Родительское собрание.
методическая разработка (3 класс) на тему

Родительское собрание по теме: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Полезные советы на каждый день». Содержит памятку для родителей,мини плакаты: «Диагностика заболеваний», «Рост детей за три года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

по теме: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Полезные советы на каждый день».

Здоровье – это возможность возможностей.

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы

от  этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с особенностями развития младших школьников.
  2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.
  2. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

Памятка для родителей №1.

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

  1. Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
  2. Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
  3. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  4. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники.
  5. Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  6. Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  7. Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое – либо упражнение не так.
  8. Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  9. Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему на встречу!
  1. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания. 

Ход собрания.

   На доске мини – плакаты «Диагностика заболеваний», «Рост детей за три года», «Сетка результатов», высказывание Л. Кьюби.

1.Вступительное слово учителя.

   Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в веке, который окрестили веком скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от человека

  1. Колоссальных нагрузок и усилий.

          Как можно с этим справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, поможет справиться только постоянная физическая работа тела.

         Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциальной активности.

         Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической.

         По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

         Родители должны помнить. Что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

        Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

2.Демонстрация фактов:

Приложение №1.

Приложение №2.

        Из данных исследования 30 учащихся начальной школы только 40% детей полностью здоровы, из них 50% имеют нарушение осанки, 10%  - нарушение зрения, у 20% избыточная масса тела, а у 30% гипертрофия нёбных миндалин.

3.Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.

  1. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.

  1. Анализ участия класса в занятиях спортивных секций.

  1. Вручение памяток по формированию положительного отношения родителей к занятиям  их детей физкультурой и спортом.

  1. Рефлексия собрания.

Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.

Приложение №1

По итогам диспансеризации учащихся с 2007  по 2009 год.

Фамилия

имя

2007 год

2008 год

2009 год

Веч

Данил

дислалия

здоров

здоров

     Волокитин

Максим

дислалия

дислалия

дислалия

Десюкова

Валерия

кариес

нарушение осанки

здорова

Свинаренко

Александр

       

заболевание

заболевание

         заболевание

хронический танзилит

Приложение №2

Рост учащихся нашего класса за три года.

Анкетирование родителей.

  1. Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?

  1. Позволяете ли вы себе забирать своего ребёнка с урока физической культуры, если вам это необходимо?

  1. Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?

  1. Присутствовали ли вы когда – нибудь на уроке физической культуры?

  1. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?

  1. Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?

  1. Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

  1. Тебе нравятся уроки физической культуры?

  1. Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке уроки физической культуры?

  1. Тебе нравится ваш учитель?

  1. В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

  1. В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

  1. Чтобы ты хотел исправить в себе с помощью уроков физической культуры?

  1.  Чтобы ты хотел пожелать учителю физической культуры?

  1. О чём хотел бы ты спросить родителей по данной теме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...