Родительское собрание № 1. " Первый раз в первый класс."
методическая разработка (1 класс) по теме
Начало учебного года является серьезным испытанием и для учеников, и для родителей.У многих родителй были самые радужные надежды за своего ребенка. Но прошла неделя, и проблемы, о которых Вы знали только понаслышке, сказали о себя.
Итак, как пойти в школу без стресса? Как не допустить детских депрессий? Предлагается Вам, родителям первоклассников, 7 полезных и 13 вредных советов от психологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.sobranie__1.doc | 47.5 КБ |
rod.sobranie_no1.ppt | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1
в 1б классе. (Слайд 1)
Автор: учитель начальных классов
МБОУ Лицей № 11 г. Химки Московской области
Егорова Лидия Васильевна
Тема: «Первый раз в первый класс. Как легко преодолеть адаптационный период?»
Что уж тут скрывать: начало учебного года является серьезным испытанием, как для школьников, так и для их родителей. Кажется, что еще только вчера вы вели своего испуганного и одновременно важного малыша в школу, в первый класс. Впереди были самые радужные надежды и гордость за своего подросшего ребенка. Вряд ли вы думали о том, что будет легко и были твердо уверены, что сможете «держать ситуацию под контролем». Но вот прошли уже первая неделя сентября и проблемы, о которых вы знали только понаслышке, встали в полный рост.
Итак, как пойти в школу без стресса и страха? Что же делать, чтобы скрасить этот момент, не допустить стресса и осенних детских депрессий?
1. Соблюдать режим. Ложиться спать вовремя, чтобы встать смогли вовремя и без слез. (Слайд 2)
2. Стимул. Объяснять ребёнку, вчерашнему дошколенку, о том, что ходить в школу надо, чтобы стать умным – богатым - счастливым - это бесполезно
Лучше обещать детишкам крутой школьный ранец, необычные классные ручки-фломастеры, новый наряд и набор клятвенных обещаний типа "будешь хорошо учиться, слушаться, вести себя - будет тебе мороженое – кино - карусели. За знаниями дети ходить не любят, а вот продемонстрировать сверстникам свой новый телефон, наряд пойдут с большим энтузиазмом.
3. Положительный настрой - поделиться своими положительными воспоминаниями, вместе помечтать о безоблачно - шоколадном будущем, это конкретно поможет снять негативное отношение ребёнка к необходимости ходить в школу, придаст ребёнку сил на новые свершения и победы.
4. Превращаем новое и чужое в знакомое и понятное, потратив неделю или две на хождения с ребенком в школу, вы сэкономите месяц утренних истерик и нервотрепок.
5.Напутствия первокласснику. (Слайд 3)
Что мы скажем нашему первокласснику на школьном пороге?
- Веди себя хорошо! Слушай учительницу! Не отвлекайся на уроках!
Ни в коем случае! Почему? Давайте разберемся. Малыш делает шаг в новое и неведомое. Он вовсе не собирается вести себя плохо, слушать невнимательно, шалить или отвлекаться. Он полон благих планов и добрых надежд. Ему и в голову не придет, что учительницу можно не слушаться.
Семь полезных советов родителям первоклассника
Итак, основной урок, который должен усвоить ваш малыш - самостоятельность. В связи с этим несколько конкретных рекомендаций:
1. (Слайд 4). Не делайте за ребенка уроки, предоставьте ему возможность для самостоятельного поиска путей решения с вашей помощью. Понимание материала, а не его зазубривание - необходимое условие формирование поисково-исследовательской активности ребенка.
Достаточно пару раз посидеть с ним рядом, и он к этому привыкнет на все ближайшие годы. И не стоит потом удивляться, придя вечером с работы, что чадо за уроки и не принималось, мотивируя это тем, что взрослых не было дома. Или тому, что ребенок прослушал объяснения учителя на уроке. А зачем? Папа вечером все объяснит заново. Или тому, что в один прекрасный момент услышите такие аргументы, как «а ты мне этого не объяснял» или «а ты сама неправильно решила». Вы сами дали в его руки железное алиби всех его неудач в школе. Не надо поддаваться на уговоры о помощи и тем более, самим навязывать свою помощь. Это заставляет ребенка поверить, что он сам абсолютно беспомощен. Попробуйте сразу объяснить ему, что у вас есть работа, в которой вы разбираетесь, а у него - учеба. И каждый отвечает за свое дело.
2. Не заставляйте ребенка читать как можно быстрее и правильнее. Если чтение дается ребенку с трудом, читайте ему вслух, повторяйте и обсуждайте прочитанное. Это привьет ему вкус к чтению и будет способствовать развитию познавательной активности.
3. Проверка выполнения домашнего задания не должна перерастать в систему, где ответственность за все ошибки перекладывается на плечи родителей. Больше половины всех учеников не могут избавиться от этой привычки даже в старших классах.
4. (Слайд 5). Постарайтесь не надоедать ребенку вопросами и упреками по поводу его отметок. Вряд ли найдется родитель, который, вернувшись с работы, не спросит первым делом: «Ну как, уроки сделал? А какие у тебя сегодня отметки?». У ребенка постепенно складывается ощущение, что взрослых интересует не он сам, а его успехи в школе. А, между тем, для детей этого возраста это совсем не самое главное в жизни. С ним за день происходила масса самых интересных и очень важных вещей. И так хочется поделиться! Но маму с папой интересует совсем другое. А если еще, не дай бог, отметки за день не самые лучшие, то обо всех этих, повторяю - очень важных событиях - и начинать говорить не стоит: мама с папой будут только недовольны. Родителям почему-то кажется, что вопросом об отметках они проявляют свою заботу, а так же ускоряют процесс адаптации к школе, дисциплинируют ребенка. На самом деле, эффект получается обратным: дети злятся, делают все, что угодно, кроме уроков, атмосфера в доме накаляется... Лучше спрашивать не об оценках (он о них и сам расскажет), а о том, что же было интересного в школе, что было трудно, а что легко, может быть малышу что-то не нравится. Таким образом вы соберете гораздо больше информации о делах в школе, ребенок не закроется в ответ на прямой вопрос об оценках и уроках. И самое главное: вы покажете ему, что вы с ним заодно, вы рядом и всегда готовы помочь и посочувствовать. Чаще всего ребенку от вас нужно не объяснения таблицы умножения или склонений глаголов, а просто внимание. А с уроками он и сам справится прекрасно.
(Слайд 6). Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия. Фразы типа «Если бы ты хорошо слушал в школе, то смог бы решить эту задачу» или «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки» сосредоточенности и вниманию не способствуют. Зато они постепенно убивают в ребенке уверенность в своих силах, сбивают его и явно замедляют процесс приготовления домашних заданий. Если уж быть до конца честными перед собой, то таким образом вы «спускаете собственные пары», срываете зло на свою же беспомощность.
5. (Слайд 7). Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком. Пусть он активно и сознательно поучаствует в этом процессе на равных с вами. Уверяю вас, что ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил. Режим, таким образом, не будет навязан ребенку (что может только усилить его негативизм, протест против давления и желание все сделать наоборот), а согласован с ним, как со взрослым. Не стоит навязывать жесткую схему: «Сначала уроки, потом - все остальное». Нужно ли вам, чтобы уроки воспринимались, как наказание? Например, в теплое время года сразу после школы лучше погулять, а уж потом садиться за стол. Зимой, наоборот, лучше сначала позаниматься, а потом садиться за компьютер или телевизор.
6. При возникновении трудностей в обучении старайтесь понять их причину, выяснить, с чем они связаны: с незрелостью механизмов внимания, особенностями памяти, слабостью механизмов программирования тонкой моторики руки и т.д. Разобравшись, вместе с учителем или, если это необходимо, со специалистом-психологом, помогите ребенку преодолеть трудности. При этом необходимо иметь в виду, что некоторые трудности, возникающие у ребенка в начале обучения, могут быть связаны с адаптационными процессами, требующими большого напряжения всех систем его организма, а потому носят временный характер.
7. (Слайд 8) Не перегружайте ребенка дополнительными внешкольными занятиями, особенно в начале обучения в школе. При выборе предмета дополнительных занятий (музыка, иностранный язык, различные виды спорта) обязательно учитывайте собственные интересы ребенка.
8. (Слайд 9) 13 ВРЕДНЫХ советов для родителей первоклассников
1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы.
2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.
3. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.
4. (Слайд 10) Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!
5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах.
6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!
7. (Слайд 11) Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем!
8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.
9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам.
10. (Слайд 12) Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!
11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти.
12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.
13. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.
(Слайд 13) Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель.
(Слайд 14) Вывод: Любите детей!
Литература:
Елена и Светлана Синякины «Начало учебного года в детском саду и в школе. Как избежать проблем», изд. «Стрекоза»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как пойти в школу без стресса и страха? Соблюдать режим. Ложиться спать вовремя, чтобы встать смогли вовремя и без слез. 2. У ребенка должен быть стимул. 3. Положительный настрой.
Что мы скажем нашему первокласснику на школьном пороге? Веди себя хорошо! Слушайся учительницу! Не отвлекайся на уроках! Ни в коем случае!!! Ответ: На уроке всё запоминай, это тебе понадобится скоро!
Полезные советы 1.Уроки за ребенка делать не стоит. 2.Читайте ребенку вслух, повторяйте и обсуждайте прочитанное.
Какой вопрос задает родитель, вернувшись после работы домой? Неправильно «Ну как, уроки сделал? А какие у тебя сегодня отметки?» Правильно Что же было интересного в школе? Что тебе запомнилось? Что было самое трудное? А самое легкое?
Полезные советы 1. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия.
Полезные советы 2. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком.
Полезные советы 3. Не перегружайте ребенка дополнительными внешкольными занятиями, особенно в начале обучения в школе.
Вредные советы Автор: психолог Неля Царица 1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. 2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября. 3.Безусловно,железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.
Вредные советы 4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился! 5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах. 6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!
Вредные советы 7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! 8.Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов. 9.Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам.
Вредные советы 10.Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает! 11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. 12.Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих. 13.И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.
Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий, заботливый и прекрасный родитель.
Любите детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационное родительское собрание "Ваш ребенок идет в первый класс"
Неповторимая и волнующая пора для семьи, когда ребенок идет в первый класс! Особое волнение испытытвали родители в этом учебном году, т.к. введены стандарты второго поколения. Что это такое? Какие под...
Родительское собрание на тему" Требования к первому классу"
Эта статья поможет начинающим учителям, провести родительское собрание "Знакомство учитель-родитель"...
Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в первый класс"
Данный материал поможет родителям правильно распределить время, оставшееся до школы....
Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс
Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс...
Родительское собрание "В первый раз в первый класс"
Данная разработка представлена в рамках сотрудничества с дошкольным учреждением...
Родительское собрание "В первый раз - в первый класс"
Сценарий родительского собрания...
Презентация родительского собрания №1 "Первый раз в первый класс"
Презентация - план первого родительского собрания в 1 классе...