Трудности адаптации первоклассников к школе
материал (1 класс) по теме

Илюхина Татьяна Викторовна

Ознакомление родителей первоклассников с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudnosti_adaptacii_pervoklassnikov_k_shkole.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

                       

учитель начальных классов: Илюхина Т.В.

2012-2013 учебный год

Трудности  адаптации первоклассников к школе.

                                                                                     

                                                                       Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,

                                                                       Как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

                                                                                                                               Л.Кьюби        

Задачи :ознакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе,

           предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.        

Вопросы для обсуждения: физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе;

                                            система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.  

Подготовительная работа: подготовка фотовыставки «Ура! Мы - школьники!», рисунков учащихся « Мои первые дни в школе», подготовка памятки для учащихся.

                                                  Ход собрания.

Вступительное слово.

           -     Сегодня  на  собрании  нам  предстоит  ответить  на    вопросы.  С  какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как  можно преодолеть возникшие трудности?

             

          Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребёнка.

Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, который оставил первый школьный день в душе ребёнка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребёнок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником.

Родительский практикум.

Родительский практикум проходит в виде игры «Корзина чувств».

            - Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, которые только может испытывать человек. После того как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились определённые чувства и эмоции. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе, и назовите это чувство.        

Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают.  Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребёнка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

Выступление врача.

Врач школы знакомит родителей с физиологическими и психологическими  проблемами в здоровье ребёнка. Специалисты должны обратить внимание родителей на следующее:

-Изменение режима дня ребёнкав сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

-Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков.

-Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

-Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

-Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

-Организация правильного питания ребёнка.

-Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря.

-Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Выступление психолога.

Психолог рассказывает родителям о способах преодоления психологических трудностей адаптации учащихся первых классов.

-Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.

-Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе.

-Первое условие школьного успеха -  самоценность ребёнка для его родителей.

-Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.

-Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

-Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.

-Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

-Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению.

-Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

-Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.

Подведение итогов.

Известный педагог и психолог С.Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптации.

Родителям раздаётся памятка, содержащая эти правила.

Очень хорошо, если родители поместят эту памятку в комнате или в рабочем уголке своего ребёнка на видном месте.  Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет и почему.

Литература.

В.М.Воскобойников « Как определить и развить способности ребёнка», 1996г

М.Г.Коляда « Шпаргалка для родителей», 1998г

Ю.Б.Гиппенрейтер « Общаться с ребёнком. Как?», 1997г.

Хрестоматия по педагогической психологии, 1995г.

Памятка для учеников

1.Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

2.Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

3.Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

4.Не дерись без причины.

5.Играй честно, не подводи своих товарищей.

6.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

7.Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

8.Из-за отметок не плачь, будь гордым.

9.Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

10.Старайся быть аккуратным.

11.Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.

12.Помни:Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...

Трудности адаптации первоклассников к школе

Родительское собрание Трудности адаптации первоклассников к школе. Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка - первоклассника. Задачи: Изучение механ...

"Трудности адаптации первоклассников в школе"

- создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи;- роль самооценки ребёнка в адаптации к школе;- первое условие школьного успеха – самоценность ребён...

Трудности адаптации первоклассников к школе

Материал к родительскому собранию в 1 классе...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"

ПЛАН СЦЕНАРИЯ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...