Родительское собрание
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе
по теме: «Адаптация первоклассника в школе».
Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые
проявляются в возрастных и психологических особенностях младших
школьников;
2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.
План собрания:
Вступительная часть.
2. Возрастные особенности младшего школьника психологическая готовность.
3.Режим дня вашего ребёнка.
4.Памятка родителям.
Ход родительского собрания.
Приветствие. Вступительное слово учителя.
Встречи этой искренне мы ждали.
И не терпелось: всё ли друг о друге мы узнали?
Вам интересно, кто будет детей ваших обучать,
А мне, как будем ладить, детям нашим помогать.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Ваши дети вот уже несколько месяцев они находятся в школе, живут по законам школьной жизни. Многие ребята уже адаптировались, но многие всё ещё привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.
- Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?
- Можем ли мы ( а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?
- Не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике: что делать?
Сегодня вы получите ответы на вопросы, которые волнуют вас больше всего.
Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника.
Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.
Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребёнка происходит плавно, без каких – либо кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней, психологических травм. Отношения с родителями по – прежнему значимы, но всё же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладает учитель, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности.
Помните об этом родители!
Психологическая готовность ребёнка к школе.
Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними не бывает хлопот.
А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребёнок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид.
Личностная готовность к школе.
Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.:
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.
Волевая готовность.
Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.
Интеллектуальная готовность.
Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.
Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Режим дня вашего ребёнка.
Уважаемые родители! Давайте, опираясь на советы психологов, составим вместе режим дня для ваших детей.
Заключительная часть собрания.
Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.
В адаптационный период дети по – разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм.
Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм.
Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.
Родительская поддержка- это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:
-сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;
- помогите ему поверить в себя и в свои силы;
- помогайте избегать ошибок;
- не осуждайте в случае неудач.
Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.
Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:
- не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;
- не вспоминайте дневные неудачи;
- не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;
- пойдите с ним на прогулку, отвлеките;
- после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;
-перед сном полезно дать ему стакан тёплого молока с мёдом;
- спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность;
- на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;
- если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;
- не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.
Ласка- это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.
Памятка родителям .
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка родителям
Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.
Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
Поощряй в детях таланты и способности мыслить положительными образами.
Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.
Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!
Желаю Вам терпения, мудрости, удачи! В добрый путь!
С уважением Ольга Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...