Род.собрание "Факторы,влияющие на здоровье ребенка"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Гололобова Юлия Геннадьевна

Здоровый ребенок-это оптимальный уровень физического ,психического,интеллектуального развития каждого возраста.Это способность к адаптации и адаптированию,способность сопротивляться и приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobraniefaktory_vliyayushchie_na_zdorove_detey.rar32.18 КБ

Подписи к слайдам:

Здоровье детей и факторы влияющие на него Здоровый ребёнок- это оптимальный уровень физического, психического, интеллектуального развития для каждого возраста, это способность к адаптации и адаптированию, способность сопротивляться , приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды Коллективное здоровье-характеризуетсязаболеваемостью и болезненностьюдетей Индивидуальное здоровье оценивается по:-физическому развитию-гармоничности развития-половому развитию-устойчивости метаболизма-адаптационным возможностям ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ
Неадекватное состояние жилья, воды, продуктов, загрязнение среды
Физико-биологическая среда, микро-среда, макро-среда
Курение, алкоголь, переедание, неподвижность, недостаточный сон, социальная изоляция
Поведение, привычки, работа
Питание, инфекции, генетический груз, эмоциональная нестабильность
Человек, как биологическая система в целом
Отрицательное воздействие
Система
Направления профилактической работы Работа в семье (неформальная коррекция питания, двигательной активности)Изменение условий проживанияСкрининг программы ( раннее выявление скрытой патологии)Биохимические тесты у детей, проживающих на загрязнённых территориях Психическое здоровье Специфические синдромы врождённого характера и последствия органического пораженияМетаболические нарушения (ФКУ, гипотиреоз)Функциональные расстройства непсихотического характера( неврозы-энурез, энкопрез, заикание, тики)Психозы ( встречаются редко) Причины нарушения психического здоровья у детей Генетические заболеванияНедоношенностьАлкоголизм и наркомания родителейГипоксически-ишемические поражения ЦНС в периоде новорождённостиНедостаточность питанияКонфликты в семьеШкольная дезадаптация Проявления бытового стресса Минимальные проявленияПовышенная утомляемостьНарушение снаНеустойчивость настроения Выраженные нарушенияАстено-невротический синдромТревожностьВегетативные пароксизмы (головная боль, головокружения, тошнота)Снижение работоспособности Группы риска по расстройствам нервно-психического здоровья Дети с последствиями перинатального поражения ЦНСВоспитанники детских домов и приютов (здоровы-10%, пограничные состояния-70%)Дети из неполных семей и гиперопекаемый ребёнок (чрезмерная тревожность, выбор за ребёнка школы , профессии)Дети с тяжёлой соматической патологией (дисбаланс между возможностями и требованиями)Подростковый период (быстрый рост тела, внутреннее напряжение, недостаточное взаимопонимания, агрессивность, авторитарность родителей, сексуальные и мировоззренческие соблазны) Школьная дезадаптация- нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, как частное явление расстройства общей способности к психической адаптации в связи с патологическими факторами.Школьная дезадаптация встречается у 50% первоклассниковПри переходе в среднюю школу 10-11 лет - у 70% Группы факторов школьной дезадаптации Биологические (патология ЦНС, задержка психического развития)Психологические (аномальный тип семейного воспитания, несоответствие когнитивных стилей учителя и ученика, неадекватный тип поведения учителя)Социальные (жёсткие стандарты поведения в школе, перегруженность школьной программы, частая смена школы) Варианты дезадаптации
Угрожаемый по ШДНаличие ШДШД выраженная, требующая срочной коррекции
Манифестация психического заболеванияПатологическое развитие личностиСтрессогенное влияние школьной среды
КогнитивнаяПоведенческаяС нарушением социальных контактовСочетанная
Преходящая(до 6 мес)-временнаяДлительная(более 6 мес)-стойкая
Степень тяжести
Причины
Сферанарушений
Проявление ШД Синдром гиперреактивности с дефицитом внимания (СГДВ)Дислексия (трудность обучения чтению) + дискалькулия (трудности счёта)ТикиГоловные боли напряжения (школьные)Астенические расстройстваФобии ( страхи) СГДВ Нарушение внимания ГиперактивностьИмпульсивность-Первые симптомы в возрасте до 7 лет-Симптомы сохраняются более 6 месСимптомы проявляются в различных ситуациях и обстановке (школа, дом) при нормальном уровне интеллектуального развитияСимптомы сочетаются Невнимательность Неспособность удерживать внимание на деталяхТрудность сохранения внимания при заданииНе может выполнить задание самостоятельноИзбегает, недоволен вовлечению в заданиеТеряет вещи, необходимые для выполнения заданияЛегко отвлекается на посторонние стимулыПроявляет забывчивость Гиперактивность Беспокойные движения в кистях, стопах, крутиться, вертитсяЧасто встаёт во время уроковПроявляет бесцельную двигательную активностьНе может сидеть тихо, спокойно игратьЧастая болтливость(Деструктивное поведение на уроках- мешает вести урок) Импульсивность Отвечает на вопросы не задумываясь, недослушав до концаС трудом дожидается своей очереди ответаМешает другим, вмешивается в беседы, игры( трудности в соблюдении правил поведения, попадают в опасные ситуации, не задумываются о последствиях)СГДВ- чаще у мальчиков-80% Дислексия Частое специфическое нарушение чтения, ошибки стойкого характера (5-10% школьников)-Замена и смешение звуков при чтении (звонких и глухих)-Замена звуков по оптическому сходству-Нарушение слияния звуков-Искажение звукослоговой структуры слова( пропуски согласных и гласных)-Нарушение понимания прочитанного-Аграмматизм-нарушения в окончаниях Тики Судорожные подёргивания- внезапные, непроизвольные, насильственные, отрывистые , повторяющиеся движенияМорганиеПоднятие бровейПоднятие плечВысовывание языкаЩёлкание пальцами Тики - Единичные – 2-9 за 20-30 минСерийные – 10-30 за 20-30 минТикозный статус- 30-120 за 30 мин, без перерыва в течении дняИдут от верхней части туловища к нижнейМогут подавляться на некоторое время усилием воли, усиливаются при эмоциональных стимулах Головные боли напряжения На фоне переутомления, носят диффузный, сжимающий, тупой, без чёткой локализации характер (обруч, каска)- 39,1% школьников с ШДВозникают на фоне хронического стрессаЭпизодические чаще у мальчиковХроническая чаще у девочек Астенические расстройства Патологическая усталость после обычной нагрузкиРезкое снижение работоспособностиВялость, головокружениеСонливость, нарушение снаУсталость, разбитостьРаздражительность, диспепсия-Полиморфизм проявлений-Повышенная чувствительность к внешним раздражителям-Проходят после отдыха Школьные фобии Страх перед каким-то аспектом школьной ситуации, сопровождаемый тревогой.Младшие классы - страх разлукиСредние и старшие классы – страхунижения, собственной неполноценности, боязнь быть непонятым, осмеяннымМогут сопровождаться головными болямиОтказ от посещения школы-пропуски занятийЧаще при плохой успеваемости Коррекция школьной дезадаптации Комплексный подходПсихологическая коррекцияМедикаментозная терапия Психологическая коррекция Изменение поведения взрослых-позитивная модель отношения к ребёнку ( дети невосприимчивы к выговорам и наказаниям, но легко отвечают на похвалу)Уменьшение просмотра телепередачМесто в классе- на первой партеВключение нескольких минут активного отдыха на урокеПоведенческая терапия (правильное поведение материально подкрепляется) Принципы модификации поведения - Уважайте ребёнка. Будьте реалистичны в ожиданиях и требованияхОрганизуйте домашнее расписание, режим дняПоддерживайте дисциплину-нарушение правил влечёт определённые последствияГоворите сдержано, спокойно, мягко, опуститесь до уровня ребёнка. Избегайте кричать.Общение только позитивноеУбедитесь, что ребёнок понимает Ваши указанияПомогайте организовать деятельность, спланировать время и силыПомогайте готовиться к школеОберегайте от переутомленияПомогите выделиться за счёт достоинствДайте возможность израсходовать избыточную энергию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок-легко обучаемый ребенок.

Родительское собрание с участием медицинского работника....

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Здоровый ребенок- успешный ребенок во всем.

В наше время взрослые и дети проводять много времени в сидячем пложении. Нужно особое внимание удилять здоровьюм. Надо чаще с ребятами делать постые упражнения, которые не требуют особых усилий или ме...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Программа «Здоровый ребенок- успешный ребенок» разработана на основе программы курса «Планета здоровья»  педагога дополнительного образования МОУ СОШ №14 им. Ф.Г. Буклова с. Курсавка Ставропольск...


 

Комментарии

Гололобова Юлия Геннадьевна

Данный материал поможет классному руководителю подготовиться к род.собранию по теме "Здоровьесбережение детей"
Гололобова Юлия Геннадьевна

Здесь вы найдете направления профилактической работы по сохранению здоровья детей.
Гололобова Юлия Геннадьевна

Данный материал поможет классному руководителю подготовиться к род.собранию по теме "Здоровьесбережение детей"