Выступление на родительском собрании по здоровьесберегающим технологиям
статья (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Особенности применения здоровьесберегающих технологий
по методу В. Ф. Базарного
(выступление на родительском собрании в 4 «А» классе, 2012 год)
Метод В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральных законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. Это здоровьеразвивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ, имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника, а также дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом. Материально-техническое обеспечение данной технологии (специализированная мебель, тех. средства) включено в нормативные документы Министерства образования и науки РФ. Производство необходимого учебного оборудования ведется в соответствии с патентом под авторским контролем. Методика обеспечивается информационным, консультационным и методическим сопровождением. Благодаря данной технологии достигается:
Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся.
Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
Психологический комфорт в образовательном учреждении.
Профилактика нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии;
К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся:
Режим динамической смены поз
Упражнения на зрительную координацию
Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий ( офтальмотренажеры )
Режим динамической смены поз:
Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – 20-25 минут. Ребенок сидит на уроке 40 минут.
«Не усади!» – заповедь Базарного. Ребенок должен двигаться, особенно мальчик в 4-6 раз больше.
«Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся» - писал В. Ф. Базарный. Поэтому обучение в режиме постоянного движения позволяет развивать у учащихся зрительно- моторную реакцию, в частности ориентацию в пространстве, в том числе реакцию на экстремальные ситуации, создать условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей, формировать на уроках атмосферу доверительного отношения, что позволяет говорить об организации обучения учащихся, которое в наибольшей степени служит оптимальному общему развитию каждого ребенка.
Режим «динамической смены поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.
Применение свободной позы:
Там, где это возможно менять позу детей: за столами – сидя, стоя; на ковре – сидя, стоя, лежа; дети могут стоять на массажных ковриках в носочках и в это время стоя послушать загадки, рассказ, сказку, участвовать в устном счете, решить логическую задачку.
Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы:
поддержание физической, психической активности умственной сферы;
высокие показатели физического развития здоровья;
повышение иммунной системы;
улучшение ростовых процессов;
развитие координации всех органов (зрительно-ручной, телесно-координаторной, психо-эмоциональной);
снижение степени низкой склоняемости головы.
Упражнения на зрительную координацию
«Никакой преграды глазу!» - еще один принцип В. Ф. Базарного.
В четырех верхних углах размещаются образно-сюжетные изображения.
Это сцены из сказок, сюжеты пейзажей из природы, из жизни животных.
Все вместе картины составляют единый сюжет.
Средние размеры от 0,5 до 1 стандартного листа, а под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр.
Дети, находясь в свободном стоянии, на массажных ковриках, начинают живо фиксировать взгляд по команде на соответствующей цифре, картинке, цвете. Режим счета задается в случайной последовательности и меняется через 30 секунд. Общая продолжительность тренажа 1,5 минуты.
Учащиеся с огромным удовольствием выполняют повороты в прыжке с хлопком, это вызывает положительный эмоциональный всплеск.
Данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции, скорость ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни.
У детей развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация.
Учащиеся становятся зоркими, внимательными. Очень важно, чтобы каждый ребенок находился на своей рабочей дистанции, которая определяется врачом-офтальмологом на начало года по результатам обследования на предмет остроты зрения и рефракции на оба глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе".
В выступлении представлен опыт моей работы по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе"....
Выступление на педсовете по теме «Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Маркова Г.А., январь, 2013г.
Выступление на педсовете по теме "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
Выступление на методобъединении на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках и занятиях".
Текст выступления на методобъединении на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках и занятиях"....
Доклад-выступление на родительском собрании "Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС"
Цель: раскрытие здоровьесберегающих технологий в начальных классах в рамках реализации ФГОС....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе как условие подготовки детей к здоровому образу жизни»
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: &l...
выступление "Из опыта работы по здоровьесберегающим технологиям"
Здоровьесберегающие технологии-это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса...
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...