План воспитательной работы 2 класс.
рабочая программа (2 класс) по теме
План воспитательной работы с детьми 2 класса. Здесь размещены все материалы работы с классом как в урочное, так и во вне урочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._raboty_afonenko_v.v.doc | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Туендатская основная общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора директор МАОУ ООШ
________ Мезенцева Т.И. _________Скирточенко И.А.
«___» ________ 2012 г. «___» _________ 2012 г.
План воспитательной работы
2 класса
Классный руководитель: Афоненко В.В.
2012-2013 уч.год
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников;
- Организация питания учащихся;
- Организация дежурства в классном кабинете;
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Еженедельно
- Проверка дневников учащихся;
- Проведение мероприятий в классе (по плану);
- Работа с с родителями (по ситуации);
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации);
- Каждый месяц
- Посещение уроков в своём классе;
- Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти;
- Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
- Проведение родительского тематического собрания и оформление протокола.
- Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия;
- Оформление личных дел учащихся;
- Анализ и составление плана работы класса;
- Статистические данные класса (1 сентября).
Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебный год
классного руководителя 1 класса Афоненко Валерии Владимировны
1 полугодие
За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
- Участие класса в мероприятиях разного уровня.
1 сентября 2011 в школе был проведен праздник «День знаний», после чего учащиеся 1 класса прошли в свой класс, где прошел классный час «Я – гражданин России».
На первой неделе сентября для учащихся была проведена экскурсия по школе, где они познакомились со школой, узнали, где находится столовая, библиотека, спортивный.7.09.2010 был проведен классный час « Права и обязанности школьника, правила поведения в школе».
01.10.2010г. был проведен классный час, посвященный Дню пожилых людей, где учащиеся рассказывали о своих бабушках и дедушках. 5.10.2010г. дети 1 класса участвовали в «Дне самоуправления». 26.10.2010г. проведен классный час о соблюдении ПДД во время осенних каникул..
10.11.2010г. – классный час «В гостях у книжки», беседа о бережном отношении к книгам и учебникам. 29.11.2010г. классный час «Вежливый человек», беседа о вежливых словах и культурной речи.
07.12.2010г.кла.час. «Мы идем в школу», беседа о безопасном пути в школу. 17.12.2010г в классе проходил конкур рисунков «Новогодняя открытка», учащиеся проявили свои таланты в этом конкурсе. 21.12.2010г. классный час «Охрана здоровья. Советы доктора Воды». 29.12.2010г. для детей проводилась Новогодняя сказка. 26.12.2010г.классный час «Новый год в разных странах» и проводилась беседа о правилах безопасного поведения во время зимних каникул.
2 полугодие
Во втором полугодии воспитательная работа продолжала строиться по разработанному плану.
Проведены классные часы: «Школа – наш дом?!», «Герои космоса», «Этот праздник со слезами на глазах». 5 марта ученики поздравляли мам и бабушек с Международным женским днем 8 марта. Учащиеся класса приняли активное участие в подготовке конкурса песни к 23 февраля, ко Дню Победы, изготавливали кормушки для птиц. Были проведены беседы: «Что значит быть добрым…», «Моя семья», «Да здравствует вежливость и доброта», «Я чувствую себя счастливым, когда…», «Мамины помощники», «Птицы – наши друзья».
В течение полугодия постоянно проводились беседы по правилам безопасности и жизнедеятельности: правила поведения на улицах, дорогах, , на водоемах, на льду, во время гололёда, во время проведения массовых мероприятиях и каникул. Проведена беседа о мерах предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа. Дети участвовали во Всероссийской олимпиаде и заняли призовые места.
Проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с ФЗ № 083 от 08.05.2010г., с новыми стандартами образования.
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Исходя, из выше сказанного на следующий год необходимо решать следующие задачи:
- Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
- Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
- Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
- Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
- Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Общешкольная воспитательная проблема
«Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, развитие культуры межличностных отношений»
Цель воспитательной работы 2 класса на 2012/2013
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи воспитательной работы на 2012/2013
- Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
- Сохранение и укрепления здоровья детей.
- Воспитание патриотизма.
Характеристика класса
Количество учащихся на начало года: 5 человек
Мальчиков -3, девочек-2.
В классе 2 семьи – многодетные.
Родители в основном оказывают должное внимание воспитанию своих детей. Но не все посещают родительские собрания, поэтому существует необходимость посещения некоторых семей на дому. Со многими родителями осуществляется постоянная связь по телефону.
В классе есть дети с высокими, средними и ниже среднего способностями. Ребята стремятся к повышению своего уровня, занимаются дополнительно. Детский коллектив дружный, сплоченный. Многие ребята отличаются большой ответственностью, выполняют различные поручения. Большие активисты. С удовольствием участвуют в классных делах и школьных мероприятиях. Уважительно относятся к учителям, родителям. Поведение в классе на должном уровне, замечаний нет.
Некоторые учащиеся посещают спортивные секции, все ребята посещают кружки.
Сведения об учащихся
№ п\п | ФИО ребенка | Дата рождения | прописка | родители | Дом телефон |
Гринкевич Виктор Николаевич | 2004 | д. Туендат ул. Шамского 17 | Матлахова Наталья Анатольевна | ||
Гринкевич Николай Станиславович | |||||
Гринкевич Полина Евгеньевна | 2005 | д. Туендат ул. Шамского 86 | Гринкевич Татьяна Павловна | 89234194218 | |
Гринкевич Евгений Станиславович | |||||
Залевская Валерия Витальевна | 2004 | д. Туендат ул. Шамского 82 | Залевская Ольга Леонидовна | 2-47-54 | |
Залевский Виталий Михайлович | |||||
Золотарёв Алексей Александрович | 2004 | д. Туендат ул. Новая 2а | Золотарёва Наталья Ивановна | 38-1-84 | |
Золотарёв Александр Владимирович | |||||
Каратун Павел Олегович | 2003 | д. Туендат ул. Шамского 60 | Каратун Олеся Васильевна | ||
Каратун Олег Михайлович |
Социальный паспорт класса
№ | Количество | Ф.И.О. | |
1 | Дети сироты | - | |
2 | Семьи без матерей | - | |
3 | Семьи без отцов | - | |
4 | Дети-инвалиды | - | |
5 | Тяжело больные в семье | - | |
6 | Неблагополучные семьи | 2 | Каратун Олеся Васильевна, Олег Михайлович Матлахова Наталья Анатольевна, Гринкевич Николай Станиславович |
7 | Родители-инвалиды | - | |
8 | Малообеспеченные | 2 | Каратун Олеся Васильевна, Олег Михайлович Матлахова Наталья Анатольевна, Гринкевич Николай Станиславович |
9 | Многодетные | 2 | Каратун Олеся Васильевна, Олег Михайлович Матлахова Наталья Анатольевна, Гринкевич Николай Станиславович |
Список учителей-предметников, работающих в классе
Предмет | ФИО | |
1 | Английский язык | Гис Ирина Николаевна |
2 | Физкультура | Каленчук Денис Николаевич |
3 | Музыка | Шилько Елена Владимировна |
Расписание уроков
Понедельник | Вторник | Среда | |||
1 | литературное чтение | 1 | математика | 1 | русский язык |
2 | математика | 2 | русский язык | 2 | литературное чтение |
3 | русский язык | 3 | физкультура | 3 | ИЗО |
4 | музыка | 4 | окружающий мир | 4 | английский язык |
5 | кружок !Дорогою добра» | 5 | литературное чтение | 5 | физкультура |
6 | 6 | 6 | кружок | ||
Четверг | Пятница | ||||
1 | математика | 1 | русский язык | ||
2 | русский язык | 2 | математика | ||
3 | физкультура | 3 | окружающий мир | ||
4 | английский язык | 4 | технология | ||
5 | литературное чтение | 5 | классный час | ||
6 | кружок | 6 | кружок «Акварелька» |
Расписание звонков
08.30 – 09.15 перемена 10 мин
09.25 – 10.10 перемена 20 мин
10.30 – 11.15 перемена 20 мин
11.35 – 12.20 перемена 10 мин
12.30 – 13.10 перемена 10 мин
13.20 – 14.05
Каникулы
Осенние 29.10 – 04.11 (9 дней)
Зимние 29.12 – 10.01 (13 дней)
Весенние 25.03 – 31.03 (9 дней)
Месяц | Фамилия, имя | Дата |
Январь | Гринкевич Полина | 2.01.2005г. |
Золотарёв Алексей | 30.01.2004г. | |
Июль | Каратун Павел | 05.07.2003г. |
Август | Гринкевич Виктор | 19.08.2004г. |
Сентябрь | Залевская Валерия | 03.09.2004г. |
Успеваемость по четвертям
1 четверть
Отличники | На «4» и «5» | С одной «3» |
Золотарёв Алексей | Гринкевич Полина Залевская Валерия | Гринкевич Виктор |
2 четверть
Отличники | На «4» и «5» | С одной «3» |
Золотарёв Алексей | Гринкевич Полина Залевская Валерия Гринкевич Виктор |
3 четверть
Отличники | На «4» и «5» | С одной «3» |
4 четверть
Отличники | На «4» и «5» | С одной «3» |
За год
Отличники | На «4» и «5» | С одной «3» |
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания
№ | Ф.И. ученика | Дата | Проблема | Содержание деятельности | Подпись учащегося |
Учет сдачи дневников на проверку
№ | Ф.И. ученика | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Гринкевич Виктор | ++++ | ++++ | ++++ | ++++ | +++ | |||||
Гринкевич Полина | ++++ | ++++ | ++++ | ++++ | +++ | |||||
Залевская Валерия | ++++ | ++++ | ++++ | ++++ | +++ | |||||
Золотарёв Алексей | ++++ | ++++ | ++++ | ++++ | +++ | |||||
Каратун Павел | ++++ | ++++ | ++++ | ++++ | +++ |
Рейтинг успеваемости школьников
№ | Фамилия, имя | I четверть | ||||||||
рус. язык | лите ра | мате мат | окр мир | ИЗО | ин. яз | физ-ра | тех нол | муз | ||
1. | Гринкевич Виктор | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 |
2. | Гринкевич Полина | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3. | Залевская Валерия | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4. | Золотарёв Алексей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5. | Каратун Павел | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 |
Рейтинг успеваемости школьников
№ | Фамилия, имя | II четверть | ||||||||
рус. язык | лите ра | мате мат | окр мир | ИЗО | ин. яз | Физ-ра | Тех нол | муз | ||
1. | Гринкевич Виктор | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 |
2. | Гринкевич Полина | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3. | Залевская Валерия | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4. | Золотарёв Алексей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5. | Каратун Павел | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 |
Рейтинг успеваемости школьников
№ | Фамилия, имя | III четверть | ||||||||
рус. язык | лите ра | мате мат | окр мир | ИЗО | ин. яз | Физ-ра | Тех нол | муз | ||
1. | Гринкевич Виктор | |||||||||
2. | Гринкевич Полина | |||||||||
3. | Залевская Валерия | |||||||||
4. | Золотарёв Алексей | |||||||||
5. | Каратун Павел |
Рейтинг успеваемости школьников
№ | Фамилия, имя | IV четверть | ||||||||
рус. язык | лите ра | мате мат | окр мир | ИЗО | ин. яз | Физ-ра | Тех нол | муз | ||
1. | Гринкевич Виктор | |||||||||
2. | Гринкевич Полина | |||||||||
3. | Залевская Валерия | |||||||||
4. | Золотарёв Алексей | |||||||||
5. | Каратун Павел |
Рейтинг учащихся по учебе
№ | Ф.И. ученика | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Гринкевич Виктор | 1 – «3» | 1 – «3» | ||||
Гринкевич Полина | хорошистка | хорошистка | ||||
Залевская Валерия | хорошистка | хорошистка | ||||
Золотарёв Алексей | отличник | отличник | ||||
Каратун Павел | Без «2» | 1 – «2» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сведения о родителях
№ | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Посещение собраний | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | Матлахова Наталья Анатольевна | домохозяйка | - | + | |||
2 | Гринкевич Николай Станиславович | к/х «Куендат» сторож | - | - | |||
3 | Гринкевич Татьяна Павловна | д/с «Солнышко» прачка | 89234194218 | + | + | ||
4 | Гринкевич Евгений Станиславович | к/х «Куендат» водитель | - | - | |||
5 | Залевская Ольга Леонидовна | лицей №38 продавец | 2-47-54 | - | + | ||
6 | Залевский Виталий Михайлович | к/х «Куендат» тракторист | + | - | |||
7 | Золотарёва Наталья Ивановна | и/п «Золотарёв А.В.» | 38-1-84 | + | + | ||
8 | Золотарёв Александр Владимирович | и/п «Золотарёв А.В.» | - | - | |||
9 | Каратун Олеся Васильевна | домохозяйка | - | - | |||
10 | Каратун Олег Михайлович | и/п «Плиско Р.Р.» водитель | - | - |
Тематика родительских собраний
№п/п | Число и месяц | Тема |
1 | 26.10.2012 | Первые уроки школьной отметки |
2 | 21.12.2012 | Причины и последствия детской агрессии |
3 | 15.02.2013 | «Путь к здоровью, силе, бодрости». |
4 | 26.04.2013 | «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника). |
- Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
- Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
- Организация экскурсий.
- Организация и проведение новогоднего праздника
- Посещение театров – в течение года
- Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
- Подготовить и провести родительские собрания:
- Конец 1 четверти – Первые уроки школьной отметки
- 2 четверть – Причины и последствия детской агрессии
- 3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
- 4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).
Тематические классные часы |
ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
№ п\п | День недели Фамилия Имя ребенка | ||||||||||||||||||||||||||||||
Гринкевич Виктор | |||||||||||||||||||||||||||||||
Гринкевич Полина | |||||||||||||||||||||||||||||||
Залевская Валерия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Золотарёв Алексей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Каратун Павел |
Критерии оценок 5 баллов – качественное выполнение поручения (КТД) 3 балла – справился с поручением на половину 1 балл – поручение только начал
4 балла – хорошее выполнение поручения (КТД) 2 балла – справился с поручением на 1\3 0 баллов – не учувствовал (в КТД)
ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ п\п | День недели Фамилия Имя ребенка | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Кружок «Добрые дела» | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция «Исследовательские проекты» | Время | Кружок, секция «Акварель» | Время | ||
Гринкевич Виктор | + | 14.20 | + | 14.30 | + | 14.30 | + | 14.30 | + | 14.30 | |
Гринкевич Полина | + | 14.20 | - | + | 14.30 | + | 14.30 | + | 14.30 | ||
Залевская Валерия | + | 14.20 | + | 14.30 | + | 14.30 | + | 14.30 | + | 14.30 | |
Золотарёв Алексей | + | 14.20 | + | 14.30 | + | 14.30 | + | 14.30 | + | 14.30 | |
Каратун Павел | + | 14.20 | + | 14.30 | + | 14.30 | + | 14.30 | + | 14.30 |
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Ф.И. учащегося | Дата | Проблема | Поиск решения | Прогнозируемый результат | Фактический результат |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
(«Трудные» родители. Посещение семей.)
Дата | Ф.И.О. родителей | Проблема | Отношение родителей | Поиск решения | Результат |
Инструкции и документы
Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, слетов и др.)
Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций
Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом
Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
- Ребенок есть субъект своего развития.
- Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
- Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
- Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
- координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
- определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
- приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
- участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
- отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
- определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
- вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
- творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет права:
• унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
- использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
• обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
- организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
- вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
• изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
- фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
- оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- содействовать их социальной и правовой защите;
• вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);
- вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
- постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро
- Старайся делать добро!
- Бойся обидеть человека!
- Люби и прощай людей!
- Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
- Познай мир и себя.
- Стремись найти свою цель в жизни.
- Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
- Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
- Интерес к самому себе
- Самопризнание себя как личности
- Управление собой
- Уважение чужого мнения
- Любознательность и вовлеченность в деятельность
- Эмоциональная устойчивость
- Желание действовать и совершать поступки
- Ответственность за свои поступки
Обязанности дежурного по классу
Перед началом занятий
- Дежурный ученик помогает учителю подготовить доску к уроку.
- Проводит зарядку с классом.
В столовой
- Дежурный ученик несет одноразовые салфетки для вытирания рук перед завтраком.
- Помогает учителю сервировать столы (раздает вилки, ложки).
- После завтрака следит, чтобы на столах не осталось посуды.
На перемене
- Во время перемены дежурный ученик проветривает класс.
- Помогает учителю оформить доску для следующего урока.
- Раздает тетради по просьбе учителя.
После занятий
- В конце рабочего дня дежурный учащийся готовит класс для следующего рабочего дня (протирает парты, вытирает с доски, подметает пол).
- Следит, чтобы все стулья были подняты.
- Проветривает помещение.
Содержание работы
на I полугодие
2012-2013 учебного года
Ценностно-ориентирующая деятельность
Дата | Мероприятие | Цели | Анализ мероприятия |
3.09 | «Правила школы. Одни- для всех»(игра). | -познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников; -учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; -формировать коммуникативные умения школьников. | |
с 6 по 13.09 | «Выбирай дело по душе» (акция) | -познакомить с работой ДОУ и школьных кружков. | |
В теч. полуг. | Приобщать к чтению периодической печати- детских журналов и газет. | -познакомить детей с детскими газетами, журналами; -развивать познавательный интерес и активность учащихся. | |
24.09 | «Да здравствует вежливость» (классный час) | -формировать у учащихся ценностную ориентацию, -способность формулировать нравственные суждения; -составить словарь «вежливых слов» | |
с 27.09по 8.10 | Акция «Волшебники добра» | -прививать учащимся нравственные нормы цивилизованного общества; -воспитывать желание и потребность нести людям добро. | |
22.10 | «Что такое «хорошо», что такое «плохо». ( беседа-диалог) | -формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации; -развивать способность формулировать нравственные суждения. | |
19.11 | «Ответственность»- что это такое? | -Способствовать формированию у детей положительных черт характера; | |
10.12 | «Давайте жить дружно!» | -формирование нравственных качеств учащихся; -учиться уметь дружить и беречь дружбу. |
Познавательная деятельность
дата | мероприятие | Цели и задачи | Анализ мероприятия |
1.09 | «Чему учат в школе?» (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -воспитывать умение работать сообща; -познакомить с основными науками. | |
17.09 | «Осенняя пора - очей очарованье» (викторина) | -познакомить с признаками осени; -развивать наблюдательность, любознательность; -воспитание любви к природе, к прекрасному. | |
1.10 | «Страна в которой я живу» | -познакомить с отдельными эпизодами истории России; | |
12.11 | «Права ребёнка в новом веке» (познавательное, учебно - игровое занятие) | -ознакомить с Декларацией прав человека; -дать представление о правах ребёнка. | |
3.12 | «Символы нашей Родины» Классный час | -формирование стремления больше знать о своей Родине; -выучить гимн. | |
24.12 | «В лесу родилась елочка» (новогодний калейдоскоп) | -познакомить с традициями празднование нового года на Руси; |
Результат: развивать познавательную активность учащихся, дети должны знать традиции своей семьи и своего народа.
Художественно- эстетическая деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ мероприятия |
В теч. полуг. | Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия | -развитие художественных и музыкальных способностей. | |
С13-24.09 | «Русская осень» (конкурс рисунков) | -развитие художественных способностей; -познакомить с произведениями русских художников. | |
с28.09-5.10 | «День учителя» (конкурс стихов) | -чествование учителей преподающих в нашем классе. | |
с 11.10 по 18.10 | «Собираем урожай». (подготовка к осеннему балу) | -выявление и развитие художественно-музыкальных способностей. | |
с 16.11 -29.11 | «Мама милая моя» ( конкурс рисунков и фотографий) | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. | |
С3-10.12 | «Зимушка – зима» (конкурс рисунков) | -поддержка творческой активности | |
с18-27.12 | Подготовка к новогоднему шоу- карнавалу. | -развитие художественных способностей; -сплочение классного коллектива. |
Результат: выявлять и развивать творческие способности учащихся.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
В теч. полуг (по плану | Принимать участия в днях здоровья. «Весёлые старты» | -укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
В теч. полуг. | Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах. | -способствовать снятию статического напряжения; -умение их использовать в режиме учебного дня. | |
В теч. полуг | Проводить гимнастику для глаз. | -для профилактики нарушения зрения, - снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза; -профилактика миопии | |
Дважды в год. | Провести витаминотерапию . | -профилактические меры по укреплению здоровья | |
17.09 | Урок здоровья«Будь здоров!» | -рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека –воспитание бережного отношения к своему здоровью; | |
24.09 | «В гости к Золотой осени» экскурсия | -оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; | |
12.10 | Урок здоровья . «В гостях у Мойдодыра» (класс. час-игра) | -приобщение детей к культуре здоровья; -формирование знаний о личной гигиене. | |
С18-26.10 | Прогулка в лесной массив | - оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; | |
26.11 | Урок здоровья . «Режим дня и здоровья» | -показать значение режима дня для здоровья человека и необходимости его соблюдения. | |
17.12 | Урок здоровья . «Как сохранить зрение.» | -познакомить со значением зрения в жизни человека. | |
С20-24.12 | Игры на свежем воздухе. | - оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; -развитие двигательной активности, -укрепление здоровья за счёт активного отдыха. |
Результат: развивать бережное отношение к своему здоровью, укреплять здоровье детей через различные виды деятельности, приобщить детей к занятиям физической культуры.
Досуг
Дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
8.09 | «Посвящение во второклассники» ( классный огонек) | -сплочение классного коллектива. | |
5.10 | «Наши учителя – -наши друзья» | -организовать поздравление учителям. | |
с25-29.10 | « Осенний бал» | -оформление зала; -составление осенних букетов; -конкурсы. | |
С22-26.11 | «Самый лучший день в году» | -сплочение коллектива; -поздравления; -создание дружеских отношений. | |
с29.11-3.12 | «За все, тебя благодарю…» | -воспитание уважения к матери, женщине. | |
с27-30.12 | «Новый год» | -сплочение коллектива; -развитие творческой активности. |
Результат: сплочение коллектива через организацию коллективно творческой деятельности учащихся.
Трудовая деятельность
дата | мероприятия | цели | Анализ |
В течен. года | Организация дежурств: в классе, столовой. | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитание ответственности за свое дело. | |
По плану | Уборка пришкольного участка | ||
Сентябрь | Пересаживание цветов | ||
6.09 | «Мои поручения в классе» | -распределить поручения учащихся класса; -создать условия для свободного выбора учащимися поручений: -воспитывать ответственность за выбранное поручение. | |
с27.09-5.10 с 22-28.11 | «День учителя» «День матери» | -выпуск газет; -изготовление сувениров; | |
с 6-11.10 | Составление сборника пословиц и поговорок о труде | -развивать творческое мышлении. | |
С 27.09-8.10 | Участие в акции «Волшебники добра.» | -воспитание желания нести людям добро. | |
С 11-15.10 | Конкурс на лучшую поделку из природного материала | -развивать творческие способности детей. | |
с 18по22.10 | Конкурс «Самый лучший дежурный» | -подвести первые итоги; -воспитывать ответственность за выполнение порученного дела; -прививать любовь к труду и самообслуживанию. | |
С 24-29.11 | «День птиц» | -изготовление кормушек; -прививать любовь к природе. | |
С 6-10.12 | Организовать ремонт книг в классной и школьной библиотеке. | -ремонт книг; -воспитание бережного отношения к книгам. | |
С13-24.12 | Творческая мастерская Деда Мороза. | -поддержка творческой активности учащихся. |
Содержание работы
на II полугодие
2012-2013 учебного года
Познавательная деятельность
дата | мероприятие | Цели и задачи | Анализ мероприятия |
17.01 | Крещение. Час доброты (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -знакомить с праздниками и традициями Руси; | |
7.02. | На острове Чунга-Чанго». (Позновательн- игровой классный час о природе) | -развивать познавательную активность детей, коммуникативности, умение работать в команде; | |
6.03 | Неделя детской книги -«Как? Что?Почему?» (интеллектуальная игра по миру книг) | -расширять знания о писателях; -расширять кругозор; -прививать любовь к чтению; -развивать внимание и связную речь. | |
10.04 | «Путь в космос» (Познавательная игра) | -познакомить детей с историей освоения космоса , с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе; | |
24.04 | «О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление) | -познакомить детей с несколькими видами профессий; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. | |
15.05 | «Музеи мира» (посвящается международному дню музея) | -познакомить детей с известными музеями; -развитие логического мышления, образное восприятие истории; -воспитание уважение к нашим предкам. | |
22.05 | «В мире знаний» (интеллектуальная игра) | -развивать мышление и способность мыслить рационально; -развивать умение проявлять свои интеллектуальные способности. |
Ценностно-ориентирующая деятельность
Дата | Мероприятие | Цели | Анализ мероприятия |
17.01 | Крещение. Час доброты (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -знакомить с праздниками и традициями Руси; -утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты. | |
31.01 | «Непобедимая и легендарная» | -продолжать знакомить с историей своего народа; -формировать у учащихся осознание себя как гражданина уважающего историю своей Родины. -воспитание гордости за своих героев и уважительного отношения к ним. | |
21.02 | «Слава армии Российской» (тематический классный час ко Дню защитников Отечества) | -расширить представление детей об общенародном празднике, посвященному Вооруженным Силам России; - развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма. | |
20.03 | О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа –практикум) | -формирование понятия дружбы; Учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого; | |
10.04 | «Пионеры космоса» (устный журнал) | -познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе; | |
8.05 | Покуда сердца стучат…» (час памяти и скорби) | -помочь детям почувствовать атмосферу военных лет; -познакомить с понятием «подвиг», «герой» -воспитание чувства гордости за великую Победу и благодарности ветеранам | |
май | Принять участие в «Параде памяти» | -воспитание уважительного отношения к ветеранам, участникам ВОВ. |
Художественно- эстетическая деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ мероприятия |
В теч. полуг. | Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия | -развитие художественных и музыкальных способностей детей | |
С11-21 января | «В царстве Снежной королевы» (конкурс детского творчества ) | -развитие художественных и творческих способностей; -познакомить с произведениями русских художников. | |
февраль | «С чего начинается Родина?» (конкурс стихов) | Поддержка творческой активности детей; Воспитание патриотического отношения к своей Родине. | |
С6-18 февраля | Подготовка к празднику «Аты-Баты шли солдаты» | -выявление и развитие художественных и -музыкальных способностей; -сплочение коллектива, развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам, родителям | |
«Мой папа – лучше всех» (конкурс рисунков) | |||
Создание «Боевого листа» | |||
С28.02- 7.03 | Подготовка к празднику «Лучшей мамочке на свете» | ||
«Супер мама» (конкурс рисунков) | |||
С5-17 марта | «В гостях у сказки» (конкурс рисунков, посвященный неделе детской книге.) | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. | |
Март | Принять участие в конкурсе социальных проектов | -формирование умений и навыков проектирования, - способствовать развитию творческой самореализации; -учиться работать в коллективе. | |
Со2-10 апреля | Выпуск газеты «Смешинка» | -поддержка творческой активности и фантазии ребёнка; -умение подбирать интересный материал и оформлять стенгазеты; -развитие эстетических чувств | |
С10-21 апреля | «Космическое путешествие» (конкурс творчества) | ||
С20-27 мая | «Скоро лето» (конкурс рисунков на асфальте) | --развитие художественных способностей; -сплочение классного коллектива. |
Спортивно – оздоровительная деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
В теч. полуг (по плану | Принимать участия в Днях здоровья. | -укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
В теч. полуг. | Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах. | -способствовать снятию статического напряжения; -умение их использовать в режиме учебного дня. | |
В теч. полуг | Проводить гимнастику для глаз. | -для профилактики нарушения зрения, - снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза; -профилактика миопии | |
В теч. года | Систематически проводить беседы по ПДД и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. | -повторять и закреплять знания учащихся по ПДД; -отрабатывать умение действовать в чрезвычайных ситуациях не поддаваясь панике; -воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний в повседневной жизни. | |
февраль | Смотр строя и песни | -укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; -сплочение коллектива. | |
14.02 | «В каше сила наша» | -формировать у учащихся представление о необходимости и важности употребления наиболее подходящих блюд во время завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; -развивать умение осознанно относиться к правильному питанию; | |
С14-18 февраля | «А ну- ка, мальчики» (веселые старты)
| -укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; -сплочение коллектива. | |
28.02 | Что такое «наркотик»? ( час-здоровья посвящённый 1 марту-дню борьбы с наркоманией) | показать пагубное влияние наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. | |
13.03 | Урок здоровья «В стране Неболейка» | -формирование мотивации к здоровому образу жизни; | |
17.04 | «Мама, папа, я- спортивная семья» (семейный праздник) | укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
С23-27 мая | «Весёлый поезд» Игра-марафон | - оздоровление учащихся; -развитие двигательной активности, -укрепление здоровья за счёт активного отдыха. |
Трудовая деятельность. Профориентация.
дата | мероприятия | цели | Анализ |
В течен. года | Организация дежурств: в классе, столовой. | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитание ответственности за свое дело. -распределить поручения учащихся класса; -создать условия для свободного выбора учащимися поручений: | |
В теч. года | «Мои поручения в классе» | ||
С1-10 февраля | Изготовление сувениров к дню Святого Валентина. | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
С10-18 февраля | Изготовление сувениров к Дню Защитников Отечества | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
С 27.02 по 5.03 | Изготовление сувениров к 8 марта | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
С19-23 марта | Акция «Мы - друзья твои, природа» (посвящённая празднику прилёта птиц) | -развивать творческие способности детей; -изготовление кормушек; -воспитывать любовь к природе. | |
С 4-8 апреля | Участие в акции «Забота о книгах» (акция посвящённая неделе дет.книге) | -ремонт книг; -воспитание бережного отношения к книгам. | |
24.04 | «О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление) | -познакомить детей с несколькими видами профессий; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. | |
Конец апреля | Операция «Сделаем мир чище» (субботник) | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | |
Конец мая | Конкурс «Самый лучший дежурный» | -подвести первые итоги; -воспитывать ответственность за выполнение порученного дела; -прививать любовь к труду и самообслуживанию. |
Досуг
Дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
Январь май | «Школьных друзей именины» ( классный огонек) | -создание дружеских отношений в классном коллективе; -неформальное общение. | |
14.02 | Рыцарский турнир посвящённый Дню Святого Валентина | -прививать детям потребность культурного общения. | |
22.02 | «Аты-Баты шли солдаты» (конкурсно-развлекательная программа) | -сплочение коллектива, развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам. | |
7.03 | «Лучшей мамочке на свете» (концертная программа) | --сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам. -воспитание уважения женщине. | |
3.04 | «Да будет смех!» (вечер юмора и смеха) | -выявление творческих способностей через различные виды деятельности. | |
15.05 | Праздник добрых пожеланий (Семейный праздник) | --сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного и доверительного отношения всех членов классного сообщества | |
Конец мая | «Вместе весело шагать» (классный огонек) | -выявление творческих способностей через различные виды деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...