Правила организации индивидуальной помощи ребёнку дома.
статья по теме
Советы родителям. Правила помощи ребёнку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_pomoshchi_rebyonku.docx | 152.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.
- Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
- Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
- Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
- Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
- Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
- Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить" ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.
- Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть cистематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает
- В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что трудности преодолимы, и вы оцениваете его старание. Обращать внимание лишь на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто, но без поддержки взрослого его ребенок тоже не заметит.
“Я уверен, что у тебя все получится”, “Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь...”, “Правильно", “Хорошо”, “Молодец, ты меня радуешь” - эти формулы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Жестокое обращение (негативное подстёгивание, замечания, укоры, угрозы, наказания) может дать кратковременный эффект, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причем тревога и боязнь рождает новые неудачи, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Любая угроза основана на допущении, что страх может быть достаточным мотивом для достижения какого-то результата. Но чувства обиды, особенно если она не сознается как незаслуженная обида, может дать обратный эффект. Поэтому я рекомендую Вам чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно. Но для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома. Советы ученикам, как выполнять домашнее задание....
Памятка для родителей "Основные правила организации индивидуальной помощи ребёнку дома"
Памятка для родителей "Основные правила организации индивидуальной помощи ребёнку дома"...
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарай...
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарай...
Приказ об организации индивидуального обучения на дому
Приказ об организации индивидуального обучения на дому...
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома....
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома
Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Нико...