Родительское собрание "Гармония общения"
план-конспект урока (1 класс) по теме
«Счастье – это когда тебя понимают», - говорил герой одного очень поучительного старого фильма «Доживём до понедельника».
Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую и худшую сторону. Поэтому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditel-skoesobranie.zip | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Гармония общения»
План проведения собрания:
- Вступительное слово «Счастлив тот, кто счастлив в доме».
- Игровая программа «Школа семьи»
- Гармония общения – залог психического здоровья. Лекторий для родителей.
- В народе говорят: счастлив тот, кто счастлив дома.
Есть такая притча.
Поселил Бог женщину и мужчину в поле. Научил их строить шалаш. Дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: «Живите и продолжайте род человеческий. Приду через год, посмотрю, как тут у вас». На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбелька с ребёнком. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекрасней всего, что смастерил Бог. Удивился Бог: «Как же так? Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое эта красота?»
Как вы думаете?
Это любовь! Именно она соединяет ваши судьбы в одну. Это любовь дала жизнь вашим детям. Именно благодаря любви будет у вас здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье!
- Семья – это 7 «я», а может и больше, чем 7.
Первый конкурс нашей игровой программы.
Посчитайте, сколько родственников в этой семье:
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я.
Какая же у нас семья?
(Ответ: 6 человек – дед и бабушка, отец и мать, сын и дочь.)
Второе задание.
Кроссворд
1.Сын моей матери.
2.Мрй родитель.
3.Брат отца или матери.
4.Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5.Та, что дала, нам жизнь.
6. «Святая кровь»-мать мужа.
7.Сестра мамы или папы.
8.Сын моего ребенка.
9.Мой наследник.
10.Сын моей сестры или брата.
11.Отец мужа.
Конкурс старых фотографий
«Льются с этих фотографий океаны биографий,
Жизнь которых вся до дна с нашей переплетена» (Б.Окуджава)
Что, где, когда запечатлено на этих фотографиях – рассказы детей.
Напоследок – «Заморочки из мешочка»:
- Без чего хлеб не испечь? (без корки)
- В каком году люди едят больше обычного? (в високосном)
- На что больше всего похожа половина апельсина (на вторую половину)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
- Сколько минут лучше варить крутое яйцо – две, три, пять? (нисколько, оно уже сварено вкрутую)
- Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)
- По чему ходят и никогда не ездят? (по шахматной доске)
- Что находится между городом и деревней? (союз «и»)
- Что можно смотреть с закрытыми глазами? (сон)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
Наша игровая программа «Школа семьи» закончена.
Но разговор на тему «Гармония общения» продолжается
- Гармония общения – залог психического здоровья.
«Счастье – это когда тебя понимают», - говорил герой одного очень поучительного старого фильма «Доживём до понедельника».
Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую и худшую сторону. Поэтому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.
Как правильно делать замечания?
Мы, взрослые, делая замечания можем:
- Обвинять и стыдить ребёнка
- Поучать и укорять его
- Угрожать и задабривать
Как выражать свой гнев?
Когда «терпенье лопнуло» - скрывать свою досаду и притворяться спокойным?
Как похвалить ребёнка?
Хвалить вредно или хвалить полезно?
Давайте рассмотрим примеры позитивных и негативных суждений:
Негативные суждения | Последствия негативных суждений | Позитивные суждения |
«Что ты за неряха!» | Чувство вины | «Как приятно на тебя посмотреть, когда ты такой чистый и опрятный!» |
«Ты просто плакса и нытик!» | Сдерживание эмоций и эмоциональное напряжение, тревожность, глубокие переживания даже незначительных проблем | «Поплачь, тебе будет легче!» |
«Ты плохой, отдам тебя в детдом» «Мне такой ребёнок не нужен!» | Чувство вины, повышенная тревожность, страх одиночества, замкнутость, ощущение своей ненужности | «Что бы не случилось, я всегда рядом с тобой, ты только постарайся…» |
Сформулируем принципы общения:
1. Замечания. | Говорить надо о ситуации, а не о личности | Я чувствую Я переживаю Я расстроена Я очень огорчена Я возмущена Мне приятно Мне нравится Мне не нравится Мне больно и обидно Мне хотелось бы… |
2. Гнев. | «Я»-сообщения не унизят ничьего достоинства | |
3. Похвала | Хвалить надо поступки, а не характер |
Тест «Я и мой ребёнок» (КР №3 2005, стр.60)
Можете ли вы? Могу и всегда так поступаю – А Могу, но не всегда так поступаю – Б Не могу – В |
1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? |
2. Посоветоваться с ребёнком, не смотря на его возраст? |
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? |
4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? |
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? |
6. Поставить себя на место ребёнка? |
7. Поверить хотя бы на одну минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)? |
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? |
9. Воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? |
10. Пообещать ребёнку исполнить его желания за хорошее поведение? |
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет? |
12. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? |
А=3, Б=2, В=1.
27 – 36. Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.
Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
13 – 27. Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но не всегда последовательны. Порой очень строги, иногда слишком мягки. Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс.
Вам надо серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Менее 13. У вас серьёзные проблемы. Вам не достаёт либо знания, либо желания, как сделать ребёнка личностью. А может и то и другое. Пожалуйста, обращайтесь за советом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании «Общение родителей с детьми младшего школьного возраста».
Цель: привлечь внимание родителей к важности доверительного общения с ребенком; предложить рекомендации по организации общения с ребенком....
Родительское собрание «Общение родителей и детей»
Родительское собрание для начальных классов....
Родительское собрание "Общение в семье"
Цель собрания - помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии своего ребенка; осознать, что такое здоровье; наметить пути разрешения конфликтов; учить общению с детьми. К материалу прила...
Родительский всеобуч по теме: «Родительский авторитет и особенности общения с ребенком в семье»
Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.Задачи: обобщить знания родителей об и...
Родительское собрание "Общение ребёнка с родителям"
laquo;Все начинается с семьи: культура общения»Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – ...
Родительское собрание "Общение"
Презентация к родительскому собранию по теме "Общение"...
Родительское собрание "Общение с подростком. Рекомендации для родителей"
Родительское собрание "Общение с подростком. Рекомендации для родителей."...