Родительское собрание
материал (2 класс) по теме
Тема: "Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_znat_o_fiziologii_...doc | 48 КБ |
dlya_roditelskogo_sobraniya_kak_pomoch_rebenku_nauchitsya_beglo_chitat.pptx | 129.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Здоровье – это возможность возможностей.
Л. Кьюби.
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
- Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.
Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.
Подготовительная работа к собранию:
- Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.
Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу записаны все достижения детей, начиная с первого класса. На странице, посвящённой спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.
- Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.
Памятка для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
- Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
- Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
- Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.
- Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.
- Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
- Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
- Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
- Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
- Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
- Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.
Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.
В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физ.культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.
3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.
Анкетирование родителей.
- Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?
- Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?
- Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?
- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?
- Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?
- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?
Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
- Тебе нравятся уроки физ.культуры?
- Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?
- Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?
- Тебе нравится ваш учитель?
- В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?
- В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?
- Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?
- Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?
- О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?
Ход собрания.
- Вступительное слово учителя.
Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.
Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
- Демонстрация книги классных спортивных рекордов.
- Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.
- Выступление учителя физ.культуры.
- Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
- Выступление школьного врача о состоянии здоровья учащихся.
- Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.
ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»
Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.
- Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
- Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
- Современные школьные программы чересчур сложны.
- Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
- Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.
- Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
- Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
- Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
- У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
- Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
- Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.
- В детстве всем необходимы занятия спортом.
- За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.
- Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
- Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.
Итоги:
15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка. Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.
Анкета для родителей.
Можете ли вы:
- В любой момент оставит все свои дела и заняться ребёнком?
- Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
- Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
- Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были неправы?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребёнка?
- Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
- Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
- Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
- Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
- Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?
- Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла. Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла. В – не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.
Анкета для учащихся.
- Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?
- Какие отрицательные качества ты в себе находишь?
- Какие черты характера ты хотел бы иметь?
Анкета для родителей на первом в учебном году родительском собрании.
- Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи?
- Что более всего заботит вас в семье?
- Одинок ли ваш ребёнок в семье?
- Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
- Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?
- Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
- Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?
- Что для вашего ребёнка вечер дома?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.
По статистике успеваемость учеников 5-х классов: Отличники - 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Хорошисты - от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники - 80-90 слов в минуту
Запишем дробь. В числителе 40000 , в знаменателе 80 . 40000 слов – это объем газеты на шести страницах, а 80 слов в минуту – такую скорость имеют некоторые старшеклассники. Значит, школьник прочитает газету за 500 минут, или за восьмичасовой рабочий день!
Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет, если не тонуть, то захлебываться в потоке информации. Этот ученик обречен на неуспеваемость. И каких бы великих учителей ни приглашали бы вы к этому ученику, ничего у них не выйдет, пока они не научат элементарному – читать.
Существуют наиболее эффективные резервы обучения чтению! Типичные ошибки, осложняющие навыки чтения: 1) Изучение алфавитных названий букв Правильно будет обучать детей называть буквы звуками : не БЭ, МЭ, ША, ЭР, а коротко Б, М, Ш, Р, в противном случае затрудняется: навык слияния букв в слоги. Ребенок вместо МАМА читает МЭАМЭА 2 ) Неправильное обучение слиянию букв в слоги и чтению слогов и слов; Неправильный подход при обучении: - М и А будет МА . - побуквенное чтение: М, А, М, А. - прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу.
Правильное обучение навыкам чтения Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго: МММА – МММА; СССОК; РРРАК. Основной причиной возникновения нарушений чтения и письма многие исследователи считают недостатки произношения детей , которые сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования , поэтому, важно с 5 лет посещать занятия логопеда, не ждать, когда ребенок заговорит правильно .
Для первоклассников Существует методика профессора И.П. Федоренко, которая гласит, что при работе над книгой важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет . Именно оно создает раздражение и запоминается. Потому, если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные упражнения, длинные по времени; мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большей частотой
Артикуляционная гимнастика. а) разминка вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям. б) упражнения для развития четкости произношения: Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
в) чтение чистоговорок шепотом и медленно: ра-ра-ра – начинается игра, ры-ры-ры – у нас в руках шары, ру-ру-ру – бью рукою по шару. г) чтение тихо и умерено: арка арца арта арда арла арча арса аржа д) чтение громко и быстро: гарь – парь – жарь дверь – зверь – червь
е) чтение скороговорок, пословиц, поговорок ж) чтение согласных Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда: Б Т М П В Ч Ф К Н Ш Л Ж З Ц С К В М С П Л Б Ш Г Р Д Б Л С Т П Р Л Г Н Т В С Ч Ц Ф Б Х Н М В М Р Г К Т Б Д З Щ З Б Ч В Н Ф Щ М Ж Д Ш Х Ч М К П Б Р В С П Т К З Р М В Д Г Б Ф К З Р Ч
Чтение согласной с какой-нибудь гласной, используя эту же таблицу. Например : 1 ряд читает с гласным [а ], 2 ряд – с гласным [о], 3 ряд – с гласным [у]. После этого упражнения учащиеся тренируются в чтении ряда гласных с ударением на одном из них : а о у ы и э.
“Буксир” Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением. Второй вариант упражнения “Буксир” заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп
Многократное чтение Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше / кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/ . Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать!
Чтение в темпе скороговорки Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться” ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд .
“Бросок – засечка” Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем: Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает , руки при этом остаются на коленях . По команде “ Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
« Радиоспектакль ». Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение, вызывает массу чувств, эмоций. Предложите его, когда у вашего ребенка одноклассники. Устройте « Радиоспектакль ». В современной педагогике разработан комплекс упражнений для формирования навыка чтения и понимания текстов. Авторами этих разработок стала группа педагогов и психологов: Заика Е.В., Нечаева Н.В., Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Ладыженская Т.А., Симановский А.Э.
Как помочь ребенку прийти к скорочтению ? Одной из самых трудных задач в методике обучения динамическому чтению является преодоление привычки сознательной или подсознательной артикуляции, стремление к озвучиванию читаемого текста. Исследования показывают, что для понимания смысла при чтении и запоминании информации вполне достаточно только видеть слово и передать его в зрительный образ, в анализатор мозга для обработки информации. При низкой скорости чтения все слова мысленно проговариваются. Чем выше скорость чтения, тем меньше слов проговаривается, тем больше слов воспринимается только глазами.
“Губы” При команде - “Губы” к плотно сжатым губам ребенок прикладывает палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка на беззвучное чтение. При команде - “Вслух” убирает палец и читает вслух текст. По мере привыкания школьника к чтению без внешних признаков проговаривания, команда “Губы” подается все реже и, наконец, отменяется совсем.
Чтение перевернутого текста: Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов . Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Если это упражнение изменять таким образом, что поворачивать текст на 90 или 270 градусов , то это упражнение окажется полезным для совершенствования координации движения глаз и точности переработки воспринимаемой информации в затылочном отделе коры мозга.
Корректировка деформированных предложений 1 . стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2 . дали каши Маше манной нашей 3 . летом одним и зимой цветом 4 . рыбу на ловят рыбаки рыбалке 5 . ко мне друзья пришли мои на праздник 6 . у деда, Мороза красивые легкие сани были 7 . любимое дерево мое белая береза 8 . в саду в нашем расцвела клубника 9 . мы электричке на доехали до станции 10. ледяная, крутая и длинная горка была
Использование таблицы Шульте . 10 4 28 9 14 20 24 18 1 5 13 8 30 25 11 2 22 15 27 17 26 6 12 3 21 16 23 19 29 7
Правила работы таблицами Шульте . Находить цифры необходимо беззвучным счётом в возрастающем порядке от 1 до 25 . . В результате такой тренировки время работы с одной таблицей должно быть около 30 сек. При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз не допустимы. Расстояние от таблицы до глаз 30 см. Время и периодичность занятий нужно выбирать так, чтобы не уставать. Взгляд фиксируется в ее центре , чтобы охватывать всю таблицу целиком. При работе с таблицами Шульте следует помнить, что тренировка не главная цель. Главное — расширить поле зрения. Онлайн программа представляет электронную версию таблицы Шульте . Она может использоваться для тестирования скорости восприятия информации, а так же для расширения поля зрения , при изучении скорочтения ).
Пирамида 3-------4-------- 7 10- -------5--------- 41 24- -----------6------------- 55 45- --------------8----------------94 36- ------------------9-------------------14 87--------------------19---------------------79
Ребенок должен видеть свои достижения! Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка. В заключение, постоянно применяя « учительские секреты», результаты техники чтения Вашего ребенка будут ощутимые!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...