родительское собрание
методическая разработка по теме
родительское собрание на тему "Растим читателя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_chitatelya.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Растим читателя»
Средства массовой информации воздействуют на наших детей каждый день около 5 часов. Они таят в себе серьезные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для психического развития. А вот наш с вами арсенал - добрые книги, воспитывающие нравственную личность. Я говорю наш, потому что мы с вами единомышленники, коллеги. В этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда.
Сведения за последние годы:
Много читают- 16,6%
Читают легкое на досуге- 29,9%
Читают для учебы- 49%
Не любят читать- 17,2%
Сегодня на собрании мы должны найти пути приобщения детей к чтению. Растить читателя….
- Зачем?- спросят многие? В наш век информационных технологий, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети вместе со взрослыми смотрят все подряд: рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы. Последствия этого становятся:
1.Отсттавание в развитии речи, т. к дети начинают позже говорить, их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что наше время 25% 7 –них детей страдают нарушением речевого развития.
2. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух - они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.
3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.
4. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой-то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. Они это видят изо дня в день по телевизору.
Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Ведь приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, мы делаем более важное дело:
- защищаем его душу.
- питаем ум и сердце.
- побуждаем к самосознанию.
- содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась.
Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь что вот теперь-то отдохнут. Это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком совместно решать проблемные ситуации. Давайте вместе искать пути, чтобы заинтересовать детей читать книги:
- В начале надо найти ключик и «открыть дверь в библиотеку».
Читая с ребенком постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Если он читает только комиксы и примитивные издания - воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более значимых книг.
- Следующий ключик откроет вам дверь в комнату организации вечеров семейного чтения. Представьте: вечер, вся семья в сборе. Все сидят на любимых местах, в комнате покой и уют. Кто-то из членов семьи читает вслух книгу. Важна атмосфера чтения и слушания. В такие вечера в гостях могут быть и друзья детей. Вы можете обсуждать книги вместе.
- Включайте в круг семейного чтения детские журналы» Читаем вместе»,» Колобок», « Мурзилка». Эти журналы помогут создать аптеку для души вашего ребенка.
- Помогайте ребенку вести читательский дневник, который способствует развитию читательских умений: учит понимать текст, пересказывать и сочувствовать герою.
- Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении.
- Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение.
- Поощряйте его чтение вслух.
- Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете этим советам то незаметно для себя, воспитаете настоящего читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать чем занять свое свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет к его успеху.
Рекомендации семейного чтения:
- Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
- При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги.
- Читайте вслух с ребенком не менее 10- 15 минут в день ( работайте в паре)
- Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
- После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?
- Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
- Какие слова и выражения понравились, чему научила книга?
- Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.
- Проводить коррекционную работу надо систематически.
- Инициатива должна исходить от ребенка, его желание, а не заставлять ребенка.
- Положительный результат повышает настроение ребенка, развивает его познавательную активность.
И на последок я хочу сказать:
Успехов вам вырастить хорошего читателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...