Статья для родителей "Ура! Мы идем в школу!"
статья по теме
В этой статье даются советы родителям будущих первоклашек по подготовке к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya1.odt | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МОУ «СОШ №53» Колганова Л.В.
Ура! Мы идём в школу!
Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и пролетело весёлое, жаркое и беззаботное лето. Ваш ребёнок идёт в первый класс? Это радостное и волни -тельное событие, но вместе с тем ещё и тревожное. Как будет учиться ребёнок? Понравиться ли ему в школе? Хороший ли у него учитель? Как сложатся отношения с одноклассниками? Как правильно настроить своё любимое чадо на новый образ жизни? Тогда мои советы для вас.
Самое главное – родителям нужно успокоиться и понять, что в школу идёт ребёнок, а не они сами. Ваша нервозность будет передаваться детям, а это всегда отрицательно сказывается на психологическом состоянии ребёнка. Отправляясь в школу, дети должны точно знать, что они идут учиться, а не отчитываться и экзаменоваться, в школе их ожидает много интересного и познавательного. И в этом ребёнку обязательно должны помочь мы вместе – учителя и родители.
Необходимо убедиться, что будущий первоклассник обладает психоло-гической готовностью к обучению, а для этого нужно с ним заниматься, придерживаясь самых простых правил:
- занятия должны быть регулярными и систематическими;
- длительность занятий не должна превышать 30 минут и чередоваться с отдыхом или физическими упражнениями;
- не стоит давать задания, если ребёнок утомлён;
- предлагайте задания в игровой форме;
- ребёнка нужно заинтересовать.
Самая распространённая ошибка всех родителей, перед началом учебного года, как можно больше « впихнуть» информации в ребёнка, давать знания на опережение программы первого класса. Это неэффективно! Полезнее уделить внимание общеразвивающим упражнениям и заданиям на развитие мелкой моторики рук, внимания, речи, памяти, логики, восприятия. Например:
1.Развитие восприятия – складывание пазлов, игры «Опиши предмет», «Угадай предмет по описанию».
2. Развитие речи – слушать, как звучат сложные слова, повторять и чётко произносить многосложные слова, учить стихи, скороговорки, потешки.
3. Развитие памяти – хорошо запоминать последовательность и количество 4-6 предметов или слов, последовательность цифр, домашний адрес, номера телефонов мамы и папы.
4. Развитие внимания – сравнение двух предметов, картинок, подбор пары или тройки одинаковых предметов.
5. Развитие моторики – работа с конструктором, собирание мозаики, лепка, аппликация из мелких предметов, рисование, штриховка в разном направлении.
6.Развитие логики – исключить лишний предмет из группы предметов, подбор слов с противоположным значением (антонимов), назвать одним словом группу предметов, распределить события в нужной последовательности, назвать общие признаки разных предметов
Первые два месяца пребывания ребёнка в школе, являются адаптационным периодом. Это самый стрессовый момент первоклассника. Чтобы избежать ухудшения здоровья школьника, пересмотрите режим дня и питание. Сон ученика начальной школы должен составлять не менее 9 часов, не забудьте и о дневном сне 1-1,5ч. Приучайте ребёнка ложиться спать не позднее 21часа, к активному отдыху на воздухе, к физическим упражнениям, но не освобождайте его от выполнения мелких поручений по дому. Включите в рацион питания, особенно на завтрак, молочные продукты, каши, фрукты. Не спешите сразу записывать ребёнка в несколько секций и кружков. Это может стать дополнительной причиной его утомляемости и раздражительности , что отрицательно скажется на образовательном процессе. Больше общайтесь друг с другом, сохраняйте положительный микроклимат в семье, вместе радуйтесь победам и достижениям, всегда поддерживайте и хвалите детей. Не устраивайте трагедию из-за мелких неудач. Родители, помните, что Вы тоже были детьми! Желаю всем удачного начала школьной жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности учебного занятия в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО"
В статье раскрыты предметные цели и цели, ориентированные на развитие личности ребёнка, предложена опорная таблица для конструирорвания учебного занятия...
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Статья посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...
Статья "Коррекционно-развивающий урок в специальной школе в аспекте здоровьсбережения"
Раскрытие актуальности технологии коррекционно-развивающего урока в школе, построение его на психофизических основах....
Мы идем в школу
Рекомендации родителям будущих превоклассников перед поступлением в школу....
Беседа "ПДД. Мы идем в школу"
Цель: расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.Оборудование: таблицы с изображением дороги, пешеходного перехода, тротуара, памятки.Ход мероприятия:1. С...
Презентация для родителей «Идем в школу»
Презентация для родителей будущих первоклассников. В презентации содержатся рекомендации и необходимые материалы для подготовки к первому классу....