«Садимся за уроки» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Садимся за уроки»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Цель: - выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;
- познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.
- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.
Форма проведения – семинар-практикум
Участники: родители учащихся 2 класса и классный руководитель
Подготовка.
I. Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки.
II. Проводится анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет
Анкета № 2 «Твой выходной день»
В каком часу обычно ты встаешь в выходной день?
Вспомни, пожалуйста, как ты провел последние два выходных дня, и перечисли все, чем занимался в эти дни.
В котором часу ты обычно в выходной день ложишься спать?
Анкета № 2
Кто помогает тебе готовить уроки дома?
В чем заключается эта помощь?
О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста свои занятия.
Есть ли у тебя рабочий уголок?
Как долго ты выполняешь домашнее задание?
С какими предметами ты легко справляешься?
Тебе помогают родители в выполнении дом. заданий?
Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает результаты анкетирования учащихся
III. Учитель составляет на основе изученных публикаций памятки для родителей и готовит альбомные листы с заданиями для микрогрупп.
IV. Учащиеся на уроках технологии изготавливают «книжечки» участников собрания (альбомный лист, сложенный пополам, с вопросительным знаком на обложке). Сюда родители записывают вопросы классному руководителю, которые возникли у них до родительского собрания или в ходе его проведения.
V. На заседании родительского комитета обсуждается замысел собрания, предлагаемый классным руководителем, и составляется проект решения родительского собрания.
Учитель составляет слайдовую презентацию памяток, гигиенических требований, режима дня, результаты анкетирования.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) выставка книг для родителей;
б) оборудование места для работы;
в) «книжечки» участников собрания;
г) памятки родителям: «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?», «Садимся за уроки», «Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков»,
д) альбомные листы с заданиями для каждой микрогруппы;
7.00 – 7.30 Подъем, гимнастика, водные процедуры, уборка постели
7.30 – 9.30 Завтрак, трудовые дела, чтение книг, рисование.
9.30-12.30 Прогулка на свежем воздухе
12.30-13.15 Обед
13.15-15.00 Дневной сон или спокойные игры.
15.00-15.15 Закаливающие процедуры
15.15-16.30 Мы играем, читаем, трудимся, пьём чай.
16.30-18.30 Прогулка
18.30-20.30 Ужин и подготовка портфеля к завтрашнему дню
20.30-21.00 Подготовка ко сну.
Организационный этап
Встреча родителей (упражнение на сплочение группы и создание рабочей атмосферы, благоприятного психологического климата)
Упражнение «Подари улыбку соседу» Все в круге. Возьми соседа за руку, улыбнись ему и скажи комплемент. Моя улыбка возвратилась ко мне, но её стало ещё больше, так как ваши улыбки присоединились к ней.
Игра «Веревочка» Веревочку связать так, чтобы получилось кольцо. Все встают в круг и берутся двумя руками за веревочку, которая находится внутри круга. Все закрыть глаза и построить треугольник, квадрат, круг.
Игра «Паровозик» Пошли по часовой стрелке, взялись за талию впередиидущего, потом взялись за двоих.
Рассаживаются за парты.
Скажем о самом ребёнке 4 лучших качества.
Затем целесообразно обсудить с родителями вопрос о том, просто ли было вспоминать и рассказывать о «самом лучшем». Почему? В процессе обсуждения ведущий подводит участников к выводу о том, что мы чаще обращаем внимание на недостатки и проблемы ребёнка, чем на его достижения. Это порой мешает нам по достоинству оценить его положительные качества, которые являются главной базой для формирования уверенности.
Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет повестку собрания, обращает внимание родителей на книжечки, в которые можно записывать возникающие по ходу собрания вопросы.
Повестка дня
- Как правильно организовать подготовку домашних заданий
- Итоги учебно-воспитательной работы
- Организационные вопросы
Предоставляется слово для сообщения кл. рук.
Диагностический этап
Игра «Шапка вопросов» (идет осознание родителей своих проблем)
- У нашего ребенка есть специальное место, где он ….
- Наш ребёнок выполняет домашнее задание….
- Самостоятельно справляется ….
- Готовит с трудом…..
-Моя помощь в приготовлении д/з заключается….
- Когда ребёнок учит уроки, мы …..
- Если ребенок выполнил д/з небрежно, то…..
- Мы думаем, что на воскресенье …..
- Ребёнок начинает приготовление д/з с …..
- При приготовлении д/з необходимо …..
- При подготовке д/з по русскому языку мы ……
- Если ребёнок включается в работу сразу, то ….
- Если ребёнок включается в работу медленно, то ….
Классный руководитель: Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая.
1. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков.
2. А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.
Ситуация № 1
« Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание сохранилось у него до десятого класса» Но ведь во 2 классе на домашние уроки надо тратить 1,5 часа. Давайте понаблюдаем, как Петя делает уроки
Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут….
Но всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:
- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;
- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
Но вот работа закончена. Петя ещё 10 минут бесцельно перекладывал с места на место учебники и тетради….
Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2 класса.
Такая картина, как вы видите, является типичной. Чуть ли не половина школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.
Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?
Обсуждение в родительской группе и выступление.
Кл. рук: Во-первых, игры. Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры.
Во-вторых. Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с взрослыми, делать его быстро, весело, без раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе что-то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.
Можно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут кушать, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, помыл руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе - то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.
И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.
Работа в группах
Каждая группа получает альбомный лист с заданием составить примерный режим выходного дня.
Сравнивает с правильным
на экране написанный «Режим выходного дня»
7.00 – 7.30 Подъем, гимнастика, водные процедуры, уборка постели
7.30 – 9.30 Завтрак, трудовые дела, чтение книг, рисование.
9.30-12.30 Прогулка на свежем воздухе
12.30-13.15 Обед
13.15-15.00 Дневной сон или спокойные игры.
15.00-15.15 Закаливающие процедуры
15.15-16.30 Мы играем, читаем, трудимся, пьём чай.
16.30-18.30 Прогулка
18.30-20.30 Ужин и подготовка портфеля к завтрашнему дню
20.30-21.00 Подготовка ко сну.
Анализ детских анкет «Твой выходной день
ВЫВОД: Рациональный режим дня
Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий
Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное? Обсуждение в родительской группе и выступление.
Кл. рук: Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
Помогите своему ребёнку строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник – справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определенное место.
Полезно вместе с ребёнком составить памятку
«Садимся за уроки».
Садись за уроки всегда в одно и то же время.
Проветри комнату до начала занятий.
Выключи радио, телевизор
Сотри со стола пыль
Свет с левой стороны
Уточни расписание уроков на завтра
Приготовь письменные принадлежности для занятий
Убери со стола все лишнее
Сядь на стуле удобно и открой учебник.
Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.
ВЫВОД: Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садимся за уроки»,
В каком порядке следует учить уроки?
Обсуждение в родительской группе и выступление.
Кл. рук: С выполнения, каких заданий необходимо начинать? С устных или письменных, с трудных или лёгких, с интересных или скучных?
Лучше всего научить ребёнка самому оценивать трудности выполняемой работы и путем сравнения сложности заданий, постараться самостоятельно ответить на вопросы: какие из изучаемых в школе предметов легче, а какие труднее, какое задание выполнять первым – трудное или лёгкое.
С самого начала ребёнок должен осознавать, что в приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое было задание в упражнениях.
Когда у ребёнка накопится собственный опыт выполнения домашних заданий, то можно будет ему посоветовать установить очередность выполнения заданий на основе своих наблюдений. Если ученик знает, что он включается в работу сразу, работает с подъемом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к легким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более легких и постепенно переходить к трудным. Самую трудную, неинтересную работу следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий.
ВЫВОД: Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие
Как приучить к самостоятельности?
Обсуждение в родительской группе и выступление.
Кл. рук: Начните с предмета, который легче дается, и не отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его. Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос. Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. Таблицы сложения и умножения повесьте над кроватью и учите. Опережайте школу. Учите таблицу умножения. По русскому языку выполнить вслух, но не писать в учебнике. При письменном выполнении ребёнок ещё раз все вспоминает.
ПАМЯТКА «Как готовить Д/З по русскому языку»
Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
Прочитай задания упражнения.
Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
Выполни упражнение письменно.
Проверь всю работу
ВЫВОД: Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай» Другие ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий. Во - втором – формируется безответственность уверенность в том, что все будет сделано правильно без особых усилий.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления д/з
ЧТО СЛЕДУЕТ, ИЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
Проверь, правильно ли организовано рабочее место
Всё должно быть на своих местах
Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
Закрепление полученных знаний
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!
Ситуация № 1
Ваш ребёнок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из неё!» Как вы поступите в данной ситуации?
Ответ: не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода. Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой. Не обсуждайте с ребёнком все подробности конфликтных ситуаций. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами. Читайте сами, а не сидите у телевизора. Принимайте участие в жизни класса, ребёнку это приятно.
Ситуация № 2
Строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Прихожу с работы в 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
Вопросы
1.Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить д/з?
2. Как вы думаете, выполнение д/з должно происходить сначала в черновом варианте, а потом в тетрадь?
Ситуация № 3
Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. И в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учителя спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит гулять не пойдет, а как иначе?
Вопросы
Как вы оцениваете поведение родителей?
Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?
Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Ситуация № 4
Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, а потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побывать с мальчиком дома, приучит его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему письмо. Очень часто бывали слёзы.
- Мама, я так старался, а у меня ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.
- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо, видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил её с соседней буквой. Вот так и другие сможешь написать красиво.
Вопросы
Правильно ли поступила мама Юры?
Как вы помогаете ребёнку, справиться с трудностями письма?
Ситуация № 5 «Супермаркет»
Представьте, что вы находитесь перед современным супермартом и в нем 3 этажа. На первом этаже товары с браком, низкого качества, на втором – товары среднего качества и цены, на третьем продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
На какой этаж вы пойдете делать покупки?
Ответы родителей
Психолог. Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу» - были умными, добрыми, хорошо учились. Может быть, мы мечтаем, чтобы наши дети воплотили наши несбывшиеся мечты? Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нем есть что- от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребёнок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы хотели бы изменить.
Гигиенические требования
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Вечером настольная лампа с зеленым абажуром
Всё должно быть на своих местах (тетради, ручки, книги)
Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками. Это усиливает утомление
Стол соответствует росту ребёнка
120-129 см стол 59 см, 130-139 см стол 62 см, 140-149 см стол 68 см
Разница между высотой стула и стола от 21 до 27 см. Расстояние от глаза до поверхности стола – 35 см. Между грудью и столом проходит ладонь. Ноги на полу.
При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Не забудь за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.
К д/з приступать через 1 час после школы, чтобы отдохнул от занятий, но еще не устал от домашних развлечений.
1 класс – 1 час, 2 класс – 1,5 часа, 3-4 классы – до 2 часов
Такие нормативы установлены министерством образования.
Итоги первой части родительского собрания
На этом этапе каждая группа получает лист с вопросом: как же вы помогаете своему ребёнку учиться? (обсуждение)
Нужно ли сидеть около ребёнка, когда он учит уроки?
Как помочь ребёнку научиться грамотно, писать?
Что делать, если ваш ребёнок не любит читать?
ВОПРОС № 2
Итоги учебно-воспитательной работы
Вручение конвертов с письмами каждой семье с характеристикой на ребёнка и текущими оценками (читают)
ВОПРОС № 3
Конец 2 четверти 29 декабря. Каникулы с 30 декабря по 10 января
План на каникулы составлен
Ёлка в 11 часов. Дежурные родители: Котлярова Н. С. И Дорофеева Е. Г.
ПРК зачитывает решение родительского собрания:
Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня и всячески содействовать его выполнению.
Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка
Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. Не скупитесь на похвалу.
Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садись за уроки»,
Самооценка в устной форме
- Работая в группе, я поняла, что ….
- работая в группе, я убедилась, что …..
- работая в группе, я узнала, что …
Определение эмоционального уровня самооценки ( методика А. Захарова)
Инструкция: представьте себе, что изображенный на рисунке ряд кружков – это люди.
Укажите, где находитесь вы.
OOOOOOOOO
Норма – 3. Самая адекватная – 4. Испытуемый осознает свою ценность. При указании на 1 круг – завышенная самооценка, дальше пятого – заниженная самооценка.
Минутка благодарности и вручение памяток
Рефлексия оцени в 10 бальной системе
полезно | интересно |
|
|
Прощание. Все родители сидят за круглым столом и по очереди благодарят соседа за совместную работу
Анализ родительского собрания
«Садимся за уроки», проведенного во 2 классе 15 декабря 2010 года
Классный руководитель: Семьян Екатерина Борисовна
Цель: - выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;
- познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.
- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.
Форма проведения – семинар-практикум
Участники: родители учащихся 2 класса и классный руководитель
Подготовительный этап
– литература;
– анкетирование;
- памятки;
- пригласительные билеты на собрание;
- книжечки для вопросов;
- РК – обсуждение замысла родительского собрания и составление проекта решения;
2. Оформление классной доски и рабочих мест
3. Составление слайдовой презентации.
НАЧАЛО
Орг. Упражнения на сплочение группы, создание рабочей атмосферы, благоприятного психологического климата
Открытие собрания. Повестки дня
Диагностический этап. Осознание родителей своих проблем в виде игры «Шапка вопросов»
Ситуация № 1 для размышления и постановки проблемы.
Нахождение ответов на вопросы № 1, 2, 3, 4. в ходе группового обсуждения и запись вывода. Обсуждение подкреплялось слайдовой презентацией, памятками и выступлением классного руководителя.
Закрепление знаний и применение. Как вы поступите в данной ситуации? № 1, 2, 3, 4, 5.
В заключении были даны гигиенические требования к учебной мебели.
Анализ детских анкет. Как же обстоят дела на самом деле. Отметили положительные и отрицательные стороны при подготовке домашних заданий. Наметили пути коррекции.
Итоги первой части родительского собрания
На этом этапе группа получает лист с вопросом: как же вы помогаете своему ребёнку учиться? (обсуждение)
Нужно ли сидеть около ребёнка, когда он учит уроки?
Как помочь ребёнку научиться грамотно, писать?
Что делать, если ваш ребёнок не любит читать?
Вопрос № 2
Итоги учебно-воспитательной работы представлены в виде индивидуальных писем семьям
Вручение конвертов с письмами каждой семье с характеристикой на ребёнка и текущими оценками (читают)
ПРК зачитывает решение родительского собрания:
Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня и всячески содействовать его выполнению.
Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка
Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. Не скупитесь на похвалу.
Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садись за уроки»,
Самооценка в устной форме. Высказался каждый из присутствующих
- Работая в группе, я поняла, что ….
- работая в группе, я убедилась, что …..
- работая в группе, я узнала, что …
Определение эмоционального уровня самооценки ( методика А. Захарова)
У двоих завышенная самооценка, у двоих заниженная, у троих адекватная
Рефлексия оцени в 5 бальной системе
Полезно | Интересно |
|
|
Все родители поставили наивысший балл
Прощание. Минутка благодарности и вручение памяток
Все родители сидят за круглым столом и по очереди благодарят соседа за совместную работу.
Дано домашнее задание:
Оформить рабочий уголок школьника. Поместить туда памятки и таблицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Садимся за уроки.
Определяем основные затруднения и пути оптимизации выполнения домашних заданий. Обмен опытом между семьями. Рекомендации родителям....
Родительское собрание во 2 классе "Садимся за уроки"
Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребён...
Выступление на собрании в детском саду "Готовимся к школе вместе"
Предлагается выступление на родительском собрании в детском саду о подготовке ребенка к школе....
Родительское собрание. Садимся за уроки. 2 класс
Здесь представлен материал в виде презентации для родительского собрания. Цель данного собрания: помочь родителям при выполнении детьми домашнего задания. Игры-практикумы, советы, рекомендации....
Родительское собрание "Садимся за уроки"
Здесь даны рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение самостоятельно работать дома с учебным материалом....
Садимся за уроки (родительское собрание)
Родительское собрание проводится с целью: выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома....
Предметная неделя "В гостях у сказки". Открытый урок. Родительский всеобуч.
Планирование предметной недели начальной школы. Темы меприятий, ответственные....