурный ученик проветривает класс.
  2. Помогает учителю оформить доску  для следующего урока.
  3. Раздает тетради по просьбе учителя.

После занятий

  1. В конце рабочего дня дежурный учащийся готовит класс для следующего рабочего дня (протирает парты, вытирает с доски, подметает пол).
  2. Следит, чтобы все стулья были подняты.
  3. Проветривает помещение.

Содержание работы

на I полугодие

2012-2013 учебного года

Ценностно-ориентирующая деятельность

Дата

            Мероприятие

         Цели

Анализ мероприятия

3.09

«Правила школы. Одни- для всех»(игра).

-познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников;

-учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе;

-формировать коммуникативные умения школьников.

с 6 по 13.09

«Выбирай дело по душе»

(акция)

-познакомить с работой ДОУ и школьных кружков.

В теч.

полуг.

Приобщать к чтению периодической печати- детских журналов и газет.

-познакомить детей с детскими газетами, журналами;

-развивать познавательный интерес и активность учащихся.

24.09

«Да здравствует вежливость»

(классный час)

-формировать у учащихся ценностную ориентацию,

-способность формулировать нравственные суждения;

-составить словарь «вежливых слов»

с 27.09по

8.10

Акция «Волшебники добра»

-прививать  учащимся нравственные нормы цивилизованного общества;

-воспитывать желание и потребность нести людям добро.

22.10

«Что такое «хорошо», что такое «плохо».

( беседа-диалог)

-формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации;

-развивать способность формулировать нравственные суждения.


19.11

«Ответственность»- что это такое?

-Способствовать формированию у детей положительных черт характера;

10.12

«Давайте жить дружно!»

-формирование нравственных качеств учащихся;

-учиться уметь дружить и беречь дружбу.

Познавательная деятельность

дата

        мероприятие

       Цели и задачи

Анализ мероприятия

1.09

«Чему учат в школе?»

(Познавательно-развлекательная игра)

-развивать у учащихся познавательный интерес;

-воспитывать умение работать сообща;

-познакомить с основными науками.

17.09

«Осенняя пора - очей очарованье»

    (викторина)

-познакомить с признаками осени;

-развивать наблюдательность, любознательность;

-воспитание любви к природе, к прекрасному.

1.10

«Страна в которой я живу»

-познакомить

с  отдельными эпизодами истории России;

12.11

«Права ребёнка в новом веке» (познавательное,    учебно - игровое занятие)

-ознакомить с Декларацией прав человека;

-дать представление о правах ребёнка.

3.12

«Символы нашей

   Родины»

Классный час


-формирование стремления больше знать о своей Родине;

-выучить гимн.

24.12

«В лесу родилась елочка»

(новогодний калейдоскоп)

-познакомить с традициями празднование нового года на Руси;


Результат:  развивать познавательную активность учащихся, дети должны знать традиции своей семьи и своего народа.


Художественно- эстетическая деятельность.

 дата

     Мероприятия

        Цели

Анализ мероприятия

В теч.

полуг.

Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия

-развитие художественных и музыкальных способностей.





С13-24.09

«Русская осень»

(конкурс рисунков)

-развитие художественных способностей;

-познакомить с произведениями русских художников.

с28.09-5.10

«День учителя»

(конкурс стихов)

-чествование учителей преподающих в нашем классе.





с 11.10

по 18.10

«Собираем урожай».

(подготовка к осеннему балу)

-выявление и развитие художественно-музыкальных способностей.






с 16.11

-29.11

«Мама милая моя»  

( конкурс рисунков и фотографий)

-поддержка творческой активности.

-изучение внутреннего мира ребёнка.






С3-10.12

«Зимушка – зима» (конкурс рисунков)

-поддержка творческой активности





с18-27.12

 Подготовка к новогоднему шоу- карнавалу.

-развитие художественных способностей;

-сплочение классного коллектива.






Результат: выявлять и развивать творческие способности учащихся.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

дата

            Мероприятия

        Цели

Анализ

В теч.

полуг

(по плану

Принимать участия в днях здоровья.

«Весёлые старты»

-укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности;

--воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков;

В теч. полуг.

Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах.

-способствовать снятию статического напряжения;

-умение их использовать в режиме учебного дня.

В теч. полуг

Проводить гимнастику для глаз.

-для профилактики нарушения зрения,

- снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза;

-профилактика миопии

Дважды в год.

Провести витаминотерапию .

-профилактические меры по укреплению здоровья

17.09

Урок здоровья«Будь здоров!»

-рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека

–воспитание бережного отношения к своему здоровью;

24.09

«В гости к Золотой осени» экскурсия

-оздоровление учащихся с помощью «силы природы»;

12.10

Урок здоровья . «В гостях у Мойдодыра»

(класс. час-игра)

-приобщение детей к культуре здоровья;

-формирование знаний о личной гигиене.

С18-26.10

Прогулка в лесной массив

- оздоровление учащихся с помощью «силы природы»;

26.11

Урок здоровья . «Режим дня и здоровья»

-показать значение режима дня для здоровья человека и необходимости его соблюдения.

17.12

Урок здоровья . «Как сохранить зрение.»

-познакомить со значением зрения в жизни человека.

С20-24.12

Игры на свежем воздухе.

- оздоровление учащихся с помощью «силы природы»;

-развитие двигательной активности,

-укрепление здоровья за счёт активного отдыха.

Результат: развивать бережное отношение к своему здоровью, укреплять здоровье детей через различные виды деятельности, приобщить детей к занятиям физической культуры.        

Досуг

Дата

    Мероприятия

          Цели

Анализ

8.09

«Посвящение во второклассники»

( классный огонек)

-сплочение классного коллектива.




5.10

«Наши учителя –

  -наши друзья»

-организовать поздравление учителям.






с25-29.10

« Осенний бал»

-оформление зала;

-составление осенних букетов;

-конкурсы.






С22-26.11

«Самый лучший день в году»

-сплочение коллектива;

-поздравления;

-создание дружеских

отношений.






с29.11-3.12

«За все, тебя благодарю…»

-воспитание уважения к матери, женщине.






с27-30.12

«Новый год»

-сплочение коллектива;

-развитие творческой активности.







Результат: сплочение коллектива через организацию коллективно творческой деятельности учащихся.

Трудовая деятельность

  дата

             мероприятия

          цели

Анализ

В течен.

   года

Организация дежурств: в классе, столовой.

-развитие самообслуживания;

-уважение к труду других людей;

-воспитание ответственности за свое дело.

По плану

Уборка пришкольного участка

Сентябрь

Пересаживание цветов

6.09

«Мои поручения в классе»

-распределить поручения учащихся класса;

-создать условия для свободного выбора учащимися поручений:

-воспитывать ответственность за выбранное поручение.

с27.09-5.10

с 22-28.11

«День учителя»

«День матери»

-выпуск газет;

-изготовление сувениров;

с 6-11.10

Составление сборника пословиц и поговорок о труде

-развивать творческое мышлении.

С 27.09-8.10

Участие в акции «Волшебники добра.»

-воспитание желания нести людям добро.

С 11-15.10

Конкурс на лучшую поделку из природного материала

-развивать творческие способности детей.

с 18по22.10

Конкурс «Самый лучший дежурный»

-подвести первые итоги;

-воспитывать ответственность за выполнение порученного дела;

-прививать любовь к труду и самообслуживанию.

С 24-29.11

«День птиц»

-изготовление кормушек;

-прививать любовь к природе.

С 6-10.12

Организовать ремонт книг в классной и школьной библиотеке.

-ремонт книг;

-воспитание бережного отношения к книгам.

С13-24.12

Творческая мастерская Деда Мороза.

-поддержка творческой активности учащихся.

Содержание работы

на II полугодие

2012-2013 учебного года

Познавательная деятельность

дата

        мероприятие

       Цели и задачи

Анализ мероприятия

17.01


Крещение.

Час доброты

 (Познавательно-развлекательная игра)

-развивать у учащихся познавательный интерес;

-знакомить с праздниками и традициями Руси;

7.02.



На острове Чунга-Чанго».

(Позновательн- игровой

 классный час о природе)

-развивать познавательную активность детей,

 коммуникативности, умение работать в команде;

6.03

Неделя детской

 книги

-«Как? Что?Почему?»

(интеллектуальная игра

по миру книг)

-расширять знания о писателях;

-расширять кругозор;

-прививать любовь к чтению;

-развивать внимание и связную речь.

10.04

«Путь в космос»

 (Познавательная игра)

-познакомить детей с историей освоения

космоса , с первыми советскими космонавтами.

-расширить знания о космосе;

24.04

«О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление)

-познакомить детей с несколькими видами профессий;

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

15.05

«Музеи мира»

(посвящается международному дню музея)

-познакомить детей с известными  музеями;

-развитие логического мышления, образное восприятие истории;

-воспитание уважение к нашим предкам.

22.05

«В мире знаний»

(интеллектуальная игра)

-развивать мышление и способность мыслить рационально;

-развивать умение проявлять свои интеллектуальные способности.

Ценностно-ориентирующая деятельность

Дата

            Мероприятие

         Цели

Анализ мероприятия

17.01

Крещение.

Час доброты

 (Познавательно-развлекательная игра)


-развивать у учащихся познавательный интерес;

-знакомить с праздниками и традициями Руси;

-утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты.

31.01

«Непобедимая и

 легендарная»

-продолжать знакомить с историей своего народа;

-формировать у учащихся осознание себя как гражданина уважающего историю своей Родины.

-воспитание гордости за своих героев и уважительного отношения к ним.

21.02

«Слава армии

 Российской» (тематический классный час ко Дню защитников Отечества)

-расширить представление детей об общенародном празднике, посвященному Вооруженным Силам России;

- развивать интерес к творческому прошлому России, чувство

 патриотизма.

20.03

О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа –практикум)

-формирование понятия дружбы;

Учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого;

10.04

«Пионеры космоса»

(устный журнал)

-познакомить детей с историей освоения

космоса, с первыми

 советскими космонавтами.

-расширить знания о космосе;

8.05


Покуда сердца

 стучат…» (час памяти и скорби)

-помочь детям почувствовать атмосферу военных лет;

-познакомить с понятием «подвиг», «герой»

-воспитание чувства

 гордости за великую Победу и благодарности ветеранам

май

Принять участие в «Параде памяти»

-воспитание уважительного отношения к ветеранам, участникам ВОВ.

Художественно- эстетическая деятельность.

 дата

     Мероприятия

        Цели

Анализ мероприятия

В теч.

полуг.

Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия

-развитие художественных и музыкальных способностей детей



С11-21

января

«В царстве Снежной королевы»

(конкурс детского творчества )

-развитие художественных и творческих способностей;

-познакомить с произведениями русских художников.

февраль

«С чего начинается Родина?» (конкурс стихов)

Поддержка творческой активности детей;

Воспитание патриотического отношения к своей Родине.

С6-18

февраля

Подготовка к празднику

«Аты-Баты шли солдаты»

-выявление и развитие художественных и -музыкальных способностей;

-сплочение коллектива, развитие дружеского  и уважительного отношения к своим одноклассникам, родителям



«Мой папа – лучше всех»

(конкурс рисунков)

Создание «Боевого листа»

С28.02-

7.03

Подготовка к празднику

«Лучшей мамочке на свете»



«Супер мама» (конкурс рисунков)

С5-17

марта

«В гостях у сказки»

(конкурс рисунков,

посвященный неделе детской книге.)

-поддержка творческой активности.

-изучение внутреннего мира ребёнка.





Март

Принять участие в конкурсе социальных проектов

-формирование умений и навыков проектирования,

- способствовать развитию творческой самореализации;

-учиться работать в коллективе.

Со2-10

апреля

Выпуск газеты «Смешинка»

-поддержка творческой активности и фантазии ребёнка;

-умение подбирать интересный материал и оформлять стенгазеты;

-развитие эстетических чувств 

С10-21

апреля

«Космическое путешествие»

(конкурс творчества)




С20-27

мая

«Скоро лето»

(конкурс рисунков на асфальте)

--развитие художественных способностей;

-сплочение классного коллектива.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

дата

     Мероприятия

        Цели

Анализ

В теч.

полуг

(по плану

Принимать участия в Днях здоровья.

-укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности;

--воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков;

В теч. полуг.

Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах.

-способствовать снятию статического напряжения;

-умение их использовать в режиме учебного дня.

В теч. полуг

Проводить гимнастику для глаз.

-для профилактики нарушения зрения,

- снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза;

-профилактика миопии

В теч. года

Систематически проводить беседы по ПДД и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

-повторять и закреплять знания учащихся по ПДД;

-отрабатывать умение действовать в чрезвычайных ситуациях не поддаваясь панике;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний в повседневной жизни.

февраль

Смотр строя и песни

-укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

-сплочение коллектива.

14.02

«В каше сила наша»
(социальный творческий проект)

-формировать у учащихся представление о необходимости и важности употребления наиболее подходящих блюд во время завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; -развивать умение осознанно относиться к правильному питанию;
-воспитывать желание заботиться о здоровье.

С14-18

февраля

«А ну- ка, мальчики»

(веселые старты)

 

-укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

-сплочение коллектива.

28.02

Что такое «наркотик»?

( час-здоровья посвящённый 1 марту-дню борьбы с наркоманией)

показать пагубное влияние наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

13.03

Урок здоровья «В стране Неболейка»

-формирование мотивации к здоровому образу жизни;
- формировать потребность следить за своим
 здоровьем

17.04

«Мама, папа, я- спортивная семья»

(семейный праздник)

укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности;

--воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков;

С23-27

мая

«Весёлый поезд»

Игра-марафон

- оздоровление учащихся;

-развитие двигательной активности,

-укрепление здоровья за счёт активного отдыха.

Трудовая деятельность. Профориентация.

  дата

             мероприятия

          цели

Анализ

В течен.

   года

Организация дежурств: в классе, столовой.

-развитие самообслуживания;

-уважение к труду других людей;

-воспитание ответственности за свое дело.

-распределить поручения учащихся класса;

-создать условия для свободного выбора учащимися поручений:

В теч. года

«Мои поручения в классе»

С1-10 февраля

Изготовление сувениров к дню Святого Валентина.

-развивать творческое мышлении и способностей  детей

С10-18 февраля

Изготовление сувениров к Дню Защитников Отечества

-развивать творческое мышлении и способностей  детей

С 27.02 по 5.03

Изготовление сувениров к 8 марта

-развивать творческое мышлении и способностей  детей

С19-23 марта



Акция «Мы - друзья   твои, природа» (посвящённая празднику прилёта птиц)

-развивать творческие способности детей;

 -изготовление кормушек;

-воспитывать любовь к природе.

С 4-8 апреля


 Участие в акции «Забота о книгах» (акция посвящённая неделе дет.книге)

-ремонт книг;

-воспитание бережного отношения к книгам.

24.04

«О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление)

-познакомить детей с несколькими видами профессий;

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Конец апреля

Операция «Сделаем мир чище» (субботник)

-развитие самообслуживания;

-уважение к труду других людей;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Конец мая

Конкурс «Самый лучший дежурный»

-подвести первые итоги;

-воспитывать ответственность за выполнение порученного дела;

-прививать любовь к труду и самообслуживанию.

Досуг

Дата

    Мероприятия

          Цели

Анализ

Январь

май

«Школьных друзей именины»

( классный огонек)

-создание дружеских отношений в классном коллективе;

-неформальное общение.




14.02

Рыцарский турнир посвящённый Дню Святого Валентина

-прививать детям потребность культурного общения.






22.02

«Аты-Баты шли солдаты»

(конкурсно-развлекательная программа)

-сплочение коллектива, развитие дружеского  и уважительного отношения к своим одноклассникам.






7.03

«Лучшей мамочке на свете»

(концертная программа)

--сплочение коллектива,

-развитие дружеского  и уважительного отношения к своим одноклассникам.

-воспитание уважения женщине.






3.04

«Да будет смех!» (вечер юмора и смеха) 

-выявление творческих способностей через различные виды деятельности.




15.05

Праздник добрых пожеланий (Семейный праздник)

--сплочение коллектива,

-развитие дружеского  и уважительного и доверительного  отношения всех членов классного сообщества

Конец мая

«Вместе весело шагать»

(классный огонек)

-выявление творческих способностей через различные виды деятельности.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...