Положение о проектной деятельности
методическая разработка (3 класс) по теме
Положение о проектной деятельности поможет вникнуть родителям в суть вопроса, помочь ребёнку в новой для него работе. Документ ознакомит с тематикой проектов, требованиями к электронной презентации, этапами работы над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с ФГОС.
При разработке программы опирались на следующие документы:
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");
приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241).
Закон РФ «Об образовании» ст14,15
Закон города Москвы « Об общем образовании в городе Москве»
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 23 декабря 2002г. № 919
(пункт 44);
Положение разработано для организации проектной деятельности учащихся в рамках урочной деятельности и внеурочной деятельности, направленной на развития компетентности, повышения качества образования.
Общие положения
1.1. Под проектной деятельностью ученическо-педагогический коллектив школы понимает целенаправленно организованную учебно-исследовательскую работу ученика или творческих групп учащихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение участниками проектной деятельности знаний, умений и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной форме, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике, эмпирического труда, опыта.
Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
1.2.Проектная деятельность является одной из форм деятельности для учащихся начальной школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.
Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:
мини-проекты уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов(1 неделя );
краткосрочные проекты, включающие значительный объём учебно-исследовательской деятельности (2 недели );
долгосрочные (годовые) проекты;
проекты для тематических конкурсов( предметные недели).
1.4. Классификация проектов по творческим группам:
индивидуальные;
групповые;
-парные
- общеклассные.
1.5. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной деятельности учащихся в рамках урочной деятельности и внеурочной деятельности, направленной на развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.
Цели проектной деятельности:
- включение проектной деятельности в современный образовательный процесс школы;
-прививать навыки целенаправленного исследования в учебной деятельности;
- партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;
- формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества;
- воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.
Задачи проектной деятельности в учебном процессе
3.1. Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.
3.2.Формировать у учеников представлений об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности.
3.3.Стимулировать у учеников интерес к фундаментальным и прикладным наукам.
3.4.Развивать организационно- коммуникативные навыки.
3.5.Развивать познавательные способности.
3.6.Развивать творческое воображение.
Требования к содержанию проектной работы
– Проекты, создаваемые в школе, должны решать одну из актуальных проблем любой сферы жизни современного мирового сообщества – научной, культурной, социальной, общественной.
– Проект должен представлять исследовательскую, практико-ориентированную работу современного уровня с элементами научного исследования в соответствии с возрастными особенностями ученика.
– Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой вполне самостоятельное исследование ученика, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное толкование и решение, выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения, практический результат.
– Проект должен иметь практическую направленность, востребованность (нужность), возможность применения в той или иной сфере(полезность).
- В течении года ученик должен выполнить не менее 1 проекта, выбрав любую тему, предложенную учителем, по одному из предметов. (см. приложение № 1)
- Защита проектов будет проведена в конце учебного года на классной научной конференции.
Требования к оформлению проектной работы
Проектная работа должна быть оформлена в электронном виде - презентация Power Point оформленная по правилам (см. приложение № 2)
Все этапы выполнения проекта должны соблюдаться (см. приложение № 3)
Тематика проектной деятельности на 2012-2013 уч. г. в 3 «Б» классе.
Дата защиты проекта | Предмет | Тип проекта | Тема проектной работы |
04.10 -16.10 | Математика | Информационный проект (сбор информации) | «Как люди научились считать» («Системы счисления», «Первые цифры», «Открытие нуля», «О бесконечности натуральных чисел»). |
10.01 – 16.01 | Предметно-ориентированный проект (поделка) | «Красота и симметрия» | |
18.01 – 23.01 | Информационный проект | «Из истории календаря» | |
06.09- 10.09 | Литературное чтение | Информационный проект | «Мы идём в музей книги» |
01.11 – 06.11 | Литературное чтение | Предметно-ориентированный проект (поделка) | Изготовление костюмов для инсценирования русской народной сказки «По щучьему велению» |
12.12 | Литературное чтение | Предметно-ориентированный проект (поделка) | Изготовление костюмов для инсценирования сказки М. Горького «Воробьишко» |
13.03 | Литературное чтение | Предметно-ориентированный проект (поделка) | Изготовление костюмов для инсценирования басни И.А. Крылов «Квартет» |
24.04 | Литературное чтение | Предметно-ориентированный проект (поделка) | Изготовление костюмов для инсценирования сказки С. Михалков «Упрямый козлёнок» |
17.12 – 22.12 | Технология | Предметно-ориентированный проект (поделка) | Ёлочная игрушка. |
16.05 – 20.05 | Математика, русский язык, литература, технология | Информационно-творческий проект (презентация + сочинение) | «Дела и мысли великих людей». |
Тематика проектной деятельности на 2012-2013 уч. г. в 3 «Б» классе.
Дата защиты проекта | Предмет | Тип проекта | Тема проектной работы |
конец сентября | Окружающий мир | Информационно-творческий проект | «Богатства, отданные людям». |
конец ноября | Окружающий мир | Информационно-творческий проект | «Книга природы родного края» |
конец декабря | Окружающий мир | Предметно-ориентированный проект (приготовление блюда) | «Школа кулинаров. … (название блюда)» |
конец января | Окружающий мир | Информационно-творческий проект | «Кто нас защищает». |
конец февраля | Окружающий мир | Информационно-творческий проект | «Экономика родного края» |
март - май | Окружающий мир | Информационно-творческий проект | «Музей путешествий» |
Приложение № 2 Требования к презентации
Параметры оценивания презентации ученика | Критерии оценивания |
Структура презентации | 1 слайд- Титульный слайд МАОУ лицей № 15 Тема: «……» (тема проекта) Выполнил: Ф.И учащегося Класс Руководитель проекта: Ф.И.О. учителя г. Люберцы (На слайде иллюстрация темы проекта) слайд - Целеполагание Цель: - Освоение …. - Изучение…… - Изготовление……. Задачи: - Отбор информации по теме: теория и наглядный материал - Структурирование материала - Создание продукта: презентация (или поделка + презентация) - Подготовка к защите проекта 3 слайд – Постановка проблемного вопроса (Почему я выбрал эту тему? На какие вопросы я ищу ответы и зачем?) - Выдвижение гипотезы (предположения, как я бы ответил на вопросы темы, ещё не изучив нужной информации; как я буду решать проблему) 4 слайд – Историческая справка, теория вопроса 2-3 предложения (На слайде иллюстрация по исторической справке проекта) 5 слайд – Терминология Введение и определение терминов, объяснение смысла понятий. … слайд – Инструменты и материалы. (этот слайд может быть добавлен при изготовлении поделки для предметно-ориентированного проекта) 6 слайд - Этапы работы 2-3 предложения (На слайде иллюстрация, фото этапов работы по изготовлению продукта проекта – презентации или поделки) 7 слайд – Информация об авторе проекта Ф.И. ученика Хобби Особенности личности Личное фото ученика 8 слайд – Список использованных источников - Книги (Название книги. Автор. Издательство, год. – кол-во страниц) - Электронные ресурсы: Электронные диски (Название . Издательство, год) Интернет (адреса, ссылки) слайд – спасибо за внимание |
Композиция, ее монтаж | - Постановка проблемы или выдвижение гипотезы - Полный калейдоскоп событий. |
Содержание | - Содержание раскрывает цель и задачи исследования. |
Информация | - Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации), ссылки на авторов. - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). - Разностороннее рассмотрение исследуемого вопроса - Разумная достаточность |
Текст | - Последовательность и логичность Доступность и однозначность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). - Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким) Завершенность (содержание каждой части текстовой информации - Грамотность письменной речи |
Оформление | - Заголовки привлекают внимание. - Текст легко читается на фоне презентации : Шрифт для названия темы проекта – размер 44 Тimes New Roman Шрифт для заголовков – размер 40 Тimes New Roman Шрифт для основного текста – размер 24 Тimes New Roman Фон слайда постельных светлых тонов Шрифт темного цвет - Используются анимационные эффекты (не более 2 анимации) Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. - Использование единого стиля оформления. - Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). - На слайде горизонтальное расположение информации - В каждом слайде иллюстрация сопровождается 2-3 предложениями и выполнена в форме прямоугольника, круга с ровными обрамлением. - Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 10-12 слайдов). |
Приложение № 3
Этапы работы над проектом.
2) уточнение цели, задач.
1) выбор проблемы ( Почему я выбрал эту тему? Зачем? На какие вопросы я ищу ответы?); 2) выдвижение гипотез ( предположений) : как, каким путём решить проблему; 3) определение средств реализации проекта (выбор инструментов, материалов); 4) определение возможных источников информации ( спрошу у родителей, учителя, прочитаю в энциклопедии, найду в Интернете); 5) определяю вид создаваемого продукта.
1) сбор и уточнение информации; 3) выбор формы презентации ; 4) подготовка презентации. |
4 . Защита проекта
демонстрация результата продукта деятельности;
представление презентации, доклада;
самооценка и самоанализ (Выполнена ли поставленная цель? Почему были недостатки, что-то не получилось?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....

Положение о проектной деятельности в начальной школе
Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения, она направлена на выработку исследовательских навыков,...

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...

Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...