Выступление на педсовете, советы родителям,
материал (3 класс) по теме

Киселева Елена Юрьевна

Выступление на педсовете, советы родителям,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx45.77 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Этические беседы. Накопление нравственных знаний младшими школьниками» (февраль 2010 год)

Подготовила учитель начальных  классов: Киселева Елена Юрьевна

               Информацию о моральных нормах, требованиях, общества ребенок получает не только в школе. Сведения об окружающем мире, общественных явлениях он черпает    в процессе участия в разнообразных видах деятельности, общения со своими сверстниками и взрослыми, из телепередач, самостоятельно прочитанных книг и журналов, из наблюдений за окружающей жизнью и событиями. Полученная информация может нести как истинные, так и искаженные сведения о нравственных нормах. В обилии информации о нравственных нормах и правилах  младшему школьнику порой предстоит разбираться самостоятельно, что не всегда ему по силам. Проанализировать факты, сопоставить неизвестные с ранее известными, осмыслить поступившие сведения мл. школьнику легче под руководством учителя на специальных занятиях, которые необходимы потому, что для нравственного развития человека важна не просто стихийная информация, а осознанная, т.е. знания.

                 Непрерывное накопление знаний о нормах морали для младшего школьника имеет особое значение потому, что жизненный опыт его невелик. Подчас для того, чтобы мл. школьник поступил нравственно, правильно сделал выбор поступка, действия, ему не хватает нравственных знаний. В ответ на упреки взрослых о неправильном поступке ребенок нередко оправдывается своим незнанием того, как нужно было бы поступить в  возникшей ситуации. Взрослые же не всегда принимают подобные оправдания ребенка и не верят в них. А ведь, действительно, жизнь ставит человека в такие сложные ситуации, что порой и взрослому нелегко сразу сделать выбор поступка. Еще труднее приходится ребенку.

             Нравственные знания способствуют также появлению стремлений у мл. школь. стать лучше. Возникновение потребности в самосовершенствовании усиливается под влиянием положительного примера. В связи с этим очевидна необходимость организации нравственного просвещения учащихся, начиная с 1 класса. Очевидна и необходимость организации специальной работы классного руководителю над разрешением сущности нравственных норм, нравственных отношений человека к обществу, коллективу, труду, к окружающим людям и самому себе. Нравственное просвещение младших школьников осуществляется прежде всего    в процессе обучения. Но, безусловно, учитель не всегда  может развернуть беседу на уроке о моральных нормах, о сложности человеческих отношений с необходимой полнотой, как требует порой обстановка.  Я, например, провожу специально запланированные этические беседы  во внеурочное время.  Проведение бесед – одно из часто используемых учителем средств нравственного воспитания школьников.  Этическая беседа – беседа учителя с детским коллективом на темы нравственности  -  занимает большое место в учебно-воспитательном процессе. Во время беседы школьники не только получают информацию о сущности и содержании тех или иных норм морали, но и в ее процессе      между участниками происходит обмен собственными мнениями и суждениями. В процессе бесед с детьми я заметила, что нередко интересные мысли, собственные суждения высказывают те дети, которые не так успешны в учебных делах. Я думаю, это можно объяснить тем, что детей не тяготит страх сказать что-то неправильное, они говорят о том, что думают, что пережили. В беседе создаются условия для проявления активности и самостоятельности школьников, для высказывания и отстаивания своих взглядов и суждений.  

               Этическая беседа на каждую тему должна быть построена так, чтобы знания одного ребенка дополняли бы знания другого. Один сам пережил какое-то событие, другой узнал о переживаниях людей из книжек, третий видел, как относятся взрослые и дети к каким-то событиям.

            В своей работе с детьми я использую различную  собранную мной литературу по теме. Провожу этические беседы по конкретной теме для каждого класса. Происходит процесс накопления фактов, которые способствуют созданию у младших школьников запаса образных представлений.  Беседы в 1 -4 классах провожу по таким направлениям:

О преданности Родине;

Об отношении к труду, людям труда и народному добру;

О коллективизме;

О справедливости;

О доброте, отзывчивости, скромности;

О дружбе и товариществе;

О честности, умении держать слово:

О сознательной дисциплине и культуре поведения;

О непримиримости к равнодушию и злу.

Так, в 1 классе  я познакомила своих ребят с правилами учащихся школы, правилами поведения на уроке. Ребята обсудили их. Напечатанные  «Правила» повесили в классный уголок, в течении года часто обращались к ним, вспоминали правила поведения в школе, если кто-то из детей нарушал дисциплину.

Каждое правило тесно связано с определенной нравственной нормой, разъяснение которой и происходит в беседе. Во 2 классе мы продолжили работать с «Правилами», немного расширили их . Это уже были правила вежливого, тактичного отношения с товарищами в классе. В самой беседе и после нее дети включаются в ряд педагогических ситуаций, связанных с выполнением данного (изучаемого) правила. Постепенно образуется система действий, поступков, формируется нравственное поведение.

В 1и  2 классах  проводила беседы на темы: «Обман и его последствия», но прежде была проведена анкета  «Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях?»; «Поведение дома» (предлагала детям ситуативные задачи); «Мои новые друзья»(психологический тренинг);

«Бережно относись к школьному и общественному имуществу»;

«Хлеб – имя существительное»; «Труд не в тягость, а в радость»; «Золотые руки»; «Каждый за всех, все за одного – основное правило коллективизма»; «Что такое справедливость?»; «О заботливом отношении к людям»; «О бескорыстии в дружбе»; О правдивости и честности человека»; «Всегда будь опрятным, аккуратным, организованным»; «Не будь равнодушным».

        Опыт  проведения этических бесед показывает, что целесообразно проводить во внеурочное время  одну  беседу в месяц. Продолжительность           беседы не должна превышать  30-35 минут.

Требования к оформлению методических материалов по этической беседе ( план беседы, краткое содержание беседы, иллюстративный материал, основные вопросы для обсуждения).

Воспитательная работа не сводится к этическим беседам. Поэтому, планируя свою работу в целом, я представляю и продумываю весь объем работы с детьми, в которой беседа на темы морали не является единственной и ведущей формой.

Мои ребята – уже ученики 3 класса.  И я отмечаю, что в классном коллективе более интенсивно формируется общественное мнение, которое осуждает нарушение норм морали, высоко оценивает положительные поступки. Дети указывают на такие проявления настоящего товарищества, о которых  они раньше не упоминали, это: требовательность к своему другу, умение указать ему на его недостатки, хороший товарищ сопереживает   не только горю других, но и радости, проявляет справедливость, оказывает помощь во всем. Дети связывают интересы личной жизни с интересами коллектива.

В этом учебном году по плану беседы на следующие темы:

«Уважая себя, уважайте других»;

«Произведения В. Осеевой о поступках детей»;

«Учимся правильно жить и дружить»;

«Доброе слово, что ясный день»;

«Не  будь равнодушным»;

«Главное в человеке – честность»;

«Верность слову и обещаниям»;

«Об отзывчивости  человека;

«Соблюдай нормы справедливости в коллективе».

 «Героев помнят вечно».

Материал для этических бесед я беру из литературы, накопленной мною в процессе работы.

Очень важно, чтобы в беседе ребенок не только запоминал, что говорит учитель, его товарищи и он сам, но и сопереживал бы тем событиям, героям, о которых речь идет в беседе. Этическое просвещение обогащает эмоциональный мир ребенка и влияет не его поступки.

Также на уроках русского языка я часто использую дидактических материал, который заключает в себе большие воспитательные возможности (изложения, мини-сочинения), в беседах использую пословицы, поговорки, «крылатые  выражения» нашего народа.

Все учебники для учащихся начальных классов содержат богатый материал, необходимый для формирования у детей нравственных представлений и понятий. Естественно, что больше всего такого материала, который непосредственно можно использовать  содержится в учебниках  «Литературное чтение».  Из содержания текстов дети под моим руководством «вычленяют» образцы поведения, сравнивают действия героев со своими собственными. На уроках чтения я специально учу детей приемам анализа, сравнения, обобщения нравственных явлений, содержащихся в прочитанном произведении. Один из приемов такого обучения – постановка вопросов с нравственной направленностью.

В заключении хочу отметить, что очень важно проверять эффективность этического просвещения. Одним из его показателей является развитие нравственных представлений и понятий, изменения в поведении детей. Я стараюсь следить за тем, какие изменения происходят в сознании и поступках моих учеников, как они себя ведут без моего постоянного контроля, как устойчиво их поведение. Это позволяет вносить коррективы в содержание и методику проведения бесед.

                      Советы родителям четвероклассников

         Неизменным остаются интерес и внимание к жизни ребенка, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей в учебе или общении вы, уважаемые взрослые, конечно, должны помочь ему!

          Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если Вы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешно обучался в начальной школе и благополучно перешел в среднюю обратите, пожалуйста, внимание на общеучебные умения ребенка и при необходимости окажите ему помощь в приобретении и развитии их.

Умение ребенка взять все необходимое для школы.

Умение поздороваться с учителями и детьми.

Умение задать вопрос учителю.

Умение отвечать на вопрос.

Умение слушать объяснение и задания учителя.

Умения выполнять задания.

Умение попросить помощи, если что-то непонятно, что-то не получается.

Умение долгое время заниматься одним и тем же заданием.

Умение общаться с книгой, тетрадью, школьными принадлежностями.

Умение распределять работу на части.

Умение правильно реагировать на замечания.

Умение объяснять то, с чем не согласен.

Умение считаться с другими (формировать суждение и планировать действия на основе интересов других).

Умение гордиться своей работой и не скрывать этого.

Умение устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками.

Умение вести себя независимо по отношению к родителям и педагогам.

Умение взять на себя часть ответственности  за ведение домашнего хозяйства.

Умение самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами  для проведения свободного времени.

Умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

        Единство требований семьи и школы – очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

Помните! Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

В любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком.

Посоветуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.

Признайтесь ребенку в своей ошибке, совершенной по отношению к нему.

Извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты.

Поставьте себя на место ребенка.

Всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка.

Пытайтесь устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.

Расскажите поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете.

Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

                          Как помочь ребенку в приготовлении уроков.

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка ( освещение, никаких лишних предметов).

Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

 Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим  местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

 Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

 Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

 Следите за тем, все ли уроки сделаны.

Присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

 Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Функциональные обязанности учителей, родителей, учащихся.

Учителя школы обязаны:

Проводить обучение школьников в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

Организовывать и контролировать  самостоятельную работу уч-ся;

Использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии;

Поддерживать учебную дисциплину, контролировать режим посещения занятий;

Соблюдать права и свободы учащихся;

Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся.

Родители обязаны:

-Объяснять уч-ся Правила внутреннего распорядка жизни школы, направленные на сохранение здания и имущества, и требовать их выполнения:

1. иметь сменную обувь;

2. не портить школьное имущество;

3. бережно относиться к школьной мебели, техническим средствам обучения и оборудования школы;

4. соблюдать чистоту и порядок в стенах школы;

5. бережно относиться к зданию школы;

6. компенсировать ущерб, причиненный уч-ся зданию  и имуществу школы, в полном объеме;

7. проявлять инициативу, направленную на сохранению чистоты и порядка в школе и на прилегающей к ней территории.

Учащиеся школы обязаны:

Добросовестно учиться, быть вежливыми;

Соблюдать дисциплину труда – основу порядка в школе;

Строго придерживаться расписания уроков, не допускать опоздания на уроки без уважительной причины;

Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в стенах школы и на ее территории;

Иметь школьную и спортивную форму, сменную обувь;

Следить за внешним видом, быть опрятным;

В случае пропуска учебного дня представлять справку, удостоверяющей наличие уважительной причины пропуска.

Система специальных упражнений, отрабатывающих скорость и правильность чтения.

        Если ваш ребенок медленно читает или допускает ошибки при чтении, то вы можете исправить это положение, используя систему упражнений. Вот некоторые из них.

ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя.

ЕЖЕДНЕВНОЕ домашнее чтение ВСЛУХ, фиксирование результатов в читательском дневнике.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ замер скорости чтения с занесением результатов в специальную тетрадь, закладку, дневник.

№      Автор    Название         Дата       Замер скорости чтения

 п/п                                                               по истечении недели

Чтение с карандашом в руках ( подчеркивание непонятных слов и выражений).

Режим ЩАДЯЩЕГО чтения (мало текста при большом рисунке).

Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ.

Чтение до ПЕРВОЙ ОШИБКИ с замером количества слов.

Чтение в темпе СКОРОГОВОРКИ.

МНОГОКРАТНОЕ чтение в паре или индивидуально.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ чтение знакомого текста с переходом на незнакомую часть текста.

Выполнение домашних заданий по чтению, исходя из принципа: «НЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, А ЧАСТОТА».

- В доме должна быть детская библиотека.

- Поощряйте чтение  вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навыки и уверенность в себе.

- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

- Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают все, что им нравится.

- Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать  об этом ( например, книги о динозаврах, космических путешествиях м др.).

- Выделите в доме специальное место для чтения  (укромный уголок с полками и т.п.)

- На видном месте дома повесьте список, где будет отражаться прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок.

- Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствии.

- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

                                    Советы родителям

                      Десять заповедей родительства

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок твой: он божий.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты от него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

 Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

 Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.

 Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь – и не делаешь.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотела бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве,- для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Американский психолог Рос Кэмпбел советует мамам и папам:

- для установления взаимосвязи с детьми, для того, чтобы найти с ними общий язык, - смотреть детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим;

- для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать и обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваше прикосновение делает его более уверенным в себе, особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, когда ему грустно;

- важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество общения. Надо  уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

Мероприятия, которые будут проводиться в  1четверти в классе и школе:

(учителю необходима будет посильная  помощь родителей)

«День здоровья» ( 9 сентября), игры на свежем воздухе в парке.

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень» (30 сентября).

Выставка рисунков «Золотая осень» (рисунки сдавать до 17 сентября).

Классный конкурс чтецов на тему «Золотая осень» (5 октября), трое уч-ся, прочитавшие лучше всех стих-я, будут участвовать в школьном конкурсе чтецов.

В конце 1 четверти (28 октября) в классе – утренник «Осень в гости к нам пришла…», чаепитие, поздравление летних и осенних именинников.

Уважаемые родители! Активно участвуйте в школьной жизни своих   детей!

Пусть Ваши дети видят заинтересованность в их делах, совместная деятельность сближает, укрепляет взаимоотношения!

Родительское собрание

03.02.2011 г.

Тема:

«Воспитание сознательной дисциплины»

Цель: познакомить родителей с методами воспитания у школьников сознательной дисциплины.

«Вызов ассоциаций», которые возникают в связи со словом «дисциплина».

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина-…обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам».

Интересна точка зрения американского психолога Р. Кэмбелла, который считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества».

Что включает в себя дисциплина? Что ее формирует?

- любовь близких;

            - эмоциональная уравновешенность;

            - пример взрослых;

            - обеспечение возможности учиться;

            - просьбы устные и письменные;

            - инструкции словесные и письменные;

           - поощрение;

           - наказание;

           - умение слушать и понимать ребенка;

           - моделирование ситуации;

           - обучение, просвещение;

           - жизненный опыт

Просьбы:

- обращайтесь к ребенку с просьбой вежливо, исключите командный тон.

- старайтесь вызвать у ребенка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы.

- обращаясь с просьбой, давайте ребенку инструкции ее выполнения.

-  не просите ребенка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите.

- не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им норм нравственности.

Определить необходимое наказание и его меру очень сложною Оно должно соответствовать проступку. Ребенок очень чувствителен к справедливости наказания.

Помните следующее:

- вы можете ошибаться;

- имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно;

Контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

         Что необходимо приобрести для будущего первоклассника:

1.    Школьная форма:

Для мальчиков – темные брюки, светлые рубашки, (одежда не должна быть яркой, «кричащей», все в спокойных тонах), можно джинсовые костюмы, но обязательно нужны черные брюки и белая рубашка;

Для девочек – юбки, сарафаны, светлые блузки, водолазки (также не нужно слишком яркую одежду), обязательно приобрести черные брюки, белую блузу с длинным рукавом.

Эта парадная одежда будет необходима для концертных выступлений хора.


2. Для всех учащихся необходима сменная обувь.

3.Для занятий в спортзале – шорты, трико, лосины и т.д. , футболки, спортивные тапочки, кеды.

Для занятий плаваньем – сланцы, большое полотенце, плавки, купальники, резиновая шапочка, очки, фен для девочек.

Для уроков труда и рисования: альбом, акварельные краски, мягкие кисточки разной толщины, клей-карандаш в футляре, цветная бумага, белый картон, цветной картон, ножницы хорошего качества, фломастеры, альбом или отдельные плотные листы для уроков труда (все подписать).

Для остальных уроков: пенал (желательно мягкий), простые карандаши, цветные карандаши, ручки  с синей и зеленой пастой, деревянная линейка (15-20 см), ластики мягкие, качественные, хорошую точилку.

Необходимо приобрести две файловые папки на 60 файлов для ведения портфолио учащихся (учебные результаты и личностные достижения), папки подписать, сдать в начале сентября.

Если семья состоит на учете как малообеспеченная, то для бесплатных обедов в школе, нужно взять в кабинете соц. защиты в администрации района соответствующую справку и принести в школу до 15 июня.

После первого  урока в 9-10 дети завтракают. Стоимость завтрака – 15 рублей.

В 12-00 ч. – обед. Стоимость обеда – 30 рублей.

Убедительная просьба! Деньги на обеды и завтраки сдавать по понедельникам,

сдавать вовремя.

Если ребенок заболел, то учителя нужно предупредить, чтобы не заказывать лишние порции.

         

        Памятка родителям первоклассников.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что-то сразу не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!» и др.) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем, Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

 Ребенок не должен панически  бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Не сравнивайте своего ребенка с другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните! Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились Вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Прошу Вас оценивать только положительно учебу малыша, даже если Вам кажется , что его успехи недостаточны.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша. Верьте в ребенка, верьте в учителя!

В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям.

Следить за режимом дня своего ребенка.

Оборудовать рабочий уголок для занятий ребенка.

Заботиться о физическом здоровье и правильном питании ребенка.

Помогать ребенку  стать внимательным:

- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

- играйте вместе с детьми в различные  игры, развивающие свойства внимания;

- научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;

- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

Главная помощь семьи в учении ребенка – это забота о его духовной жизни, о добрых мыслях и поступках, расширении кругозора, насыщенности и радости бытия, осознании своего психического и физического здоровья.

Содружество школы и семьи выражается также в том, что родители вникают в дела класса, в его жизнь, участвуют в оформлении интерьера, быта детей.

    Замечена характерная особенность: если дети в возрасте от 7 до 10 лет

Запечатлели чувство радости и удовлетворения от учебного труда, то тогда происходит накопление резерва душевных сил на учебную деятельность вообще, и это резерв действует до конца жизни. Дети с таким запечатлением способны учиться всю жизнь. Они и институт, и повышение квалификации в любом возрасте воспринимают с легкостью, поскольку у них есть для этого необходимый резерв душевных сил.

   Если же в начальной школе ребенку было трудно, происходили срывы в учебе, если он не испытывал радости учения, то необходимого запечатления душевных сил на учебную деятельность не произошло. Более того запечатлевается упадок душевных сил при попытке заняться учебным трудом. Дети с таким запечатлением не способны заняться самообразованием, процесс переподготовки и повышения квалификации у них всегда вызывает большие  затруднения.

Зафиксированы следующие наблюдения: если ребенок в 1 классе потерял интерес к учению, то и в 8 классе он будет испытывать трудности в обучении; если это произошло во 2 классе, то он собьется с учебы 9 классе.

         

Организуя семейное времяпрепровождения, помните, что интерес у детей к сугубо семейному общению очень короткий – до 10-12 лет. Затем они начнут тянуться к себе подобным, в компанию детей. Это закон развития человеческого общества. Не теряйте этого благодатного времени.  «Счастье бытия» играет особую роль в процессе «привязывания» человека к жизни. Любить жизнь мы начинаем в этой первой ступени. Ее миновать нельзя: она базовая, фундаментальная. Если удается развить в ребенке такого рода счастливое ощущение жизни, можно считать, что вы преодолели дальнейшее духовное становление личности.

              Родительское собрание №1

                                           от   08.09.11 г.

Присутствовало: 30 чел.

Приглашенные: школьный психолог – Вакуленко Л.В.,

                               тренер по плаванию – Марванова Р.Р.

                                  Повестка

Выступление школьного психолога. Итоги проведенного тестирования готовности к обучению в 1 классе.

Выступление тренера по плаванию Марвановой Р.Р.

Выступление классного руководителя Киселевой Е.Ю. о проблемах адаптации первоклассников, режиме дня уч-ся.

Выборы родительского комитета и председателя род. комитета.

Выборы представителя от класса на районное родительское собрание 28.10.11.

                          Ход собрания.

По первому вопросу выступила Вакуленко Л.В. Она рассказала родителям о проведенном тестировании  уч-ся и пригласила родителей индивидуально посетить ее консультации в определенное время.

По второму вопросу выступила тренер по плаванию, которая рассказала о режиме занятий плаванием, о необходимости приобрести необходимые вещи для занятий. Занятия будут проводиться по вторникам и четвергам с 12.15. до 13.45. в большом бассейне.

По третьему вопросу выступила кл. рук. Киселева Е.Ю. Она рассказала о проблемах адаптации первоклассников, о необходимости соблюдения режима дня уч-ся, о внеурочной деятельности уч-ся, о мероприятиях, которые будут проведены в 1 четверти.

Выбрали родительский  комитет в составе: председатель – Едич И.Г., члены комитета: Александренко А.В., Петросян Элмира Врежи,                                            Гейкер О.Е.,Григорьева Е.В., Голубева О.Ю. Душнюк О.Н.

                           Решение .

Всем родителям обязательно получить консультацию школьного психолога.

Родителям следить за режимом дня своих детей, организовать правильное здоровое питание. Оборудовать рабочий уголок ученика.

Родителям приобрести необходимые вещи для занятий плаванием и физкультурой.

Утвердить родительский комитет в выбранном составе.

На районное родительское собрание от класса делегировать Криводонову Анастасию Сергеевну.

        Памятка родителям первоклассников.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что-то сразу не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!» и др.) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем, Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

 Ребенок не должен панически  бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Не сравнивайте своего ребенка с другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните! Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились Вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Прошу Вас оценивать только положительно учебу малыша, даже если Вам кажется , что его успехи недостаточны.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша. Верьте в ребенка, верьте в учителя!

В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям.

Следить за режимом дня своего ребенка.

Оборудовать рабочий уголок для занятий ребенка.

Заботиться о физическом здоровье и правильном питании ребенка.

Помогать ребенку  стать внимательным:

- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

- играйте вместе с детьми в различные  игры, развивающие свойства внимания;

- научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;

- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

Главная помощь семьи в учении ребенка – это забота о его духовной жизни, о добрых мыслях и поступках, расширении кругозора, насыщенности и радости бытия, осознании своего психического и физического здоровья.

Содружество школы и семьи выражается также в том, что родители вникают в дела класса, в его жизнь, участвуют в оформлении интерьера, быта детей.

    Замечена характерная особенность: если дети в возрасте от 7 до 10 лет

Запечатлели чувство радости и удовлетворения от учебного труда, то тогда происходит накопление резерва душевных сил на учебную деятельность вообще, и это резерв действует до конца жизни. Дети с таким запечатлением способны учиться всю жизнь. Они и институт, и повышение квалификации в любом возрасте воспринимают с легкостью, поскольку у них есть для этого необходимый резерв душевных сил.

   Если же в начальной школе ребенку было трудно, происходили срывы в учебе, если он не испытывал радости учения, то необходимого запечатления душевных сил на учебную деятельность не произошло. Более того запечатлевается упадок душевных сил при попытке заняться учебным трудом. Дети с таким запечатлением не способны заняться самообразованием, процесс переподготовки и повышения квалификации у них всегда вызывает большие  затруднения.

Зафиксированы следующие наблюдения: если ребенок в 1 классе потерял интерес к учению, то и в 8 классе он будет испытывать трудности в обучении; если это произошло во 2 классе, то он собьется с учебы 9 классе.

         

Организуя семейное времяпрепровождения, помните, что интерес у детей к сугубо семейному общению очень короткий – до 10-12 лет. Затем они начнут тянуться к себе подобным, в компанию детей. Это закон развития человеческого общества. Не теряйте этого благодатного времени.  «Счастье бытия» играет особую роль в процессе «привязывания» человека к жизни. Любить жизнь мы начинаем в этой первой ступени. Ее миновать нельзя: она базовая, фундаментальная. Если удается развить в ребенке такого рода счастливое ощущение жизни, можно считать, что вы преодолели дальнейшее духовное становление личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Закон об образовании", "Глава 4:Обучающиеся и их родители(законные представители)"

В презентации представлен материал Главы 4 нового Закона об образовании, который знакомит со статьями из главы "Обучающиеся и их родители (законные представители)...

Выступление на педсовете по теме «Работа с родителями по сохранению здоровья детей»

Виды работы с семьёй,просвещение, взаимодействие семьи и школы...

"Работа с родителями" - выступление на педсовете

          В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше ...

Выступление на педсовете "Взаимодействие классного руководителя с родителями (из опыта работы)"

Выступление на педсовете "Взаимодействие классного руководителя с родителями (из опыта работы)"...