"Как воспитать полезную привычку".
методическая разработка по теме
Рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_vospitat_poleznuyu_privychku.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПОМОЧЬ ВОСПИТАТЬ ПОЛЕЗНУЮ ПРИВЫЧКУ.
Чтобы правильно воспитывать ребенка, надо очень хорошо его знать. Для этого надо уметь замечать те мелочи в повелении детей, которые проливают свет на зарождающиеся черты характера, чутко улавливать изменения в мыслях, чувствовать тончайшие перемены в настроении.
Наблюдательность родителей может помочь в самом зародыше пресечь появление и развитие каких-то отрицательных черточек в характере детей.
Без умения внимательно вглядываться в поведение детей родителям бывает очень трудно разобраться в мотивах того или иного поступка сына и дочери, а, следовательно, и правильно реагировать на него.
Пожалуй, именно в этом одна из наиболее частых причин конфликтов, недоразумений между старшими и младшими. Нередко бывает так, что и учителя, и соседи, и знакомые обращают внимание матери на то, что сын часто говорит неправду, хитрит, любит сваливать свою вину на другого. Она вместо того, чтобы приглядеться к поведению мальчика, на всех обижается, со всеми ссорится, перестает ходить на родительские собрания, распространяется о несправедливых нападениях на сына.
Такая материнская "поддержка" оказывает самую плохую услугу растущему человеку.
Педагогическая наблюдательность - это не подозрительность и слежка, а постоянная потребность присматриваться к своему ребенку, его поведению, мыслям и поступкам, объективное, доброжелательное стремление понять их. Такая наблюдательность помогает родителям улавливать внутреннее состояние ребенка, его чувства, разбираться в мотивах поступков, увидеть то хорошее, что надо поощрять, и то плохое, что надо искоренять, выправлять. Формировать у детей хорошее, искоренять вредные привычки.
С привычками ребенок не рождается. Плохому родители его не учат. Откуда же берутся дурные привычки? Чаше всего причиной их появления становится отсутствие целенаправленного воспитания полезных привычек.
Например, если ребенка не учат есть в одно и то же время и за столом, то он привыкает есть в разное время и на ходу, другими словами, всякий раз, когда не образуется положительной привычки, возникает отрицательная, плохая привычка.
Сталкиваясь с новыми обязанностями, получая в свое распоряжение новые вещи или попадая в новые условия, ребенок еще не знает, как ему надо себя вести, у него нет привычной формы поведения. Если взрослые не укажут, как надо вести себя, образование привычек, пойдет стихийно.
Привычки отличается большой устойчивостью, поэтому избавиться от плохой привычки нелегко.
К. Д. Ушинский писал по этому поводу: "Если бы для искоренения вредной привычки достаточно было одновременного, хотя самого энергичного усилия над собой, тогда не трудно было бы от него избавиться. Но в том–то и беда, что привычка, устанавливаясь понемногу в течение времени, искореняется точно также понемногу и после продолжительной борьбы с нею".
Сознание наше и наша воля должны постоянно стоять на страже против дурной привычки, которая залегла в нашей нервной системе, подкарауливает всякую минуту слабости или забвения, чтоб ею воспользоваться.
Нельзя сердиться на ребенка и тем более наказывать его за то, что он, не подчиняясь вашему требованию, продолжает еще следовать укрепившейся привычке, так как сама природа привычки такова, что освободиться от нее сразу и вдруг нельзя. Об этой так же предупреждал
К. Д. Ушинский: "Слишком крутое искоренение привычек, предпринимаемое иногда родителями, не понимающими органической природы привычки, которые и захватывают и развиваются постепенно, может возбудить в ребенке ненависть, скрытность, хитрость, ложь, и самую привычку обратить в страсть.»
Так как же бороться с вредными привычками?
Основной мерой является предупреждение их образования.
Всегда важно помнить:
Ваше собственное поведение играет решающую роль в воспитании. Не думайте, что Вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитывае те его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома. Как Вы одеваетесь, как Вы разговариваете с другими людьми, как Вы радуетесь или печалитесь, как Вы общаетесь с друзьями и врагами, как Вы смеетесь, как читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение.
Ребенок - зеркало души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Путешествие в страну полезных привычек
Праздник на украинском языке. Проводила на районном семинаре....
Материалы для родительского собрания на тему "Как воспитать полезные привычки"
С привычками ребенок не рождается. Плохому родители его не учат. Откуда же берутся дурные привычки? Чаше всего причиной их появления становится отсутствие целенаправленного воспитания полезных привыче...