Родительское собрание
материал (1 класс) по теме
Родительское собрание на тему "Первый раз в первый класс. Деловая игра для родителей.Советы,памятки и рекомендации родителям о преодолении трудностей ,возникающих в процессе обучения первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_sedova_moy_min.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Подготовила и провела: учитель высшей категории Седова Е.А.
Тема: «Первый раз в первый класс»
Цели: познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников.
Задачи: дать представление о причинах трудностей в обучении, связанных с недостаточным развитием познавательной сферы, отсутствием организации учебной деятельности (режима дня), отсутствием организации в выполнении домашнего задания; совместное осмысление и нахождение возможных путей преодоления возникших трудностей в обучении детей; сплочение коллектива родителей.
Необходимые материалы: приглашение родителям; плакаты с цитатами (на доску); плакат “Дерево проблем” (рисунок дерева); кленовые листочки трех цветов: желтые, зеленые, красные; плакаты трех цветов (формат А4): красный — “Недостаточное развитие познавательной сферы (внимание, память, мышление)”, желтый — “Отсутствие организации учебной деятельности (режим дня в будни и выходные)”, зеленый — “Отсутствие организации в выполнении домашнего задания”; листы А3, А4 на каждом столе; папки с методической литературой на каждом столе, фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы.
Ход собрания:
На доске — плакаты с цитатами, “Дерево проблем”, плакаты трех цветов с надписями.
I. Введение
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня у нас нетрадиционное родительское собрание. Тема собрания: “Первый раз в 1-й класс”. Ваш ребенок пошел в 1-й класс. Как изменилась его жизнь, что нового появилось, насколько он готов к этим изменениям и какие трудности могут встретиться на этом пути? Вот об этом мы сегодня с вами и будем вести разговор. И скорее всего, это будет не разговор, а игра, которая поможет определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период, подскажет, как ему помочь в решении возникающих проблем. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
II. Деление на группы
Ведущий. Для дальнейшей работы разделимся на три группы. Я попрошу выйти к доске трех человек, которые считают, что хорошо знают все школьные проблемы своего ребенка. Сейчас каждый из вас выберет себе по одному человеку, с которым ему хотелось бы работать, теперь еще по одному, потом еще и т.д. В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания. Прошу сесть за столы по своим группам.
III. Работа в группах (создание “Дерева проблем”)
Ведущий. Итак, перед нами дерево, но не просто дерево — это “Дерево проблем”, которые мешают ребенку как можно быстрее привыкнуть к школьной жизни и принять ее правила. И конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня, как учителя. У вас на столах листы бумаги и ручки. Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения (время выполнения — 5 минут).
Сообщите о результатах своей работы (выступления групп).
Теперь попробуем эти проблемы систематизировать. Распределите их по группам и запишите на кленовых листочках соответствующего цвета (время выполнения — 3 минуты).
Прикрепите листочки к “Дереву проблем” (каждая группа приклеивает листочки с проблемами на дерево)
IV. Подведение итогов работы групп
Ведущий. А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим: если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, то есть устойчивое внимание, хорошая память, мышление; если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания — то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.
V. Работа в группах (создание “Школы без проблем”)
Ведущий. Как укрепить этот фундамент, мы с вами попробуем выяснить.
Участники каждой группы становятся жителями волшебной страны под названием “Школа без проблем”, где живут рядом три народа, с одной стороны, очень близких друг другу, а с другой — отличающихся друг от друга. Поскольку страна называется “Школа без проблем”, значит, вам повезло: у вас нет всех этих проблем, о которых мы говорили
• 1-й народ (живущий в одном их трех городов) не испытывает недостатка в познавательной сфере.
• 2-й народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который помогает учиться.
• 3-й народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что делает это быстро и правильно.
Вам необходимо придумать название вашего города, записать его, а также нарисовать на листе, как он выглядит. Можно использовать различные символы (время выполнения — 7 минут).
А теперь сделайте презентацию своего города (выступления родителей).
Замечательные города у вас получились. Поделитесь опытом, какими чертами характера и навыками ваш народ обладает. Запишите их на листах А4 (время выполнения — 5 минут).
Представьте полученный результат (выступления родителей).
VI. Работа с методической литературой (создание памятки)
Ведущий. Что нам нужно сделать, чтобы быть похожими на представителей вашего народа?
Сейчас вам предстоит создать памятки с советами, где необходимо подробно изложить план наших действий. В помощь вам на столах есть папки с методической литературой (время выполнения — 10 минут).
Представьте полученный результат (выступления родителей).
VII. Подведение итогов собрания
Ведущий. Как вам жилось в сказочной стране без школьных проблем? Теоретически у вас все получилось. Теперь наша задача — попробовать создать у себя такую страну, чтобы вашим детям жилось в ней без проблем. Думается, что это родительское собрание вам поможет. Нужно только постараться.
Спасибо вам за огромную методическую работу, которую вы сейчас провели. Всю информацию по данным вопросам я соберу в одну папку, которая будет находиться у нас в классе, и вы в любой момент можете ей воспользоваться.
А теперь я предлагаю вам! На листочке обведите свою ладошку.Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно подписать, а можно и не подписывать.
приложение 1
Плакаты с цитатами
“Дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наше счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной” (А.С. Макаренко).
приложение2
Приглашение родителям (раздать заранее)
Дорогие наши помощники в учебной деятельности детей!
Ваш ребенок пошел в 1-й класс. Как изменилась его жизнь? Какие требования предъявляет к нему школа? Как непросто разобраться, в чем должна заключаться учебная поддержка ребенка со стороны родителей: в каждодневной опеке, предоставлении полной свободы и ответственности или сочетании того и другого? Какие проблемы возникают у ребенка с приходом в 1-й класс? Как помочь ему с ними справиться?
Ответам на эти и многие другие интересующие вас вопросы посвящена наша встреча, которая состоится … года. Мы попытаемся помочь вам в поиске собственной модели помощи ребенку. Непременно приходите, мы приготовили вам сюрприз.
приложение3
Памятка для родителей первоклассников
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).
Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.
Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей.
Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют: ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки.
Как можно помочь ребенку?
4. Советы родителям:
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
- Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
- Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
- Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
- Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
- Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
- Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
Помните: ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
Успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...